Oct 25, 2011 20:50
Не физкультура должна быть обязательным уроком у всех старшеклассников, а вождение. Каждому пешеходу жизненно необходимо какое-то время поуправлять автомобилем. Чтоб он понял на собственной шкуре, что у машины нет глаз и шестого чувства у водителя тоже нет. Каждого получившего права знакомого я спрашиваю: "Изменилось ли его поведение на дороге в качестве пешехода?" И каждый, начавший водить машину отвечает, что изменилось и еще как! Пешеход ни разу не водивший машину опасен. И прежде всего он опасен для себя самого. От него можно ожидать чего угодно. Рискнет ли водитель ломануться через дорогу к трамваю если, скажем, на трехполосной проезжей части его маневр успел засечь водитель едущей в правом ряду машины и притормозил? Не ломанется. Потому что знает - те кто едут в среднем и левом рядах, вероятнее всего, собьют его как кеглю, потому что им не видно ничего и времени на торможение не будет. А что знает не сидевший ни разу за рулем человек? Его знания весьма приблизительны. Зеленый - идем, красный - стоим, сначала налево смотрим, потом направо и все. При этом вера в зеленый свет часто безгранична. Если он загорелся, значит можно не глядя по сторонам переть напролом. А на дороге, ведь, что угодно может происходить - и тормоза могли отказать и уснуть человек мог, да мало ли что еще! А может он налево поворачивает и у его машины стойка такой ширины, что за ней отряд пионеров спрятаться может. Даже на тротуаре нельзя расслабляться. Я не говорю о том, что нужно быть параноиком и постоянно ждать, что тебя переедет грузовик, когда ты утром в кровати нежишься или в лифте спускаешься. Я говорю о том, что "человек-водитель" в качестве пешехода представляет гораздо меньшую угрозу для собственной жизни, чем "человек-пешеход". Главное-то не на трамвай успеть, а целым и невредимым остаться. И опыт личного вождения тут ничем не заменить.
Сегодня на Бухарестской девятка сбила на переходе женщину. Там как раз остановка трамвайная. Подробностей я не знаю, но она явно переходила дорогу и в левом ряду ее сбила девятка. Насмерть. Можно сколько угодно говорить о водительской дурости и неосторожности, но жизнь пешехода это не спасет. Пешеход сам должен быть всегда на стреме. Также, как и водитель.
ДТП,
графомань,
дорога