По следам электрички

Feb 04, 2015 17:40

Дело обстоит так. До 2011 года убытки от пригородных перевозок покрывались за счёт доходов от грузоперевозок. Невидимая рука™ решила, что терять доходы нельзя, и убытки переложили на региональные бюджеты, которые их не тянут. Соответственно, начались неплатежи и уменьшение заказа от регионов к ППК (пригородные перевозочные компании, выведенные из РЖД) на перевозки. У нас, на Северо-Западе, первой сдалась Новгородская область, полтора года уже там электричек почти нет. В этом году ещё ряд регионов перестал "тянуть" эти расходы, и местами количество электричек упало до 0.

Регионы обещали и обещают компенсировать потребность в перевозках введением автобусных маршрутов, но дальше обещаний никто не двигается. Автобусам нужны дороги, а их строительством или повышением качества регионы также занимаются весьма вяло.

Я обращался год назад с письмами к Правительству РФ и Президенту, указывал на недопустимость сложившейся ситуации, предлагал вернуться к прежней схеме или возложить эти расходы на федеральный бюджет. В ответ мне прислали Концепцию Развития пригородного пассажирского движения, принятую 19 мая 2014 года.
Видимо, отмены электричек в этом году являются прямым следствием её успешного внедрения.

Но сегодня, кажется, что-то в лесу сдохло

http://top.rbc.ru/society/04/02/2015/54d216f89a794769300e20c3

Предыдущий материал на эту тему: http://yuran-europs.livejournal.com/1046.html

труд, жд

Previous post Next post
Up