На этом месте в первой половине XIX в. стоял двухэтажный дом купца Зимина.
В 1846 г. он был перестроен арх. Кулаковым. Затем дом принадлежал купцу
2-й гильдии Абрамову, открывшему здесь трактир. В 1899 г. дом приобрел арх.
Н. Н. Никонов и перестроил его в пятиэтажный, придав ему тот самый облик, которым мы и любуемся поныне.Керамический декор был изготовлен в Миргородской художественно-промышленной школе имени Н.В. Гоголя в Полтавской губернии, с которой Никонов тесно сотрудничал и часто подключал к своим проектам. В этой школе, в качестве практических занятий занимались выполнением реальных заказов. Вот бы теперь так, чтобы мухинские или строгановские керамисты на практике такие масштабные работы делали, ну, если не мухинские, то хотя бы ребята из нынешних колледжей ДПИ. Сейчас школа известна под названием Миргородский государственный керамический техникум имени Н. В. Гоголя, о подобных масштабных архитектурных проектах техникума я не слышал.
Дом недавно отреставрировали, провели химическую чистку фасадов и керамики и теперь он как новый. Так что увидеть его с вековым налетом истории можно теперь только тут.
На фасаде до сих пор сохранилась старая столярка и расстекловка. Каким-то чудом ни одному идиоту не удалось испохабить красоту дрянным пластиковым стеклопакетом. Только несколько рам перекрашенных в белый цвет немного портят картину, но это пережить легче. Во дворе, правда, нашлись умники с пластиковыми мозгами, но на фасаде еще нет. Редчайший случай. Даже кондеи не висят.
На этот дом городу, похоже, глубоко плевать. Все ветшает, обваливается. Поставили такую позорную входную дверь, что противно смотреть. В доме до сих пор много коммуналок с огромными гирляндами звонков. Видно, что сами жильцы заботятся о чистоте, внутри все ветхо, но чисто, хотя живут там самые разнообразные персонажи. Мне входную дверь открыл синюшного вида мужичок с бутылкой.
Монтаж изразцов меня удивил. Они не являются частью кладки - это просто навесной декор. Разумеется, полые изразцы уязвимы и некоторые уже разрушены полностью.
На этой фотографии (слева вверху) хорошо видно, что пилястра отвалившаяся вместе с куском карниза была просто закреплена на стене. Никакой перевязки с кладкой нет.
Во дворе дома нам открывается продолжение мотивов с фасада. Приятно. Не просто какой-то там желтый колодец в котором и смотреть не на что, а целый ансамбль с башенкой, изразцовыми ширинками, красивыми деталями. Выглянул в окошко - и глаз радуется. На месте богатых покупателей квартир я бы не думая взялся бы за расселение какой-нибудь из оставшихся коммуналок, чтобы поселиться в таком доме.
В Петербурге не говорят "подъезд". Здесь только "парадные". И проиходит это, конечно, не от загаженных хрущевских или брежневских подъездов, а от таких парадных входов. Парадным он зовется потому, что есть еще и черный вход, для прислуги и хозяйственных нужд.
На каждой площадке расположено всего две квартиры.
На лестничных окнах сохранились витражи.
По этой двери можно предположить о том, какой была раньше парадная дверь.
Виртуально побродить вокруг да около можно
по яндексовской панораме