Анатолий Полотно -
На Севере на
Яндекс.Музыкедень 2
День начался с раннего выезда по старой лесовозной дороге.
Вообще к Толбачику существует 2 пути-дорога из Лазо и из Козыревска. Дорога вьется среди леса и небольших лужков и выходит к реке Толбачик, которую мы форсируем на нашей вахтовке.
Весь берег реки состоит из черного вулканического пепла.
Как только мы перебрались через речку, водитель берет гаечный ключ и откручивает единственное зеркало заднего вида. Все что мешает и ухудшает аэродинамику машины здесь ни к чему.
Дальше начинается настоящая жесть. Прорывающаяся через смыкающийся лес машина ломает молодые березки и лиственницы как спички. Деревья молотят по дверям и будке словно по барабану. Я сижу в кабине и наблюдаю как после каждого удара по лобовому стеклу расползаются все новые и новые трещины...
Что такое заводская полировка вы забудете сразу, зато появится модная "таежная". Всякие там ненужные фонари, ручки и прочие мелочи здесь тоже ни к чему! двери открываются строго гаечным ключом)
Время от времени приходится останавливаться чтобы расчистить дорогу от упавших деревьев. В ход идет бензопила. Я же использую эти остановки для фотографирования красивого осеннего леса.
Останавливаться приходится все чаще и чаще-буквально через каждые 200-300 метров.
Мы медленно поднимаемся под горку и растительность начинает постепенно меняться. Появляется кедрач.
Сама дорога очень красивая и таит массу сюрпризов. Пользуются ей редко из-за смыкающегося леса-берегут краску на машинах.
Мы приехали поздновато-уже прошли первые заморозки и кроме моховиков в лесу ничего не было. А так, еще неделю тому назад, со слов нашего гида, грибы здесь можно было косой косить.
Места здесь лосиные. Повсюду валяется дерьмо лося и кто-то из ребят даже нашел отвалившийся рог.
Едем по старым лавам -кекурам.
Когда-то вдоль дороги росли огромные лиственницы. Сегодня от них остались одни пни, а территория заросла молодыми деревьями.
Под ногами появляется приличный слой шлака и пепла. Начинает холодать.
В какой-то момент яркие краски заканчивается и начинается зловещая местность-мертвый лес, оставшийся после извержения 1975 года. Дорога до этой точки протяженностью примерно 60 км отнимает у нас 4,5 часа.
Показались первые вулканические конусы.
Там внизу все еще тепло и яркая осень. А здесь уже срывается снег и начинается зима.
Из растительности только мхи, да редкая травка. Ощущение жутковатое.
Подъезжаем к южному прорыву. Лагерь "вертолетный хвост"
Бурые пятна на конусе свидетельствуют о наличии железа в составе шлака.
Здесь наша группа временно приросла еще двумя участниками из Москвы. Вместе отправляемся на конус Звезда смотреть лавоводы и пещеры.
Машина пробирается по шлаковым полям между конусами.
Пещеры находятся в остывшем кратере. Когда-то здесь плескалась раскаленная лава.
С конуса открываются отличные виды.
Красный лес. Больше мне такой нигде не попадался.
Остывший лавовод.
На голых камнях зарождается жизнь.
Мертвый лес и шлаковая пустыня.
Сначала планировали поставить лагерь на шлаке под одним из конусов, но потом решили спуститься пониже в более красивые места-под сопку Бурую. Там и ветер послабее и местность поживописней. Шлаковое поле слишком депрессивное место для ночевки, хотя в нем тоже есть свой шарм.
Место было выбрано очень удачно-с самой сопки открывался отличный вид и даже телефон иногда ловил сигнал!
Шлаковые конусы
Здесь природа уже частично отвоевала мертвое пространство и сухие деревья перемешаны с молодым лесом.
Даже спустя почти 40 лет можно оценить масштабы той катастрофы, которая произошла здесь в 1975 году.
Это совсем старые конусы. Уже поросли лесом. Как и сопка Бурая.
Толбачик скрыт плотной пеленой из облаков, зато Большая Удина виден как на ладони.
Справа от него находится Малая Удина
Начинается закат
Наступает ночь, всходит луна и на небе появляются миллионы звезд... Где-то за горизонтом появилось робкое красное свечение лавы. Это мое время.
Продолжение следует