2015-03-27. Прогулка на снегоходах.

Mar 27, 2015 22:31

Про то как я ездил, что бы назначить покатушки на снегоходах я писал. Сейчас пришло время рассказать и про сами покатушки.

Выехали мы с Валей рано утром, в 8:30, что бы успеть к 12 часам. Дорогой ничего не обычного не произошло и мы спокойной доехали, и оказались на месте раньше на целый час. Пока ехали немного пугали дожди в Массачусеттсе, и на юге Нью-Хэмпшира, но прогноз оказался правильным и в горах светило солнце.


Перед поездкой не мешало бы чуть подкрепиться, и посетить заведение. Общественный туалет под названием McDonalds любезно оказался на нашем пути. Пока сидели в McDonalds я успел поспорить к мужиком - работником о … политике. Не люблю я политику.

Мой акцент выдает, что я не коренной американец и всем хочется узнать, откуда я. Я говорю, что я русский, у меня никогда не возникало желние скрыть это. Он спросил откуда, я ответил, что с Южного Урала. Он думал, что это в Сибири. Потом от него прозучало… “Mr. Putin is very dangerous man” (Путин очень опасный человек). Я спросил почему. Оказывается он напал на Украину. А еще он разместил ракеты в Европе, в ... Калининграде.

Я усмехнулся и спросил, слышал ли он про Челябинский Метеорит. Конечно он слышал. И тут я его ввёл в заблужение сообщив ему, что за 15 секунд метеорит был записан на сотни камер. А за год “войны в Донбасе” нет ни одного снимка Русской Армии на территории Украины. И то что Калининград - Это территория России, а базы НАТО со всех сторон от России. На что он сильно задумался, сказал, что Обамка никогда не развяжет войны и ушел… Все с ним понятно.

Пора было выдвигаться на исходную позицию. Прибыв в магазин Out Back Kayak мы быстро заролнили все нужные бумаги, и спросили откуда мы будем отправляться. Оказалось, что отправная точка в 5 милях южнее, и до нее нужно ехать по скоростной дороге 5 минут, ну и до скоростной, через весь город… еще 5 минут. :)

На точку мы прибыли первыми из группы, потом молодая пара, и последними пара индусов… На эту пару ундусов я обратил внимание еще в магазине. Чем они привлекли мое внимание - не знаю. Просто почувствовал, что что-то будет.

Инструкторов было два, женщина и мужчина. Она в спортивном костюме, такая маленькая, он такой медведь, с бородой, и укутанный в куртку, на подобии армейской. Каюсь, я опять забыл ее имя. Почему то в голове вертится, что ее зовкт Ким. Пусть будет Ким, а мужика по моему звали Терри. В основном говорила женщина… Она показала, как управлять снегоходом, как сидеть, правила безопасности. После чего посадили всех и тронулись.

Погода была теплая, было около нуля, не сравнить с поездкой 3 года назад, когда было -26 градусов. Приходилось иногда даже расстегивать куртку, что бы совсем не испариться. Но снег был не сильно липкий.

Первой в колонне была Ким, потом Валя, Я, молодые женщина и мужчина, индусы и завершал конвой Терри.

Дорога, по которой мы ехали была закрыта на зиму для движения транспорта, но не для снегоходов и местами проходила во краю крутого обрыва. Сначала инстинктивно стараешься держаться подальше от края, но там другая опастность, там канава для сточных вод.

Первые 15 минут Ким задала довольно хороший темп, и Валя хорошо держался на ее хвосте. Правда его снегоход дымил как паровоз, и мне приходилось все это нюхать. Сначала Валя ехал осторожно, след в след, не сильно разгонялся. Я отставал от них метров на 50 и потом давил. Когда  на нем едешь по кочкам, то ощущение, что ты скачешь на коне. Зад только приземляется на сиденье, и тут очередной пинок и ты опять в воздухе.

