Музей хотя и называется "городского электротранспорта" ( начало рассказа про музей смотреть тут), по большей части внимание здесь уделено всего одном виду транспорта - трамваям. Что в общем неудивительно - всё-таки Петербург (да Ленинград само собой) - это в первую очередь город трамваев - некогда самая разветвленная трамвайная сеть в мире. Ну и как следствие - большое количество разновидностей сохранившихся с разных времен. Кстати некоторые из "экспонатов" переодически выезжают из музея-парка и на них осуществляют экскурсии по городу:
Само собой можно не только походить вокруг и осмотреть экспонаты снаружи - но и заглянуть внутрь - посмотреть как выглядели в разные эпохи салоны, кабины, какие-то элементы управления:
Ввиду разветвленной трамвайной сети, в прежние времена помимо традиционных пассажирских трамваев ещё широко использовались различные грузовые трамваи. У многих предприятий были собственные трамвайные пути которые стыковались с основной сетью и можно было осуществлять различные грузовые перевозки по городу. Подобного вида трамвай например использовался в фильме "Брат". Сейчас конечно такие трамваи уже не используются (их заменил более удобный колёсный транспорт) - а вот скажем во время войны-блокады говорят они очень здорово выручали:
Также в музее есть и троллейбусы (правда не так много):
Неожиданно было увидеть троллейбусы с завода имени Урицкого (который сейчас Троллза) - даже до сюда добрались:
Ну и такие элементы транспорта - уже совсем не электрического:
Особенно необычно выглядят разные повозки - как предтеча электротранспорта: