Как я впервые давал взятку инспектору

Dec 26, 2014 13:36

  Первая взятка, это как первый секс, бывает лишь раз.

image Click to view



Рано или поздно в жизни случаются такие вещи, которые, казалось, не произойдут никогда. 6 лет назад я получил свои права и считал, что такое развитие событий со мной не может произойти никогда-накогда. Чтобы я взятку кому-то дал?! Да ни за что! Тогда я был самым внимательным и педантичным последователем Медведа Форманчука, вдоль и поперек знал все правила дорожного движения, все виды нарушений и наказаний за нарушения. Это было сродни какому-то спортивному интересу, и каждая остановка сотрудниками ГИБДД на дороге была событием, на плодородной почве которого все пышнее и гуще раскрывался цветок моей самоуверенности и гордости. Дескать, вот я какой молодец - даже если и нарушил, все равно проще меня отпустить, чем связываться. Нарушал я незначительно и чаще всего случайно, никогда не совершая осознанно каких-то грубых вещей, типа выезда на встречку, проезда на красный или еще каких-то сметрельно опасных ситуаций. Тем приятнее было отстаивать свои права, если вдруг мой случайный прокол попадал в поле зрения гаишников. Иногда случались случаи развода со стороны правоохранителей. Даже к ряженым ментам на Украине однажды довелось попасть и ничего им не отдать. Многие эпизоды я с любовью записывал к себе в ЖЖ, находя в этом какое-то удовольствие. Есть даже специальный тэг ГИБДД для этих целей.
  Один раз я прошел судебные мытарства в Тосно, после того, как меня лишили прав. Это, наверное, стало отправной точкой к постепенному затуханию интереса к теме общения с гаишниками. Права вернули, но сколько было бесполезно потрачено времени на всю эту волокиту, даже вспоминать не хочется. Да и адвокату пришлось заплатить довольно много за работу. А потом внесли изменения в правила, а потом в штрафы... А потом снова... И следить за всеми этими изменениями, забивать ими голову, уже не было никакого интереса. Вождение существенная часть ежедневного процесса, но далеко не самая интересная, чтобы посвящать обслуживанию этой части все свое свободное время. Короче, забил я на все, связанное с отстаиванием своих прав на дороге, тем более, что случайных нарушений практически не стало, езжу я спокойно, пьяным за руль не сажусь и останавливают меня последнее время только для проверки документов. Расслабился.
 Но вот недавно я поехал из Питера в Курск.Путь не близкий, но нужно было именно на машине ехать, т.к. я планировал привезти тонну глины, а в Дулево и Гжели заодно прикупить фритты и пигментов. Сейчас нужно будет сделать несколько каминов из светложгущейся глины, а с украинскими поставками постоянные перебои и приходится искать альтернативных поставщиков.
 Обратно выехал в ночь. Кто ездил по трассе "Крым", тот знает, что автомагистраль там идет лишь до Тулы, а дальше до самой границы с Украиной гнусная двухполосная дорога. Если на Питерской трассе всегда хотя бы три полосы и полоса обгона есть попеременно то у одного, то у другого потока с указанием продолжительности полосы обгона в метрах, то на трассе Крым этого счастья нет. Стоит знак 3.20 "обгон запрещен" - значит не обгоняем, стоит знак 3.21 "конец запрещения обгона" - появляется пунктирная разметка и можно обгонять. Но сколько там этого пунктира неизвестно никому, кроме тех, кто его наносил. Выходишь на обгон, а пунктир взял, да и кончился вдруг.
 Так и произошло где-то пол-второго ночи под Орлом. Пустая дорога, по которой тошнят две машины в попутном мне направлении. Реально тошнят со скоростью 40 км/ч. Обгон запрещен. Вокруг темнота, встречных нет. Но я послушно тошню за ними. Машина и так две с лишним тонны весит, а в ней еще тонна глины, килограмм триста фритты и прочих материалов, да впридачу два центнера говядины от бабушки. Куда мне торопиться? Тошню.
 И вот, наконец, долгожданный знак 3.21. Включаю поворотник, разгоняюсь догоняя, и выезжаю на встречку аккурат после знака. Обгоняю первую копейку, подбираюсь ко второй и вдруг пунктир кончается. Все - дальше сплошная уходит в темноту, встречных машин нет. Продолжаю обгон, хоть и понимаю, что я на встречке. Вдруг пейзаж вспыхивает красным и синим, словно детишки, наконец, докричались до елочки и неразборчивый голос что-то кричит в мегафон. Прижимаюсь к обочине, останавливаюсь, жду. Приходит сонный-сонный гаишник, начинает мне рассказывать как его зовут, и почему он меня остановил, а я-то понимаю, что это залет, и что сейчас меня лишат прав и решаюсь впервые в жизни не качать права, а решить вопрос на месте. Но засыпающий гаишник упорно требует права и говорит, что все вопросы к старшему инспектору, а он в машине. Делать нечего, иду в машину с мигалками.
