Оригинал взят у
babs71 в
Музей Эрарта. "Под одеждой" и "Каминкеры".Очередной раз посетил музей современного искусства "Эрарта". Основной целью посещения была выставка "Под одеждой", посвященная истории нижнего белья. Привезли ее к нам из Лондона, из коллекции музея Виктории и Альберта. Обычно в "Эрарте" всюду разрешено снимать, однако на этой выставке по требованию англичан снимать запретили. Я некоторое время придерживался запрета, но так как все вокруг меня только и делали, что снимали, я также принялся снимать наиболее интересные экспонаты. Предлагаю взглянуть на них.
Середина XIX столетия. В моде турнюры:
Самодельный корсет XVIII-го века:
Планки от корсета. На них могли писать что-нибудь романтическое, поскольку они прилегали к сердцу.
Мужское белье последней четверти XVIII-го столетия:
Корсет XVIII-го века и реконструкция нижней рубахи:
Корсет XVIII века:
И начала XIX века:
Шелковые чулки XVIII-го века и подвязка с вышитым стихотворением:
Подвязки (XIX век):
Пеньюар для кормящей матери (начало XIX века):
Корсет для беременных и кормящих XIX-го века (боковую шнуровку можно подогнать под размер живота, а
Корсеты - XIX век:
Мужчины в 1830-е годы (особенно денди) тоже утягивались вот такими поясами:
Трикотажная нижняя рубашка машинной вязки, XIX век:
Домашний халат:
Бюстгальтер для будуара:
А вот и двадцатый век:
Вязаный французский бюстгальтер 1920-х:
1930-е годы. США, женский спортивный костюм:
Немецкий эрзац-корсет из бумаги времен Первой Мировой:
Вторая Мировая - комбинезон, который можно быстро натянуть на нижнее белье или пижаму перед тем, как бежать в бомбоубежище:
Белье от Жана-Поля Готье:
Платье 1911-го года от Поля Пуаре (очень красивая вещь, фотка всей красоты не передает):
1970-е годы. Почему-то эта штука называется "кафтан":
Свежее платье от Дольче и Габбана:
В общем, выставка шикарная, всем рекомендую.
Другой выставкой, которая интересовала меня в "Эрарте", была выставка "Каминкеры. Скульптуры для города, деревни и леса". К Дмитрию Каминкеру я отношусь очень тепло и
неоднократно делал посты, посвященные его скульптурам, стоящим в Петербурге.
Честно сказать, выставка немного разочаровала. Безусловно хороша была только одна работа - "Возвращение блудного сына":
Еще несколько работ послабее.
"Зимний Давид":
"Фундаменталист и балерина":
"Воин империи":
"Городской скорпион":
А добрую половину выставки занимали работы сына Дмитрия Каминкера Даниила. Но на мой взгляд, хоть сын и старательно копирует папу, работы его гораздо слабее:
Так что в целом выставка слабовата, но в качестве дополнения к предыдущей вполне сойдет. "Блудный сын" вполне заслуживает того, чтобы взглянуть на него.