Японский улей - часть 1

Mar 09, 2015 01:13

Оригинал взят у agnidzorziazan в Японский улей - часть 1
Эта запись про наши планы, в отношении пасеки, в этом году. Думаю, не всем это интересно, поэтому предупреждаю под катом про японский улей




Пасека у нас уже два года. Начали мы с 4 ульев. потом их стало 12.
Пасека состоит из пчелок, которые были в деревне, у местного населения. И пчел, матку которых мы взяли в Грузии. В первый год, они показали себя великолепно! А вот на второй год, проявили себя отлично местные, от которых мы думали избавиться, и хорошо, что не сделали этого.
Нерсес хочет сделать пасеку, одним из наших возможных источников дохода. Я писала, что мы собираемся обустроить нашу жизнь, чтобы в основном иметь доход с земли. И у нас намечается выход на европейский рынок для реализации нашего органического меда.
Я раньше даже не задумывалась, что мед тоже может быть органическим и неорганическим. В пчеловодстве Армении используют много химии для лечения пчел. Главными «загрязнителями» меда являются применяемые антибиотики: сульфонамиды, аминогликозиды, тетрациклины, амфениколы, макролиды, бета-лактамы, нитрофураны и т.д. Они же загрязняют и пчелиное маточное молочко и прополис. Много еще и других "загрязнителей", которые используют для лечения пчел, для профилактики болезней, дезинфекции ульев. Нет нейтральных лекарств для пчел, которые бы не сказались на всей пчелиной семье, а также на меде, который мы потом употребляем.
И из за этого, такой мед не считается органическим, и имеет совсем другую цену. В Европейском Союзе для лечения пчёл запрещено применять какие-либо антибиотики и сульфаниламиды. В некоторых случаях даже минимальное их содержание дисквалифицирует мёд как продукт потребления. Такой мёд утилизируется. Как антибиотики, так и сульфаниламиды вызывают аллергические реакции. Вика, которая не могла всю жизнь есть мед, говорит, что у нее никакой реакции нет на наш, и удивляется. Моя мама аллергик, с младенчества, и всю жизнь промучалась. Но вот наш мед ест с большим удовольствием и пользой, уже вторую зиму. Мы даем мед детям, и даже не догадываемся. что не лечим, а калечим их таким медом, в котором остатки всякой гадости.
У нас такого запрета по химии - нет. И если раньше мои представления о меде были грубо говоря - настоящий - не настоящий, то теперь, благодаря наблюдениям и за работой Нерсеса, и за тем, что делается на пасеках наших горных сел, расширились. И я стала понимать, что это такое настоящий, органический мед.
Кроме этого, на Земле все меньше и меньше мест, где природа не загрязнена химией, и пасека находится в самом деле благоприятном для пчеловодства месте.



Проезжаешь по дороге, и вокруг, чуть ли не впритык к дорогам, скоростным трассам, стоят ульи, ну какой там может быть мед? Мы же так далеки от всех дорог, от всех производств. от сельхоз полей, садов, где применяют щедро химию. Так, что не удивительно, что даже небольшой объем нашей продукции может заинтересовать покупателей не из Армении.
Но пока нам предложить нечего. Мы производим мед только для себя, и для семьи, друзей.
Но вот с этого года, мы начинаем готовиться к увеличению пасеки. И в первую очередь, Нерсес хочет сделать все, чтобы пчелы просто не болели.
Прочитав много информации по пчелам. Просмотрев много разных видеороликов, изучив разные ульи, подходы...он решил остановиться на японском улье.
И вот сейчас занялся работой. Будет делать новые ульи для наших пчел.



Они не имеют привычных уже мне рамок. Когда, он начал мне рассказывать про японский улей, я даже не поняла. "А как?"Как там держатся соты?"...
Чем же удобны и заинтересовали его эти японские ульи?
Прежде всего, простотой конструкции. По сути, это несколько корпусов, высотой от 100 мм до 200 мм имеющие внутренний диаметр около 300 мм. Внутри каждого корпуса имеется крестовина, которая по желанию может быть изготовлена как из дерева, так и из проволоки. Именно она и выполняет роль "фиксатора" сот, предотвращая их падение.
Леток в таком улье только нижний.
Технология работы с японскими ульями очень проста.
С приходом весны, каждой пчелиной семье снизу подставляют одновременно несколько корпусов. Семья активно начинает строить свое гнездо вниз. С приходом осени все запечатанные медовые корпуса, которые находятся сверху, изымают. Отделяют их при помощи обычной струны.
Для успешной зимовки семьи оставляют гнездо, которое имеет высоту примерно в 400 мм. Срезанные с корпуса улья соты сначала укладывают в специальные пористые мешочки, а после, при помощи пресса, откачивают с них мед. Никакой медогонки. И лишнего соприкосновения с металлом, который ухудшает качество меда.
Содержание пасеки оказалось не таким уж и легким трудом. И мы хотим насколько это возможно облегчить работу на пасеке. К тому же, мы с Нерсесом стараемся изучать все, чтобы понимать, что делает другой, чтобы быть взаимозаменяемыми. Мало ли что, отъезд, болезнь, просто недомогание, ведь хорошо, когда другой понимает, к какой стороны подходить к улью, к грядке...Все, кто живет на земле, да еще вдали от города, от людей, от каких то служб, обязательно овладевает многими навыками, становится универсальным. Вот и пчеловодство одно из тех сфер, которое мне придется изучить, понимать, уметь, знать...

Я тут оставлю видео с японским ульем. Оно длинное - 49 минут. Там и по английски, и на японском. Но кому интересно, посмотрит, и все поймет, потому что ничего сложного нет.

image Click to view



Вот пока и все. По ходу изучения, изготовления ульев, пробы этого способа, напишу еще несколько постов.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Previous post Next post
Up