Хлебушка купить...

Sep 13, 2009 19:33

Истерика со словарями действительно взбаламутила народ вопросом "как правильно?"
Сегодня покупаю хлеб в киоске на дачном автовокзале и по обычаю говорю: "Продайте мне батон"
- Ой, вы первый, кто правильно сказал.
- Что я правильно сказал?
- Вы сказали - продайте! А обычно говорят "дайте", "подайте".
А вы как в этой ситуации говорите?

забавное, русский язык

Leave a comment

grazhdanka September 15 2009, 15:15:19 UTC
В таких посещаемых местах, как хлебный - не стояла.
Но знаете, тут ситуация неоднократно повторялась - это раз. Купюры были не крупные: 100 и даже 50 рублей - это два. Не раз мне мотивировали отказ в покупке как? Я прошу пирожное, а мне в ответ: "Вот я вам сейчас дам сдачу, а потом за хлебом придут, я чем буду давать?". Это три. Мне откровенно грубили, как только я вежливо и обреченно заикалась о том, что это их обязанность иметь сдачу. «Нет сдачи? Ваши проблемы. Следующий» - это самое вежливое, что можно услышать. Это четыре и ещё тридцать четыре причины жаловаться на тот отдел в павильоне.
Я и сейчас работаю с кассой немного. И попади я в такую ситуацию, да и вообще в любую ситуацию, когда я обязана, а клиент всегда прав, я миллион раз вежливо извинюсь, улыбнусь и снова попрошу прощения.
И сталкиваясь с такими продавцами, и я ведь не зверь, я всегда встану на место другого человека и пообещаю зайти в след. раз. Настроение не испортится ни у кого.

Я надеюсь, вы не продавец из павильона на нашей остановке, ибо моё желание жаловаться по прежнему твёрдое))…

Reply

Юпи, сорри за офтоп lintery September 16 2009, 03:29:41 UTC
Нет, я работаю в Продалите. И, поверьте мне, сдачи может не быть даже с 50 рублей, если покупка, допустим, на 14, потому что в кассе лежат последние 2 десятки. Я иногда давала до 40 рублей сдачи монетами, потому что иначе никак. Да, я согласна -- вежливость и еще раз вежливость, но иногда просто не хватает сил.

Reply

Re: Юпи, сорри за офтоп yupik September 16 2009, 03:38:45 UTC
Даша, моё мнение в этом случае целиком за потребителя:
1. Ставьте терминалы для банковских карт;
2. Разберитесь внутри, чтобы сдача была. По-меому, это можно решить внутри торговой точки.
3. Потребитель не виноват в том, что в кассе нет сдачи.
4. Хамить нельзя никому.

Reply

Юпи, сорри за офтоп lintery September 16 2009, 19:07:54 UTC
1+2 Если бы это было решено, я бы с куда большей радостью ходила на работу
3. Он-то, может, и не виноват, но способствует ;))
4. Полностью согласна

Reply

grazhdanka September 16 2009, 15:08:47 UTC
Вот и стоит сказать простую фразу: "прошу прощения, но у меня совсем нет сдачи.." И монеты тоже деньги.
И между прочим это в ваших интересах иметь её, ведь сначала пробиваешь, а потом открывается шкатулка, а там две десятки.

Вобщем, я как постоянный покупатель (а в продалите у меня ни разу не было проблем со сдачей) теперь на всякий случай буду помнить и больше улыбаться кассирам :)

Reply

lintery September 16 2009, 19:11:06 UTC
Это, конечно, в наших интересах, но мелочь иногда просто кончается, а оператично пополнить ее запас не получается.
И спасибо за добрые намерения :))

Reply


Leave a comment

Up