"Многие известные исследователи и архитекторы - архимандрит Леонид, Султанов, Забелин, Рихтер - терпимо относились к закраске изразцов масляной краской, так как считали ее формой консервации. Султанов писал, что "подобное "варварство" может только возмутить всякого любителя художественной старины, что мы лично испытали при осмотре памятника. Но это "варварство" оказывается не только полезной, но даже просто необходимой мерой: изразцы местами до такой степени попортились и облупились, что оставлять их в таком виде было положительно невозможно". Филиппов был с этим не согласен, он считал, что подобное невнимание к форме и колориту изразцов привело к ошибочным представлениям о русской керамике XVII в. Он отмечал, что в издании Рихтера не только новоиерусалимские, но и другие изразцы XVII в. "везде покрашены теми же условными яркими красками: желто-зеленою вместо бирюзы, ярким суриком - вместо коричнево-бурой". По его мнению, "на искаженной Рихтером окраске древних изразцов и базировалась, вероятно, крикливо-яркая расцветка изразцов второй половины XIX в., в так называемом русском стиле". (выделено мной)
С.И. Баранова, "Русский изразец", Москва, 2011 г.
Подчеркнутое нужно хорошенько запомнить всем, кто пытается работать "в русском стиле", чтобы не пороть чушь, ссылаясь на древние образцы.
Памятник на могиле выдающегося исследователя русской керамики Алексея Васильевича Филиппова на Донском кладбище в Москве: