Музей Эрарта. "Под одеждой" и "Каминкеры".

Apr 30, 2017 21:47

Оригинал взят у babs71 в Музей Эрарта. "Под одеждой" и "Каминкеры".
Очередной раз посетил музей современного искусства "Эрарта". Основной целью посещения была выставка "Под одеждой", посвященная истории нижнего белья. Привезли ее к нам из Лондона, из коллекции музея Виктории и Альберта. Обычно в "Эрарте" всюду разрешено снимать, однако на этой выставке по требованию англичан снимать запретили. Я некоторое время придерживался запрета, но так как все вокруг меня только и делали, что снимали, я также принялся снимать наиболее интересные экспонаты. Предлагаю взглянуть на них.
Середина XIX столетия. В моде турнюры:











Самодельный корсет XVIII-го века:



Планки от корсета. На них могли писать что-нибудь романтическое, поскольку они прилегали к сердцу.



Мужское белье последней четверти XVIII-го столетия:



Корсет XVIII-го века и реконструкция нижней рубахи:



Корсет XVIII века:



И начала XIX века:



Шелковые чулки XVIII-го века и подвязка с вышитым стихотворением:



Подвязки (XIX век):



Пеньюар для кормящей матери (начало XIX века):



Корсет для беременных и кормящих XIX-го века (боковую шнуровку можно подогнать под размер живота, а



Корсеты - XIX век:












Мужчины в 1830-е годы (особенно денди) тоже утягивались вот такими поясами:









Трикотажная нижняя рубашка машинной вязки, XIX век:



Домашний халат:



Бюстгальтер для будуара:



А вот и двадцатый век:
Вязаный французский бюстгальтер 1920-х:



1930-е годы. США, женский спортивный костюм:



Немецкий эрзац-корсет из бумаги времен Первой Мировой:



Вторая Мировая - комбинезон, который можно быстро натянуть на нижнее белье или пижаму перед тем, как бежать в бомбоубежище:






Белье от Жана-Поля Готье:



Платье 1911-го года от Поля Пуаре (очень красивая вещь, фотка всей красоты не передает):



1970-е годы. Почему-то эта штука называется "кафтан":



Свежее платье от Дольче и Габбана:



В общем, выставка шикарная, всем рекомендую.

Другой выставкой, которая интересовала меня в "Эрарте", была выставка "Каминкеры. Скульптуры для города, деревни и леса". К Дмитрию Каминкеру я отношусь очень тепло и неоднократно делал посты, посвященные его скульптурам, стоящим в Петербурге.
Честно сказать, выставка немного разочаровала. Безусловно хороша была только одна работа - "Возвращение блудного сына":


Еще несколько работ послабее.
"Зимний Давид":



"Фундаменталист и балерина":



"Воин империи":



"Городской скорпион":







А добрую половину выставки занимали работы сына Дмитрия Каминкера Даниила. Но на мой взгляд, хоть сын и старательно копирует папу, работы его гораздо слабее:





Так что в целом выставка слабовата, но в качестве дополнения к предыдущей вполне сойдет. "Блудный сын" вполне заслуживает того, чтобы взглянуть на него.

музеи Спб, Санкт-Петербург, babs71, выставки Спб

Previous post Next post
Up