May 30, 2010 12:49
Как вы знаете, я теперь часто бываю по работе в Бурятию - Улан-Удэ и Северобайкальске. Чтобы быть свежим и готовым к работе на утро, беру купе. Благо, билеты мне оплачивают. Поездив в купе, понял, что оно отличается от плацкарта только количеством народу и тем, что белье входит в стоимость билета. Купе, увы, не всегда спасает от ненужных встреч. Неделю назад возвращаясь из Улан-Удэ, я попал в попутчики к двум гопникам, которые грузили четвертого совершенно школьными разводками. Пришлось даже вмешаться. А в четверг меня "поселили" к трем железнодорожникам, возвращавшимся с учебы, которые поэтому уже были пьяными (Непонятно, почему в кассе мне не продали билет на нижнюю полку в полупустых купе того же вагона?).
В купе всё так же, как в плацкарте - старые вагоны, в туалетах отсутствие жидкого мыла, полотенец и туалетной бумаги, проводницы начинают будить тебя, как минимум, за час до приезда (инструкция, должен вам сказать, садистская, учитывая, что прибываешь ты в 6 утра на станцию, где поезд стоит 50 минут), из минеральной воды только "бонаква", печенья к чаю нет, газет не предлагают, но на билете написано 89 рублей за сервис. Фактически, сервис - это белье той же комплектации, что и в плацкарте, но почему-то дороже на 10 рублей...
Лайфхак заключается в следующем. Как известно, купейные вагоны в классификации РЖД маркируются как 2К и 2Л. Покупая билет в вагон "2К", вы попадаете в старый, усталый, "голубой вагон", а в вагон "2Л" - в новый, с удобными сидениями и плазменным телевизором (в нашем случае - не работает). Здесь чисто, проводники обходительны, чай-кофе предлагают (когда растворимый кофе у проводника закончился, он извинился, сходил в соседний вагон и приготовил), матрасы удобные, электронные табло с температурой и занятостью туалетов работают, форточки открываются и закрывются без проблем, двери - тоже, освещение есть, розетки - все на 220, т.е. можно подзаряжать телефоны и ноутбуки. Понимаешь, за что ты платишь деньги! И главное - место в вагоне "2Л" стоит столько же, сколько "2К"! В моем случае, такие вагоны пускают по маршрутам: Иркутск-Улан-Батор и Иркутск-Пекин и обратно. Важный нюанс - это российские вагоны, поэтому в них можно купить билеты в обычных кассах и на сайте РЖД, но не сильно заранее. Например, сегодня я могу из Иркутска купить билеты в этот вагон вплоть до 3 июня включительно (за исключением 1.06), а из Улан-Удэ - на сегодня и завтра.
советы,
путешествия