На прошлой неделе писал материал сибирского выпуска одного экономического журнала. Про туризм, естесственно. В финале редактор просит подобрать фото, звоню дружищу Рютину, прошу фоток, высылаю несколько видовых и сюжетных.... И люди покупают вид Шаманки.
- Чуваки, - говорю, - эжто ж самый банальный вид Байкала.
- Нормально, - отвечают, - нам он и нужен на разворот!
Забавно то, что Байкал для населения - так и остается парой видов. Большего от него ничего не надо. Не используется! Зато стоит кому-нибудь, особенно, иностранной персоне похвалить Байкал - вот тут-то и начинается бросание чепчиков в воздух! Недели две назад издательство
"Lonely planet" опубликовало свою десятку мест для посещения. И что тут началось! Визгу сколько в Интернете! Даже газета "Восточно-Сибирская правда" откликнулась статьей
"Пиар почти мирового уровня", в которой серьезные и адекватные руководители туроператоров всерьез обсуждают эту публикацию как событие. И это при том, что
"Lonely planet" - всего лишь сеть популярных справочников для самостоятельных путешествий. Дивиденты от такого пиара должна получить
hewlett или
Никита Бенчаров, но не "Гранд Байкал" - по той простой причине, что люди, покупающие эти справочники, предпочитают платить немного и местным, нежели турокмпаниям. А сколько у соседей радости что
принц Кентский Майкл посетил стенд Бурятии на выставке! Ребят, конечно, посещение монаршей особой чего-либо - информационный повод, но не для нас. Он ведь не официальный визит в Бурятию совершил!
Короче, радует это меня безмерно! С одной стороны, ничего о Байкале люди знать не хотят, зато гордиться горазды!