Что стоит за лоском и роскошью Дубая

Jan 07, 2016 17:19

Оригинал взят у vsegda_tvoj в Что стоит за лоском и роскошью Дубая



Дубай - крупнейший по численности населения город Эмиратов, это главный торговый узел Ближнего Востока, это город рекордов, изысканности и лоска. Он действительно впечатляет и притягивает своей особенной эстетикой. Его обаяние я связываю с высокими контрастами и противоречиями в вещах: маленький - большой, низкий - высокий, черный - белый, обыденный - эксклюзивный, солнце - лед, вода - песок, пустыня - оазис, нищета - роскошь, видение - реальность. К последнему приведу несколько примеров ниже, а также покажу город пустыни моими глазами.

Экономические, социальные и экологические аспекты реальности зачастую рушат идеальные на первый взгляд и масштабные идеи авторов, приводят к утопии:

1. Гастарбайтеры. Подавляющее большинство жителей - рабочие из Пакистана, Индии, Бангладеша и других стран Азии. Они работают за копейки в жесточайших условиях, обусловленных климатом пустыни, и вынуждены зачастую жить в трущобах.

2. Стройки. Постоянные строительные площадки - это норма будней Дубая, ведь Дубай некогда относился к самым быстрорастущим городам в мире. Но экономическая обстановка, кризис, падение цен на недвижимость и низкие цены на нефть расставили и продолжают расставлять свои коррективы. Стройки многих крупных проектов и футуристических вилл либо прерываются и замораживаются на долгое время, либо проекты вовсе не реализуются.

3. Экология. Эмираты являются страной с одним из самых высоких уровней выброса углекислого газа в мире. Строительство искусственных островов, перемещение коралловых колоний сказывается на экосистеме.

4. Мусор, вода и электричество. Несколько лет назад существовала большая проблема с канализацией, мусором и отходами. Фекалии самых престижных домов (и Бурдж-Халифа тому не исключение) не успевали вывозить на грузовиках к местам переработки. Говорят, на сегодняшний день, как минимум эту проблему побороли. Челенджем до сих пор является оснащение пресной водой и снабжение хозяйств электричеством.

5. Неведомый климат. На фотографиях и видео Дубай прекрасен, да вот только изображение не передает высоких температур, пресущих пустене. Жить так, как привыкли все мы, в Дубае невозможно. Далеко при температуре 40 и выше не погуляешь (да и расстояния не позволяют), подавляющее большинство передвигается в климатизированных автомобилях. Даже автобусные остановки оснащены кондиционерами. Пустыня остается пустыней, каким бы роскошным и сказочным не был создан искусственный рай.

Дальше Дубай моими глазами.




Международный аэропорт Дубая DXB находится всего в 5 км от города, очень удобно.










Быстро можно добраться до центра на беспилотном поезде метрополитена.




Состав поделен на несколько секций: для «золотого» класса с более дорогим билетом, только для женщин и обычная секция для всех.













В качестве билетов используются пополняемые припейд смарт-карты. Стоимость проезда зависит от расстояния и варьируется в пределах 1 евро.




В дубайском метро строгие правила: запрещено есть, пить, жевать как в поездах, так и на станциях. Оформление станции:




Справа 12-полосная трасса шейха Зайда, главная и самая протяжённая улица в городе.




В столицу ОАЭ Абу-Даби, которую покажу в следующих частях, я ездил на обычном рейсовом автобусе.




В некоторых машинах на приборных панелях лежат коврики. Без них салон раскаляется до предела.







Авто-радио в Дубае?




Мужчины в Эмиратах носят длинное белое или светлое платье кандура. Часто на голове вязаная кружевная шапочка - гафия, поверх которой - платок гутра.




Женский наряд сложнее: черные либо цветные платья с длинными рукавами. Под платье надевают шаровары сирваль. Поверх платья одевается накидка черного цвета абайя. Голову эмиратской женщины покрывает тонкий черный платок шелла. Женщин фотографировать нельзя.




Самое распростроненное время припровождения в Дубае - ходьба по моллам, большим торговым центрам.













Хоть в небоскребах и есть своя эстетика,




я старался искать что-то более традиционное.



















Искусственный остров Пальма Джумейра (Palm Jumeirah) и гостиница Бурдж-эль-Араб (Burj Al Arab) и гостиничный комлпекс Atlantis The Palm.













Газон с цветами.










В Дубае я был первый раз и всего один день на обратном пути из Японии, поэтому для первого и более удобного знакомства с городом выбрал автобусы от Big Bus Tours. Вы наверняка их где-то уже видели или пользовались, они есть во многих туристических центрах мира.




Big Bus Dubai - это хоп-он-хоп-офф автобусы, они курсируют по определенным маршрутам по строгому расписанию. На них можно кататься 24 часа (или 48 часов в зависимости от билета) с неограниченным количеством посадок/высадок. Маршруты охватывают наиболее интересные туристические места. У них на сайте есть отличная карта Дубая, с помощью которой можно составить свой индивидуальный маршрут.




Внутри двухэтаэжных автобусов есть кондиционер, впрочем, наверху под тентом более менее комфортно находиться. При посадке в автобус выдаются наушники. Подключившись к аудио-гиду, доступному на разных языках (в том числе на русском), слушал о местах, которые проезжали, а также о разных аспектах жизни в Эмиратах. На борту в холодильнике всегда есть вода. Отлинчый вариант для первого знакомства с жарким городом.




Следущий раз расскажу про небоскреб номер один и покажу футуристически виды, открывающиеся с высоты более полукилометра.

источник</a>

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

путешествия красота

Previous post Next post
Up