Осенние краски Камчатки. Петропавловск-Камчатский

Oct 21, 2013 14:39

Петропавловск-Камчатский

Город является главным административным, культурным и промышленным центром Камчатского края. Для приезжающих туристов город - основная база, с которой они разъезжаются по своим маршрутам. В городе проживает около 180 тысяч человек, что примерно равно половине населения всей Камчатки.

Кино - Камчатка на Яндекс.Музыке

Петропавловск - Камчатский - город среди вулканов, на севере, в 25 км от города, протянулась цепь из пяти вулканов, два из которых действующие - Авачинский и Корякский. За Авачинской бухтой хорошо виден вечно дымящийся Мутновский вулкан, за ним - реже, но тоже дымящийся - Горелый и значительно ближе их - Вилючинский.
Расположен город на берегах одной из живописнейших бухт мира - Авачинской, открытой в 1703 году русскими казаками, вскоре после присоединения Атласовым Камчатки к русскому государству. Однако после ее открытия почти четыре десятилетия здесь стояла тишина.

10 июня 1740 года штурман Елагин, выполняя волю руководителя Второй Камчатской экспедиции Витуса Беринга найти место для базирования экспедиции, вошел на парусном боте «Святой архангел Гавриил» в малоизвестную губу. Это было первое судно, которое вошло в Авачинскую бухту под русским военно - морским флагом. Елагин детально обследовал губу и пришел к убеждению, что самое удобное место для отстоя кораблей и для базы экспедиции - Ниакина гавань на северо-востоке Авачинской губы, между сопками, названными потом Никольской и Петровской.
К осени 1740 года были построены дом для офицеров, три казармы, склады и церковь.

17 октября 1740 года (по новому стилю) пакетботы Второй Камчатской экспедиции «Святой апостол Павел» и «Святой апостол Петр» вошли в Ниакину гавань. Витус Беринг назвал ее гаванью Святых апостолов Петра и Павла, а новое селение на ее берегу - Петропавловской гаванью. Эту дату принято считать днем рождения города.

В 1779 году в бухту впервые вошли иностранные суда. Это были корабли под командованием Чарльза Кларка, помощника и заместителя знаменитого Джеймса Кука.
В 1787 году гавань посетил знаменитый французский мореплаватель Жан Франсуа Лаперуз, который застал в городе около 100 жителей. На балу, устроенном в его честь, присутствовали все Петропавловские дамы - тринадцать человек.

В 1822 году селение Петропавловская гавань возвели в ранг городов российских под названием Петропавловский порт, а с 1924 года стал называться Петропавловском-Камчатским.
Сейчас имя и судьба Петропавловской гавани неразрывно связаны с историей географических открытий и освоением русскими людьми Дальнего Востока. История города нашла отражение в названиях улиц и памятниках города.

Первая вылазка состоялась сразу же после того как были разложены вещи). Вид с сопки Любви на Авачинскую бухту.

Ночной порт в одной из небольших бухточек.

Памятник Петру и Павлу на главной городской площади-Театральной.

Место для влюбленных

А это герб Камчатского края. Извергающиеся вулканы с заснеженными вершинами, внизу волна Тихого океана и восходящее солнце обрамленное этническим орнаментом.

Первый камчатский кинотеатр. Сейчас это здание пустует и постепенно разрушается.

Здание правительства Камчатского края на Театральной площади

И собственно сам театр напротив. Кстати, жители города ведут весьма активную культурную жизнь. В местном театре неплохая собственная труппа, да и театральные гастролеры из других городов не обделяют Петропавловск своим вниманием. Прозвучало даже предложение сходить в этот театр, но подходящей одежды не нашлось.

