5 слабостей, которые можно обернуть себе на пользу

Mar 18, 2015 17:36

Оригинал взят у 1way_to_english в 5 слабостей, которые можно обернуть себе на пользу



Вы неопытны - Легко отвлекаетесь - Не узкий специалист - Вы боитесь - Вы бываете некомпетентны. Нужно понимать, как представить их своим знакомым и потенциальным работодателям.

Вы неопытны: значит, вы можете учиться, не испытывая и не представляя угрозы. ​Будучи стажером, вы чувствуете себя на дне. Но это может стать вашей позицией силы: другие люди с большей охотой возьмут вас под крыло. Талантливые и состоявшиеся сотрудники в вашей компании, возможно, с неохотой делятся информацией с равными им по статусу, но поделятся ею со стажером или студентом. Когда вы в этой позиции, люди подразумевают, что у вас не хватает опыта, а значит, не будут воспринимать вас как угрозу, как конкурента.

Строя отношения с такими экспертами, представляйте себя лишь как любопытного новичка. Не будьте агрессивны. Вы не можете предъявлять права на лучшие идеи этих людей, на их труд, на их рабочие места. Будьте терпеливы, действуйте увлеченно, энергично и с постоянством.

Вы легко отвлекаетесь: значит, вам есть чем поделиться. Если вы «подсели» на новую информацию, пусть это станет катализатором для нетворкинга и создания новых отношений. Ищите людей, у которых нет времени погружаться в отраслевые новости и другие интересные им темы, и используйте свою информационную зависимость, чтобы научиться новому и делиться знаниями. Посылайте таким людям полезные или развлекательные ссылки. Воспринимайте себя как куратора: вы подбрасываете им статьи и материалы, которые вдохновят их, сообщат им что-то новое или хотя бы повеселят. Автор Райан Холидей говорит:

Вы не так заняты, как ваши наставники, поэтому ваше время вполне можно потратить на поиск полезной информации. Я был для своих менторов источником новой информации, трендов, возможностей. Я просил о многом, но старался давать что-то в обмен.

Вы вполне можете пересылать статьи или информацию о новых возможностях людям, с кем вы еще не знакомы, но хотите наладить контакт. Если вам это комфортно, попробуйте. Это точно лучше, чем писать им с просьбой дать совет или предлагать угостить их кофе.

Вы не узкий специалист: значит, у вас есть разные подходы и точки зрения. Карьера, которой вы интересуетесь, возможно, предполагает не тот опыт или образование, что есть у вас. Но не отчаивайтесь: ведь в ваших силах внести что-то свое, уникальное. Объясните людям, с которыми вы общаетесь или которые проводят с вами собеседование, что ваш особый подход или комплект навыков как раз учитывает дефицит знаний в компании, какие-то ее слабости или, наоборот, возможности нового развития. Автор книги The Medici Effect Франс Йоханссон писал, что лучшие идеи возникают на пересечении разных дисциплин. Вы не победите в споре с человеком, который реально изучал ту или иную бизнес-дисциплину или работал много лет в отрасли - так и не пытайтесь. У вас своя квалификация, и может быть, именно ваш взгляд нужен компании, чтобы перейти на новый уровень.

Подумайте о том, как знакомые вам идеи и опыт можно применить в новой среде. Если, например, вы хотите попасть в технологический стартап, а сейчас работаете в крупной корпорации, подумайте, нет ли каких-то процессов, которые вы можете организовать лучше (многие стартапы и предприниматели бывают очень неорганизованными), или ошибок, которых вы поможете избежать.

Вы боитесь: значит, вы знаете, что на самом деле важно. Планирование будущего часто вгоняет в паралич. Кажется, что ваша карьера застряла. Или сам анализ вводит в ступор. Так или иначе, в подобной ситуации лучше всего спросить себя, каких профессиональных возможностей вы больше всего боитесь. Затем глубоко вдохните - и изучите их.

К примеру, если вы хотите добиться большей профессиональной свободы или у вас есть большая идея продукта, но вы боитесь начать свое дело и сопутствующих ему рисков, не давайте страху помешать вам. Писатель Тим Феррис говорил, что «то, чего мы больше всего боимся - это то, в чем мы больше всего нуждаемся». Он советует такое упражнение:

Когда я испытываю паралич или нерешительность, я записываю все самые худшие сценарии. Очень детально, очень конкретно, самые негативные сценарии. Затем во второй колонке пишу все, что я могу сделать, чтобы их предотвратить. А дальше - что я смогу сделать, чтобы развернуть их назад или минимизировать ущерб, если эти сценарии начнут исполняться. Тогда становится понятно, что худшие сценарии очень редко настолько ужасны, какими вы их вообразили.

После этого со страхом гораздо проще справиться. Может быть, вы увидите, что риск того не стоит, что последствия худшего сценария слишком серьезны. Или вы можете обнаружить менее радикальный вариант, на который проще решиться. Анализ своего страха позволяет прояснить туман перед глазами.

Вы бываете некомпетентны: значит, вы можете расставлять приоритеты. Не поверите, но даже некомпетентность может оказаться полезной: это вежливый способ избегать определенных задач или занятий, чтобы тратить время на то, в чем вы гораздо сильнее (и чем реально интересуетесь).

Предприниматель и венчурный инвестор Марк Андриссен пишет: Лучший способ добиться, чтобы вас никогда больше не просили что-то сделать - это полностью провалить это дело в первый раз, когда вас об этом попросят. А еще лучше просто сказать: вы знаете, что все провалите - говорите уверенно и с ясным взглядом, и вам, наверное, удастся соскочить. Конечно, при этом предполагается, что есть другие, более важные вещи, в которых вы как раз компетентны.

Как пишет Джаред Сэндберг в Wall Street Journal, «стратегическая некомпетентность - это не провальная стратегия, а успешный провал». Но важно последнее замечание Андриссена: если вы задумываетесь об этом приеме, вы обязательно должны быть весьма компетентны и полезны в чем-то еще. Иначе вы будете просто бездарностью. (с) источник

* 8 качеств выдающихся сотрудников - Они странные, порой непочтительные, но именно от них зависит успех компании. Вы не вычислите этих людей на собеседовании или аттестации. Признаки зарыты глубже.

* О каких хобби лучше молчать на собеседовании - советы 9 специалистов
* Как отвечать на 10 странных вопросов во время собеседования при приеме на работу
* Кроме английского: какие иностранные языки повысят вашу зарплату
* 11 книг, которые советует Евгений Чичваркин

мотивация, психология, развитие

Previous post Next post
Up