День керамиста.

Jul 18, 2011 07:02

 Сложно назвать добрым утро, если проспал всего три часа. Кое-как открыв глаза я даже не сразу понял где нахожусь.



Потом немного прояснилось.
 



Я - Юра Осинин. Художник-керамист. И сегодня второй день очередного "авторского надзора". Как же не хочется вставать. Время выглядит, как приговор.



Телефон стоит среди красок, потому что в этом помещении еще обитает Митя. Митя - живописец. И сейчас его нет. Уехал. К бабушке. Мозг все еще пробуксовывает и не хочет отрывать голову от подушки. Митина берлога яркий представитель творческого хаоса. Я спал на том матрасе, что лежит на полу. Еще так рано и уже так жарко. Что же будет днем?



По пути на водопой к умывальнику пытаюсь оценить Митины опусы. Он сейчас орнаменты в коридоре пишет.



Ниче так,  вроде. Сидят на своем месте.



Пойду глаза протру, все таки. Видон еще тот. Хотя после трех часов сна другого быть и не могло.



Глаза протер. Зубы не чищу по утрам, пока не поем. Какой смысл их чистить до завтрака, если перед сном чистил? Философские размышления все еще не оставили полуспящий мозг. Теперь нужно проверить все ли в порядке со вчерашней вьюшкой.



Эту печь я сделал уже давно, а вот вьюшку у старьевщиков удалось найти лишь недавно. Поэтому ставил ее только вчера.



На самом деле это не печка. Это вентиляционный короб. Просто короб плохо вписывается в предполагающийся интерьер и пришлось его немного закамуфлировать изразцами. Вьюшка латунная, полированная. Поэтому я ее в пленку завернул, чтобы не попортить во время монтажа и не полировать потом заново.



Но теперь раствор уже схватился и рейку можно убрать, а вьюшку на время развернуть.



Всюду следы Митиной жизнедеятельности. Стаканчики с колерами, валики, упор для руки.



Забрызгал мне все изразцы какой-то своей грунтовкой, ирод. Не мог, штоля, пленкой затянуть перед работой - не унимается спящий мозг.



Пробираюсь на улицу, нужно добыть ключ от помещения со второй печкой. Там тоже нужно поставить вьюшку сегодня. По дороге любуюсь новым витражем Оли ya_l_o



Мозг потихоньку раскачивается, и вдруг -



Без пятнадцати восемь? Я двигался со скоростью вареной устрицы? Что-то здесь не так.  Чуть позже дошло - в телефоне ж время ж Киевское ж. Я ж вчера с Украины прилетел и часы не перевел просто. Ффух, ладно, проснулся окончательно. Взял ключ у дежурного и попал, наконец, в нужное мне помещение.



Тут уже все расписано-покрашено и мебель с кружевами стоит. А мне сверлить-долбить кирпич придется, все сейчас тут уделаю пылью. Сдвигаю мебель, расчищая себе рабочее пространство.



В поле зрения попадает скопинский кувшинчик. Это ребята из местной керамической мастерской, наверное, делали. Неплохо получилось.



Начинаю подтягивать инструменты.



И тут приходит мысль пойти посмотреть как там монтажники на фасаде изразцы ставят, пока на лесах народу нет и никто мешать не будет. В этом теремке я спал сегодня.



Тут ярославский кровельщик по фамилии Московский кладет лемех на часовню.



Нужно залезть наверх и досконально все осмотреть - не халтурит ли, а столько сил было положено, чтобы этот лемех сделать и нельзя теперь допустить, чтобы его кто-нибуть попортил.



Придраться не к чему, работает ювелирно. Хотя лемех фарфоровый и резать его довольно трудно, это не кафель плиткорезом фигачить, тут приходится станком с алмазным диском и водичкой орудовать. Вот и он под лесами притаился.



Белокаменщики какую-то красоту начали резать на пилястрах.



Вчера всю вторую половину дня до темноты разбирал с монтажниками нюансы установки изразцов и не успел проверить как же они работают. Но все, к счастью, в порядке - делают на совесть.



В ближайшее время начнут сводить арки.



Вот и они, раскладываются на плоскости и только после этого уходят непосредственно на стенку.



Это мы вчера раскладывали изразцы для заполнения пространства над арками оконных проемов.



На апсидах тоже порядок. Не такое простое дело выложить плоские модули по дуге, но когда все уже смонтировано, то кажется, что изразцы и не плоские вовсе, а тоже по дуге выгибаются. Принимается.



Верхнюю часть храма мы в прошлом году закончили, теперь осталось только окна доделать.



Тем временем уже двадцать минут девятого. Дел еще много и нужно спешить.



Но южную сторону тоже нельзя обойти вниманием и поэтому иду туда. Там тоже все в порядке. Наконец-то. В прошлом году работа шла тяжелее.



Здешние люди очень ценят старину. Разобрали мостовую из-за строительных работ, но ни один булыжник не пропал - все на прежнее место лягут потом. Хороший подход к делу.



Возвращаюсь к своим вьюшкам и пытаюсь извлечь музыку из старого наследия электрика. От него тут остался раздолбаный приемник.



Настроить волну можно только так:



Вроде заиграло, теперь главное не дышать на него и не убирать расположенные рядом металлические предметы, иначе заново настраивать придется.



Размечаю место хирургического вмешательства.



Вот и она, родимая:



Для того, чтобы не уделать все вокруг кирпичной пылью, вешаю под будущим отверстием пылесборник. Очень удобно, кстати. Особенно, когда нужно дома бетонную стенку просверлить, и не хочется потом пыль по всей комнате собирать.



Переодеваюсь.



Приношу козлы,



инструменты,



И пошло-поехало, удаляю глазурный слой в области вьюшки:



А потом иду в магазин за коронкой нужного диаметра. Ибо моей не хватает, зараза. Ново-Рязанское шоссе шумит.



Отсюда все выглядит, как стройка.



Магаз прямо по курсу.



Выбор есть,



коронка куплена. А заодно и твердосплавное сверло для кафеля.



Обратно, к печке, через заросли бузины.



Пожалуй, нужно воды выпить, а то жара стоит уже несусветная.



Ну, понеслась.


 

 

 

И тут недостаток сна сыграл со мной злую шутку. Я так увлекся долбежкой, что напрчь забыл о пакете и скотче, которым он приклеен к печке. И все мои усилия по сохранению чистоты разом пошли прахом, в пакет набралась критическая масса мусора и он сорвался:



"... !" - подумал я и пошел за пылесосом.





Все убрано, пакет воодружен на место. Работа продолжается.



Шахта готова.



Раствор тоже.



Приближается торжественный момент. Клей в шахте.



Вьюшка торжественно воодружена на место и надежно зафиксирована до полного схватывания клея.



Инструменты, мусор, стремянку, козлы - все убираю из комнаты, только мебель не передвигаю на место.



Выхожу посмотреть время.



Тут недолеко аэродром города Жуковский и поэтому постоянно летают самолеты. Этот все утро круги нарезает на небольшой высоте. А до него тренировочные полеты были у истрибителей. К МАКСу готовятся, видать.

image Click to view


Видос не сегодняшний, сегодня не было времени их снимать, но такое тут творится постоянно. Видите, воон там еще один самолет взлетает?



Теперь, наконец, имеет смысл принять душ.



Блажен заказчик, дающий художнику поесть и помыться на обьекте. А то, бывает, работаешь как негр от заката до рассвета, и ни тебе душа, ни тебе стола. Типа - я те заплатил, а ты как хошь, так и вертись, а сам где-нить за тридевять земель от ближайшего ларька с бомж-пакетами хоромы себе строит, гад, и где еду брать непонятно. Есть и такие упыри среди заказчиков, но тут - полнейшее счастье и тыщщустописят плюсиков в карму заказчика. А тем упырям - лютые проклятия, так и знайте и не ходите их тропами, когда художников приглашать станете.



Можно было бы сходить теперь в трапезную и поесть там щщец и еще ченить вкусненького, но время поджимает и поесть мне не светит. Надо ехать.



Бывают такие знакомые, с которыми говоришь раз в год и только на одну и ту же тему. С этим дядькой я говорю о фотоаппаратах и встречаю его именно в тот момент, когда мне надо рвать когти, потому что иначе не успеть во Внуково на свой рейс. Причем не просто встречаю, я ж собрался пост сюда писать и потому гордо шествую с кэноновской пятеркой наперевес. Как тут не побеседовать на эту тему? Но дядька хороший и я не могу просто так пробежать мимо него. Вобщем минут десять потеряно безвозвратно.



Обалдеть, рядом с остановкой продают кур, цесарок, перепелок, носки и грибы-вешенки. Нормальный ассортимент.



Самолет, тем временем, продолжает кружить над головой, зарождая в душе легкую панику по поводу того, что мой вылет в 19.05, а мне еще предстоить пройти семь кругов московских пробок.



Я московско-питерский художник. Уехал из Москвы в Питер учиться в Мухе, да там и остался. Хотя заказчики в основном московские. Но в Питере уж больно нравится, поэтому и мастерская там, а сюда приходится регулярно приезжать, чтобы мою керамику по-человечески устанавливали. Так вот не было еще ни одного раза, чтобы приехав сюда я не встретил такой автомобиль. Чаще всего не один, а штук пять. Куда они едут, откуда, что за машина такая - ничего не знаю. Беленькие, чистенькие, ездят туда-сюда по новорязанке.



Такой логотипчик у них:



А вот и мой пепелац. Тут на самом деле нормальный рейсовый автобус ходит от Бронниц, с кондеем и удобными сиденьями, но сейчас нет времени его дожидаться и еду на первой попавшейся арбе до метро.



Вот такой у нее изысканый салон. Жара +35, дермантин прочно приклеивается к спине.



Пробка стоит пока что в обратном направлении. А я еду. Это даже чем-то компенсирует жару.



По пути проезжаем слона. Я не перегрелся. И это не батут вам какой-нибудь. Это жилой дом. Я не знаю чем так полюбился хозяину этой постройки индийский чай, но это чудовище стоит недалеко от поста ГАИ, который у поворота на Жуковский.



Тем временем начинает загустевать пробка и в моем направлении. Самолет все нарезает круги и еще барин какой-то с крякалкой едет, холопов разгоняет, по неотложным делам торопится.



Кря-кря! Бжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжх. Промчался.



Мой погонщик арбы начинает безумствовать. Объезжать по заправкам,



объезжать по обочинам.



Говорят, что если ты стоишь в пробке, а мимо тебя кто-то едет, то это или мотоциклист или сволочь. В обычной обстановке я бы вознегодовал, потому что сам езжу с рацией и прекраснно понимаю, почему дальнобои матерят на чем свет стоит таких вот сволочей, благодаря которым их продвижение замедляется до полного безумия, но сейчас тайно радуюсь, потому что иначе мне на самолет никак не успеть. Вот и метро, наконец. На табло 14.56. Мужик так перекачался, что не может стоять на месте и ходит туда-сюда по платформе, как медведь в клетке.



Я пропустил одну важную вещь: из поездов напрочь исчезла вся реклама. Что это за чудо? Или это подогрев цен новым руководством метрополитена? Один только Вассерман чего-то бубнит, чтобы у него кто-нибудь купил. Жизнь в Питере отучила меня пользоваться кольцевой линией метро и я несколько минут тупил перед схемой, чтобы понять, как же мне с фиолетовой ветки на Киевскую с одной пересадкой-то попасть?



Паренек обновку прикупил себе.



Полицейские скрутили кого-то.



Но меня больше всего интересует сейчас керамика станции Таганская.



У меня терабайты информации о современной керамике, о древней керамике, о керамике начала прошлого века, английской, русской, французской, испанской, португальской, какой угодно еще, но никогда я ничего не собирал по советской архитектурной керамике. А зря. Потому что нашелся человек, которому на фасад хочется перелет Чкалова и Громова через Северный полюс в духе соцреализма. Представляете? Никогда не думал, что буду такой темой заниматься. И вот теперь я собираю все, что было сделано советскими художниками. А в метро этого материала много. Больше, пожалуй, только на ВДНХ, но там я уже каждый изразец отснял досконально. Если не ошибаюсь, это фарфор. Типа того, с которым и я работаю на фасадах.





В центральном и боковых нефах Таганской одинаковые рельефы. Только в центральном фон у них голубой, а в боковых белый.





Октябрьская.



Наконец-то Киевский вокзал.



Не знаю, как так вышло, но я тут был всего пару раз. Поэтому глазею и снимаю.



Тут же керамические рельефы на фасаде есть! Как я мог забыть? Срочно иду фотографировать, а потом за подарками в Европейский. Нельзя же к детям без подарков приехать.





Рельефы производят впечатление новодельных. Нужно будет разузнать о них побольше. В магазине не снимал, потому что торопился уже очень сильно.  Расслабился только уже непосредственно перед Аэроэкспрессом. Быстро запаковал подарки, чтобы во Внуково время на это не тратить.



А экспрессик-то так себе. Электричка обычная. Только за 320 рублей. До Шереметьева поезда зачетнее ходят, в них хоть не жарко.



Да, электричка и есть. Когда пошел дождь, людям на голову вода полилась.



Во Внуково заботятся о пассажирах. Поезд прибывает под землю и никаких тележек для багажа там нет. Как нет и навигации. Где этот терминал Б искать?



Все-таки я его нашел и не опоздал. Отлегло. И тут я понял, что в терминале нет ничего кроме отстойника для курящих и туалета. А я голодный как волк уже. И пить хочу страшно. Пошел прорываться к магазинам и с третьей попытки тетки меня выпустили, обложив при этом по полной программе. Вода была куплена и я спасен. Самолет уже стоит.



Не люблю я 737й. Тесный и неудобный. А в Аэросвите еще и кормят неважнецки. Но делать нечего. Жду.



Вот я и в литаке. Ремни застебнул, все ок.



Ноги упираются в спинку впередистоящего кресла. Тесно.



Поехали.



У Ютэйра самые зачетные ветролеты.



Что самое интересное в самолете? Самое интересное в самолете - это навигатор. Отрыв при 272 километрах в час. Кайфово.



Набираем высоту.



Летим вон, оказывается как!



Поэтому за бортом снова Внуково.



Обычно летишь и думаешь - где я, что там под облаками?



А с навигатором - раз, и сразу ясно, скоро Тула уже. Однако, быстро.



Даже такой тупой навигатор, как этот (он умудрялся терять спутники и не всегда успевал прорисовывать карту), доставляет массу радости в полете. И еще, теперь в нем значение моей максимальной скорости стоит 965 километров в час. Прикольно бывает ее кому-нибудь показать ненароком )) ААА! Наконец-то!



Ожидания жестоко обломаны (( Принесли какую-то отраву.



Но тем не менее, это мой завтрак. Вот и Крым под крылом. Виноделы, наверное, пытались послать какой-то знак в космос, иначе я не могу обьяснить причудливых узоров этого виноградника.



Затрепетали инверсионные струи.



Сели. Только благодаря навигатору я узнал, что под ВПП Симферополя есть тоннель с обычной автомобильной дорогой. Обалдеть.



Три пограничника в кабинках и рейс с узбекскими гражданами прямо передо мной обеспечили наступление темноты без моего присутствия. Сел я в 20.29, а из аэропорта вышел в 21.15. Как москво-питерец я страшно завидую симферопольцам. 35 гривен за сутки стоянки в аэропорту! Шереметьевские барыги, берущие по 500 рублей в час, знайте - есть на свете не такие алчные люди. 35 гривен это 125 рублей. В сутки, в СУТКИ, а не в минуту!



Верный конь дождался седока.



На улице 20 градусов. Долгожданное блаженство после московской жары.



Неожиданная пробка на дороге от Симферополя к Ялте.



Оказалось, что мои любимые троллейбусы портят жизнь даже по ночам.



Вот я и достиг пункта назначения. На часах 23.34.



Мне тут нравится все.



И море и горы и звезды.



Артишоки тоже нравятся.



И даже джобсовские названия вин я готов пережить. Или, может быть, наоборот, это Джобс вдохновлялся крымскими винами?



Вот и домик.



Накачаю детям подарок, потому что врятли я завтра встану рано. Пришлось, правда, уйти подальше, чтоб не разбудить всех свистом насоса. Хороший батут, обрадуются завтра. Накачивал я его почти час. Кажется, скоро начнутся новые сутки без сна.



Прокрадусь внутрь, а там все спят.  Ваня,



Маня,



И Вивея.



Это все мои детишки. Хотя, оказалось, что кое-кто не спит. Но кое-кто (keramasha ) наотрез отказалась фотографироваться, поэтому будем считать, что у меня пленка на этом месте закончилась, потому что дальше уже картинки только для меня, я ради них не спал прошлую ночь ))

работы моей мастерской, архитектурная керамика, изразцы, фасадная керамика

Previous post Next post
Up