Полиформ-Р на этом доме проводил реставрацию керамики. Вооон те вот зеленые плиточки на предпоследнем этаже наполовину их работа. А половина родных все же сохранилась и была бережно и аккуратно укреплена и расчищена. Совсем неподалеку, на улице Правды 13 стоит шикарный дом. Сейчас он зовется институтом "Кина, вина и домина", а когда-то был Училищный совет Синода архитектора Померанцева с шикарной керамикой на фасаде. Лежит материал по этому дому уже давно, но все руки не доходят в порядок привести и выложить. Раз уж я наткнулся на этот пост о доме на Социалистической, значит деваться уже некуда и пришла пора показать все дома с керамикой в том районе.
Оригинал взят у
vita_colorata в
postДом архитектора Бориса Гиршовича на Социалистической улице, 14 - один из прекрасных образцов модерна в Петербурге, его стоит рассмотреть в деталях.
Построен в 1905-1906 годах. Как у многих зданий этой эпохи в Петербурге, фасад имеет отпечаток классицизма, некую строгость, симметрию, но есть типичные черты стиля : отделка камнем и майоликовой плиткой, более вычурные, изломанные линии фронтона и портала, разнообразие окон. Фасад расчленен горизонтально на фрагменты с разной отделкой, нижние этажи - облицовка камнем, затем кирпич, верхний - зеленая майолика.
Дом надстроен еще в советское время, белый цвет надстройки призван сделать её максимально незаметной. В первоначальном замысле автора фронтон выделялся на фоне неба. Выделены несущие конструкции свеса крыши, прием, часто использовавшийся в эпоху модерна.
Здание было спроектировано для В.П. Березина, в нем были жилые квартиры и типография "Художественная печать", которая выпускала журнал "Пробуждение". Здесь с 1912 года печаталась газета "Правда". А в советское время типография выпускала газеты "Ленинградская правда" и "Смена". С 1965 года тут находилось управление полиграфическими предприятиями Главполиграфпрома.
Проект получил серебряную медаль , на мой взгляд он хорош пропорциями фасадных членений, гармоничным декором, который удачно вписался. Автор рельефов- скульптор В.В. Козлов.
В декоре также ощущается тонкий баланс между классикой композиции фриза и некоторых деталей - лавровых венков и растительных мотивов, характерных для модерна.
Металл и детали каменной облицовки выполнены в стиле северного модерна.
Строгие геометрические пилоны напоминают лучшие образцы архитектуры этого периода в Хельсинки