На первом привале Ким прошла, предложила всех сфотографировать, у всех спросила как дела. Сказала Вале, что он держится хорошо. После 5 минут перерыва, мы все тронулись дальше, но как после выяснится, не все. Еще через 15 минут на остановке обнаружилась потеря. Из 8 снегоходов доехали только 5. Развернувшись мы поехали назад.


Валя Хорошо держался на хвосте у Ким, но это его и подвело. На одном из поворотов он не достаточно повернул руль, и левая лыжа утонула в снегу и застряла. Я видел, что он остановился, и снегоход начинает заваливаться налево. Валя спрыгнул с него и руками удержал его, не дав перевернуться.



Я тоже выскочил ему на помощь. Левая лыжа попала в канаву и застряла. Я быстро откопал ее и мы с Валей выдернули ее из снега. Тут к нам подошел молодой человек, он уже был завершающим. Ким не заметила потери конвоя и усвистала далеко вперед. Втроем мы вытянули лыжу и повернули ее по направлению из канавы. Я завел Валин снегоход и попробовал его вытащить своим ходом. Получилось только с третьего раза, пришлось его еще пару раз вытягивать. Когда Ким вернулась за нами, все уже были в седле, и ей оставалось только нас пересчитать.

Вернувшись к первому привалу мы обнаружили, что красный снегоход на боку в канаве. Ситуация как у Вали, но еще хуже. Если Валя недовернул руль, то индуска его повернула сильно и при выходе из поворота вернула его назад слишком поздно.

Терри пытался вытащить красного с помощью другого снегохода и веревки, но у него не получилось. И вот приехали мы. Валя, Я, Терри, молодой человек, сначала выдернули левую лыжу и повернули ее. Маленька Ким не только успевала командовать всеми, но и сама тянула не хуже лошади, следя за тем, что бы мы своей грубой мужской силищей не разодрали бедный снегоходик на части. Потом Терри сел на свой снегоход и мы сообща выдернули красного из канавы. Индусы как стояли, так и остались стоять и мозолить глаза. Одним словом - рукожопы.

На этом привале я обнаружил, что мой снегоход начал перегреваться. У него перестали падать обороты до минимума, и если его заглушить, то потом было сложно завести.

Отдохнув 5 минут, Ким решила нам подарить еще время и повернула в сторону, противоположную исходной позиции. Терри с индусами уехали на исходную позицию. Достигнув точки возврата, Ким начала разворачивать снегоходы, и обнаружила (а может и знала), что Валин и мой задом не ездят. Она села на Валин, Я на свой и мы проехав вверх по склону нашли небольшую площадку и развернулись.

Привал. Я попробовал заглушить свою машину, но не смог. Аварийный выключатель его не глушил… У меня есть подозрение, что нагар в цилиндрах раскалился, и двигатель продолжал работу без зажигания. После работы на холостых с минуту, все вернулось в норму и я смог заглушить его. Везет же мне на перегревающие снегоходы. Похожая ситуация была в первую мою поездку.

На этой стоянке мы перестроились. Сразу за Ким ехали молодая пара, потом Валя и я - замыкающий. Молодой парень оставал метров на 100 и потом выдавливал все, что мог из машины. Глядя а него, это же делал Валя, только Вале не нужно было отставать. Я несся за Валей. Иногда мне было страшно смотреть как у Вали из под гусенниц летят комья снеги и зад кидает то вправо, то влево. Наверняка у меня было так же, но смотреть на это было страшней, чем самому ехать.

По прибытию на “базу”, нас там уже ждали Терри и индусы, как они доставили третий снегоход - я не знаю, т.к. индуска наотрез отказалась садиться. Получается задача о трех снегоходах и двух водителях.



Спасибо Ким за подарок, мы вместо часа ездили час и сорок минут. Поблагодарив инструкторов мы выехали на скоростную дорогу в сторону юга, домой, но не успели проехать и одного перегона развернулись и поехали на север. Нам было еще мало.

Валя отказался идти со мной в горы, а зная, что он меня будет ждать я бы не чувствовал себя комфортно, топая по лесу. Но зады ждали продолжнеия приключений и мы решили посетить Голову Индейца. Забегая вперед скажу, это было не единственное изменение планов в тот день.


Приехав на стоянку к Голове Индейца, мы поняли, что дальше стоянки никуда не уйдем, и тогда мы решили проехать на восток через горы и там вернуться домой по другой дороге. Мы были примерно посредине между дорогами 112 и 302, которы ведут на восток, обе красивые, но на одной, 302-й, озера, водопады и горы, а на другой, 112-й, более популярной горы, водопад и ГОРЫ.



Было решено не возвращаться, а ехать вперед к 302-й и уже ехать по ней. Я еще ни разу не въезжал с этой стороны на эту дорогу, обычно всегда в обратном напровлении, и не разочаровался. В некторых местах я останавливался, мы выскакивали, быстро смотрели, фотографировали и ехали дальше. Пока ехали, Валя успевал дразнить друзей, высылая им фотографии, они все в школе учатся, а он в горах.

Такая спешка была вызвана многими причинами, тем, что все обзорные площадки были в снегу, из-за чего приходилось останавливаться прямо посреди дороги, и еще, уже приближался конец дня.


Мне очень понравились зимние горы. Во многих местах, где отвесные камни, на камнях лежал снег. И это придавало особую красоту. Или в некоторых местах снег на деревьях серебрил лес и тогда получалось зеленые деревья (сосновые) и у них серебристые шапки.



По пути заехали в один курорт, который всегда разглядывали только издалека. В этот раз проехали даже по стоянке и сделали фотографии с самого близкого расстояния.



30 с лишним миль мы проехали чуть больше чем за час и оказались в городе Convey. Я боялся, что в нем мы попадем в пробку, но все обошлось и тогда Валя увидел кафе-мороженное… Купив по большой порции мороженного и по бургеру мы сели у окна и любовались видами гор. Наш официант оказлся из Швеции и он говорил по русски. Он нам сообщил, что в другой смене есть русский официант.



Подкрепившись жопа потребовала продолжения приключений, и мы вместо того, что бы направится на юг, в сторону дома, поехали на запад по 112-й дороге. Это знаменитый в этом штате Kancamagus Highway, который идет между гор, иногда дорога серпантином, и там прекрасные виды. Летом можно было остановиться у водопада, а зимой все занесено снегом.



В этот раз за руль сел Валя и у меня была возможность покрутить головой. К сожалению почти все обзорные площадки были засыпаны снегом, но те, что были почищены не дали нам разочароваться. Я редко видел такую Валину реакцию на красоу гор. В этот раз он не смог сдержать восторгов. И было от чего. Серебристые шапки гор, серебристый лес, и в нем вкрапления зеленых сосен. И завершают все облака, которые закрывали самые вершины гор.



Эти 32 мили по 112-й дороге пролетели почти незаметно, я впервые крутил головой, а не смотрел на дорогу. Правда за дорогой приходилось следить немного, т.к. Валя тоже головой крутил.

Завершили мы круг в том же городе Lincoln, где мы катались на снегоходах. Круг получился длинной почти 100 миль и впереди была дорога домой. Мы опять поменялись и я сел за руль. Оставшиеся 150 миль были спокойными, Валя спал, я следил за дорогой. Еще в NH я стал следить за указателем топлива, и не доезжая 10 миль до дома, не выдержал и заправился. Дома мы были уже в темноте.

Итог дня. 425 миль (684 км). Час и 40 минут на снегоходе. Все приключение заняло 12 часов. Впервые посмотрели на зимний Kancamagus Highway и 302-ю дорогу. Осенью они намного красивей, но я все равно не жалею, в зимних горах тоже есть свое очарование.

412.2 миль на 14.6 галонах, получилось 28.2 мили на галон, хороший расход бензина для полноприводной машины.
Previous post Next post
Up