Этот день заполнился резким архитектурным контрастом!!!
В середине 20 века хозяин компании, занимающейся изготовлением торгового оборудования, Вилли Фельбаум, решил построить завод. Место для этого он выбрал весьма живописное, на границе Германии и Швейцарии. Завод ему потребовался для создания эксклюзивной мебели от американских художников-конструктивистов. С этого момента начинается история компании Vitra. В Европе больше нет музеев подобного рода, носящих гордое имя мебельной фирмы. Центральное здание музея выполнено в виде гигантского оригами. Изначально планировалось обойтись этим единственным корпусом, однако коллекция очень быстро разрасталась.
Cкачать Бременск музыканты Минус бесплатно на pleer.com
С первыми дизайнерами концерна Фельбаум познакомился, благодаря сыну, который путешествовал по Соединённым Штатам Америки в конце 60-ых годов. Фельбаум - младший на тот момент совсем не интересовался семейным бизнесом и до двадцати семи лет путешествовал по всему миру, изучая архитектуру разных стран, работал в киноиндустрии. Именно он, заняв должность директора на заводе в конце 80-ых годов, увеличил штат, переманил к себе лучших дизайнеров, предложил использовать в производстве новейшие материалы и внедрил в рабочий процесс новые инновационные разработки.
Уже через несколько лет после этого Фельбаум - младший решил собрать коллекцию стульев, эта коллекция и стала первым экспонатом в Музее Витра. Коллекция становилась все больше, и стало понятно, что для нее необходимо строить специальное отдельное здание. Открылся музей в конце 90-ых годов, а на данный момент он полностью стал автономным.
На сегодняшний день данный музей стал крупнейшим комплексом для демонстрации и популяризации дизайна. И все же, акцент сделан на мебельную продукцию и интерьер. На территории музея постоянно проводятся показы, вернисажи, читаются лекции, печатаются книги и прочие иллюстрированные издания.Здесь же хранится огромный архив дизайна и архитектуры.
С развитием электричества, кардинально поменялось мнение об освещении, нынче электрические лампочки освещают каждый уголок в доме. Собственно, этому и посвящена выставка, которая открылась в музее в сентябре прошлого года. Большая часть представленных моделей действующие. На выставке представлены не только новинки дизайна начала 21 века, но и старые классические вещи.
В начале 90-ых годов случился страшный пожар, который уничтожил все здания и павильоны. По страховке руководство компании планировало восстановить все в течение полугода. Сразу же начались поиски человека, способного в такой срок справиться с этой задачей. Один из ведущих английских архитекторов Гримшоу дал согласие на это предложение и выполнил все в срок. По плану было задумано, что он займется всеми сгоревшими постройками, но директор и хозяин фабрики решил привлечь к этому делу еще одного именитого архитектора. На сей раз специалист прибыл из Америки,Фрэнк Гери еще ни разу не работал за пределами своей страны, и итогом этого эксперимента стало два удивительных и поразительных здания, выполненных в динамическом стиле.
Под сенью Альп снова заработало производство, постепенно модернизируясь и обрастая необычными, уникальными строениями. Особенно выделялась новая пожарная станция. Её проект разрабатывала Заха Хадид, специалист, отличавшаяся своим авангардизмом.
Ранее ни одно из её творений не воплощалось в жизнь-ее считали "бумажным" архитектором -уж слишком трудновыполнимыми и странными были ее проекты.
Сегодня эта пожарная часть не используется по прямому назначению. Интерьеры доступны для просмотра.
На этом список неординарных архитекторов, которых привлекал к себе на работу Фельбаум, не заканчивается. Павильон для семинаров и презентаций проектировал японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, Тадао Андо.
Архитектор долгое время отказывался от сотрудничества и чтобы его заманить, руководство Витры пошло на хитрость- Андо пригласили весной, во время цветения вишни (павильон находится посреди вишневого сада). Какой же японец устоит против такого? И вскоре на территории появилась еще одна бетонная постройка.
Павильон наполовину закопан в землю, линии у него строгие и четкие. Это отличительные черты мастера.
Во время строительства павильона пришлось срубить 3 вишневых дерева. Это нанесло автору проекта глубокую психологическую травму и теперь память об этих деревьях навсегда увековечена на одной из бетонных стен здания.
Несколько лет назад на территории музея появилось новое здание, его решено было назвать Vitra Haus. Привычка прибегать к услугам мастеров из других стран дала сбой. И проект отдали местной конторе, находящейся недалеко от музея. Мастерство архитекторов этой конторы ранее было проверено на примере Олимпийского стадиона в Китае и реконструкционных работ в одной из самых именитых галерей Лондона.
Vitra Haus был спроектирован, с определенной целью- выставить там мебель, которую фирма производила с 2004 г. В эскизах заказчики увидели не совсем типичное строение. Оно выглядело, как нагромождение нескольких домов с остроконечными крышами, сделанных из черного материала, сооружения буквально свалены в одну кучу, некоторые опасно зависают своим частями на большой высоте. Композиция абсолютно контрастная и абстрактная. И полностью устроила владельцев фирмы.
Лестницы, которых в доме много, связаны, и пронзают все строение, словно длинная змея.
Постройка идеально вписалось в окружающую панораму. Днем дом практически ничем не выделяется, зато ночью, когда включается внутренняя иллюминация, строение преображается.
Экспозиция включает в себя работы всемирно известных дизайнеров и архитекторов. А залы выглядят как обычные интерьеры для жизни, отдыха и работы.
Представитель португальской архитектурной школы выстроил на территории музея несколько зданий из бардового кирпича. Станцию заправки проектировал француз, остановки общественного транспорта англичанин. Шведский скульптор установил свое творение «Балансирующие инструменты» в центральной зоне комплекса.
Еще одной интересной постройкой является цилиндрический складской комплекс. Строился он в 2 этапа из двух полукруглых половинок.
Фасад здания облицован волнистым плексигласом.
Как видим, идея Фельбаума собрать в одном месте всех ярких представителей дизайнерской архитектуры была осуществлена.
Продолжение следует.