день 8

На утро у нас была запланирована самая популярная экскурсия Петропавловска-прогулка на катере по Авачинской бухте. Эта история связана с небольшим негативом. Изучая вопрос заранее , я точно знал программу этой прогулки-на борту обязательно должен быть аквалангист, достающий из морских глубин ежей, крабов и прочую живность и лодка, подвозящая туристов к острову Старичков. Так получилось что мы связались с каким-то жуликом, который все это нам пообещал за немаленькую сумму. При этом, объяснил как нам повезло и что остался буквально последний катер, который еще не вытащили на сушу из-за закрытия навигации... Вообщем других вариантов не было. Приехав утром на пирс, я оперативно пообщался с командой и выяснил что никакого аквалангиста нет, лодки тоже. При этом другие туристы, сидящие на борту, заплатили за эту экскурсию в 1,5 раза меньше нас, при том что вокруг еще куча судов готовых к выходу в море. Наверняка, после выхода нас ждали и другие сюрпризы... не долго думая, сходим на берег и забираем деньги у нашего жулика. Со слов команды катера стало понятно что такая разводка здесь не редкость, поэтому всем кто решит отправиться на такую прогулку, я рекомендую подъезжать на пирс самостоятельно, смотреть лодки и общаться с капитанами. А иначе, это кот в мешке! Но все что не делается, все к лучшему! Утренний приезд дал нам возможность посмотреть сивучей. В бухте стоял какой-то баркас с которого в воду кидали рыбу, а эти огромные зверюги плавали вокруг и ловили ее словно в цирке)

За счет этой неприятной ситуации в нашем расписании образовалась небольшая пауза. Новое судно мы конечно же оперативно нашли, но на подготовку и сбор команды потребовалось время, которое было использовано для похода по местным музеям и просто прогулки по городу.

Старая застройка

Хоть осень и приходит в Петропавловск позже из-за теплого ветра с моря, но яркие краски все равно можно найти. было бы желание)

Все побережье изрезано небольшими бухточками. Раньше все это принадлежало военным.

Местный этнографический музей. Экспозиция значительно больше и интересней, чем в Эссо. Здесь можно приобрести, магниты, брелки, книги и прочие сувениры. Цены одни из самых низких.

Сам город мне показался серым и невзрачным. Может из-за пасмурной погоды.

Хорошо развит общественный транспорт. Государство выделяет щедрые дотации и автобусы ходят через каждые 3 минуты. Оплата при выходе.

Портовая инфраструктура

Местами попадаются совсем уж депрессивные райончики

Экспозиция музея военной славы посвящена многолетней военной истории Петропавловска-Камчатского, начиная с основания города и заканчивая нашими днями. Макеты старинных сражений, кораблей и современных атомных подводных крейсеров-все это можно посмотреть в музее. На улице перед музеем небольшая коллекция старых торпед, артиллерийских орудий и останки ржавой японской техники времен Второй мировой войны. Почему-то покрашен только один единственный главный фасад здания, а все остальное находится в жутком состоянии...

Примерно к обеду приезжаем в уже знакомую бухту второй раз и здесь нас опять ждет сюрприз... Только уже приятный! Сверкающая белоснежная яхта Пеликен, готовая к выходу в море. Кроме нас и 3 человек команды на судне больше никого!!! Выходим в море и начинаем знакомство с морскими традициями!

Цвет ржавых кораблей хорошо сочетается с окружающими бухту жилыми домами))

Авачинская бухта - один из самых красивых символов Камчатки, главные морские ворота полуострова. Эта бухта также является одной из самых живописных и удобных гаваней в мире. Она вторая по величине в мире и уступает первенство только знаменитой бухте Гуанабара в Бразилии.
Авачинская губа - внутренний водоем длиной 24 километра, шириной по параллели 12 километров, средней глубиной 18 метров (максимальная глубина - 28 метров). Общая площадь поверхности водного зеркала превышает 215 квадратных километров. беру управление судном на себя и прокладываю курс в сторону выхода из бухты, ширина которого около 3 км!

На уроках краеведения в камчатских школах рассказывают, что Авачинская губа способна вместить весь торговый флот мира. Бухта образует гигантскую чашу. Ворота в бухту - два мыса Безымянный и Маячный. Во время шторма в океане бухта служит пристанищем для судов, которые подходят сюда со всего Авачинского залива переждать буйство стихии. У входа в бухту стоят три скалы затейливых форм - знаменитые «Три брата», один из символов Петропавловска-Камчатского. Легенды говорят, что в древние времена три прекрасных юноши из одного из племен, живших на берегах бухты, решив защитить свой народ от разрушительных океанских волн, встали у входа в бухту и закрыли ее собой от цунами. Так они стоят и до сих пор, встречая и провожая входящие в бухту и выходящие в океан промысловые и транспортные суда, пограничные корабли, подводные лодки и крейсеры.

До 90-го года 20-го века «Три брата» видели суда в несколько раз чаще, чем сегодня. Судоходство было в разы интенсивнее, а рыбный и торговый морские порты Петропавловска-Камчатского были загружены работой. Заметное затухание экономической активности позволило бухте немного восстановиться. Но на дне по-прежнему остаются более 70 затонувших и брошенных судна различного водоизмещения общим весом около 260 тысяч тонн. По официальным данным, большая часть из них (59 судов) ранее принадлежали частям ВМФ. Кроме того, в последние годы экологическую опасность для Авачинской бухты стали представлять арестованные пограничниками и конфискованные браконьерские рыбопромысловые суда. В отдельные периоды их число достигает здесь 25-30 единиц. С середины 2000-ых Авачинская губа приобрела еще одно неофициальное название - «самая большая морская штрафплощадка в мире».

Русские открыли Авачинскую губу в 1703 году, несколькими месяцами ранее основания Санкт-Петербурга. Многие участники великих кругосветок XVIII- XIX веков восхваляли положение камчатской морской жемчужины. Название бухты имеет ительменское происхождение и по традиции дано рус¬скими первооткрывателями по названию самой крупной реки, впадающей в нее. По версии Стеллера, название «Авача» произошло от слова «Гшуабач» - искаженного ительменского Кшчуапач («кшчу» - за¬лив, озеро, «апач» - отец).

дальше мы вышли в открытый океан, предварительно согласовав это знаменательное событие с пограничной службой. Меня немного укачало-пришлось отлеживаться в каюте и пропустить ныряние аквалангиста за морскими ежами, но на саму икру ежей я попал-классная штука и помимо своих гастрономических качеств обладает еще и лечебными свойствами. Всем рекомендую! А вот ловлю краба я ну никак не мог пропустить! У всей нашей группы глаза на лоб полезли когда из воды показалась первая ловушка!!!

А за ней вторая, третья, четвертая... Мы наловили небольшую горку крабов! Там было 3 вида- дальне камчатский краб, стригун и волосатик. Счастью не было предела! наверное это самое яркое впечатление от этой прогулки))

Не долго думая, отправляем все это великолепие в кастрюлю, а сами на лодке уходим вдоль прибрежных скал и утесов.

Берег изрезан гротами, многие из которых сквозные.

Оказалось что наш аквалангист настоящий фанат своего дела. Занимается подводной фотографией, снимает фильмы и даже таксу научил нырять в специальном скафандре!!! Фотографии, кстати, у него шикарные! Никогда бы не подумал что в этих холодных водах такое такое буйство красок! Прям как в Египте.

Эта скала называется кекур Часовой. Пейзаж чем-то напоминает ЮВА, только прохладно вокруг.

Осенняя прохлада не помешала нам окунуться в Тихом океане. К слову сказать, вода в этих местах  не прогревается  выше +12 +14 даже летом.

Красивейший закат неожиданно застает нас на обратном пути.

к вечеру тучи начало растягивать и над городом появилась белоснежная вершина вулкана.

Сам город растянулся по побережью на 20 с лишним километров, но чтобы оценить его масштаб необходимо взглянуть на него с одной из сопок. Об этом я расскажу чуть позже.

Это был замечательный день, полный впечатлений и совершенно не похожий на другие. Прощаемся с командой, словно со старыми друзьями! С собой захватили небольшой мешок крабов чтобы уже в отеле продолжить их уничтожение под хорошее пиво!

продолжение следует.

6. Эссо
7. Рыбалка
8. Дорога в ПК

Камчатка, Тихий океан, вулкан, крабы, Авачинская бухта, Петропавловск-Камчатский, Россия