 В ней оказался бодренький упитанный человек в усах, который так же поведал мне причину остановки.
-- Что же вы, Юрий Геннадич, так спешите? Не могли, чтоли до прерывистой разметки доехать?
 А я в петлю не лезу, разбираться не хочу, судиться тем более. Я хочу спокойно доехать до Москвы и лечь спать.
-- Виноват, - говорю, - готов пострадать.
-- Статья 12.15 пункт 4. Лишение права на управление транспортным средством на срок до 6 месяцев.
-- А там есть вариант штрафа?
-- Что вы хотите этим сказать? Мы сейчас составляем протокол, передаем его судье, а она уже будет решать. Вам придется на суд в Орел приехать.
-- Давайте примем во внимание пункт 1500, чтобы не доводить дело до выдачи времянки?
-- А мы сейчас права не забираем. Мы только протокол пишем. Даже если бы вы пьяный ехали, мы бы права не забирали.
-- Я бы так и поехал пьяный дальше?
-- Нет. Мы бы машину забрали.
-- Понятно.
-- А пункт 1500 мы рассматривать не будем. - достает инспектор бланки протоколов.
-- Может тогда пункт двадцать и два нуля подойдет к нашей ситуации? - торгуюсь я.
-- Пфф. - говорит инспектор.
-- На трехтысячном пункте мой кодекс административных правонарушений кончается, дальше страниц нет. - обозначаю я верхнюю планку, до которой готов дойти.
 Инспектор смотрит на меня испытующе, потом берет мои права, смотрит на них и говорит:
-- Геннадич, вот видите вторую цифру на ваших правах? - показывает мне на восьмерку - Да-да, нет-нет.
-- Восемь? - выпадаю в осадок я
-- Да-да, а если нет - тогда нет.
 Охренеть.
-- А что так много-то? Рубль так обесценился?
-- А что нам доллар. Доллар нам без разницы. Просто у вас такое нарушение... Тройной обгон, да еще и выезд на встречку... Это не дешево.
-- Тройной обгон? Это как?
-- Вы обгоняли машину, которая обгоняла машину, которая в свою очередь тоже обгоняла машину.
-- И все это на двух полосной дороге?
-- В том месте было три полосы.
-- А как же на них четыре машины-то поместились?
-- Геннадич, да - да, нет - нет. Чего вы нам голову морочите? Нам работать надо.
По мере появления все новых и новых обгоняющих машин, которые обгонял я, я начинал потихоньку звереть. Благодушное желание решить вопрос на месте испарялось.
-- Значит, протокол писать будете?
-- Да. И вы потом в Орел на суд поедете.
-- Ясно. Но все-таки больше трех тысяч у меня нет. Есть еще 700 рублей, но мне они нужны на топливо до Москвы.
-- Ну, - пожимает плечами инспектор - значит пишем.
-- Хорошо. Пишите. Но тогда будем действовать по всем правилам. - я достал блокнот и ручку. - Как вас зовут, звание, номер жетона?
Гаишник ухмыльнулся.
-- Покажите мне маршрутный лист. У вас есть полномочия патрулировать эту дорогу здесь и сейчас?
-- Геннадьич, вам потом в Орел ехать придется, к чему все это?
-- В Орел мне ехать не придется, потому что я заявлю в вашем протоколе ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства и оснований для отказа у судьи не будет, т.к. вы правильно поняли, я из Питера и это слишком далеко.
-- Ну, это уж как она решит.
-- Есть у вас акт поверки вашего видеорегистрирующего устройства?
 Молчит.
 А в качестве такового у них стояла компактная камера панасоник. Обычная, бытовая камера. Не Визир какой-нибудь - самая обычная, для домашнего видео.
-- Давайте посмотрим тот момент, где я нарушаю. А то я вам просто так на слово поверил. Может там и не было никакого нарушения? - я пошел вабанк, потому что до меня наконец дошло, что ночью, на тряской дороге, да еще и на скорости, на этом видео не будет видно ни моих густо залитых курским черноземом номеров, ни, скорее всего, даже знаков.
-- А потом, в протоколе, я заявлю ходатайство о непременном приложени к делу этой видеозаписи, т.к. считаю ее основанием для доказательства своей невиновности. И ни на какие "вирусы, испортившие видеозапись" уже не получится сослаться.
 Гаишник невозмутимо смотрел вдаль, мимо меня.
-- Тройной обгон, это через чур.
-- Ладно, Геннадьич, - вальяжно протянул инспектор - давай свою трешку и ехай себе.
-- Уже нет. Давайте теперь протокол писать.
 Инспектор помолчал. Взял бланки. Щелкнул ручкой, сосредоточился, словно сейчас будет писать и замер ненадолго. Постучал моими документами по ладони, взглянул на напарника, потом на меня.
-- Счастливого пути, - протянул он мне документы.

С первым сексом такая же история. Не бывает так, чтобы обоим все понравилось. Или размер не подойдет или неопытность действий.
 Так я и не дал свою первую взятку той ночью и даже никаких тонкостей знания кодекса не понадобилось. Оказалось достаточным просто настаивать на законном оформлении.

ГИБДД, Орел, графомань, дорога

Previous post Next post
Up