(no subject)

Mar 04, 2009 09:36

Посмотрел вчера новый фильм Юрия Мамина "Не думай про белых обезьян". Феерические кино. В наще время надо обладать творческой смелостью, чтобы снять такую наглядную, жёсткую, едкую, сатирическую комедию, в которой герои говорят стихами под классическую музыку о соверщенно немодных, забытых вещах - о том, что духовное выше материального, о том, что творческий человек всегда "чуть-чуть того", о том, что нужно быть человеком, а не халдеем.
Что приятно удивило, так это то, что противопоставляя культуру и бескультурье, режиссер показывает всю ущербность и того, и другого. В фильме есть прекрасная пародия на "Русский ковчег" Сокурова. Рассказывать не буду - смотрите сами. Оба фильма.
Такой фильм можно снимать только в Петербурге, потому что мифология такова: романтические крыши, интеллигентные чудики, обветшалая гниющая красота, таинственные парадные коммуналок, Казанский собор. %-)
Герои говорят стихами, и это очень здорово звучит. Потому что диалоги остроумны, отвязны и остросовременны!
Жанр феерии соверешенно развязывает автору руки. В этом кино можно все, на что хватит фантазии режиссера. А у Мамина - буйная фантазия!
Он может заселить подвал горячечными видениями художника, увидеть красоту в скользящей по заливу яхте на фоне теплостанции и третий глаз на месте лобка, изобразить, как быдло в костюмах петровской эпохи разрушает декадентское место. И все это ярко, живо, динамично!
Сумасшедшие чудики, способные отречься от мирского (не думать о белых обезьянах), в исполнении Анвара Либабова, Александра Девотченко и Екатерины Ксеньевой оказываются единственными положительными героями, способными творить настоящие чудеса. Им отданы все симпатии. Герой на какой-то момент присоединяется к ним. Конечно, это высокодуховное нищенство утрированно в той же степени, что и падение "халдеев". Мне лично несимпатичны обе стороны. К чести автора кино, он говорит все же о двух альтернативных вариантах жизни героя. Это напоминает совершенно пушкинское рассуждение, кем мог бы быть Ленский. Вова не отрекается от мира. Но здесь играет не только его слабость и опрометчивость, но и любовь. Дочь босса Гаврилыча, напоминающая куклу Барби, оказывается способной на чувства, она любит его. Потому возвращение в Вовы в "фирму" нельзя интерпретировать только как нравственное падение.
Смотря за перерождением героя, я вижу в нем разные грани человека моего поколения. Кстати, и артист Михаил Тарабукин - мой ровесник. На прошлой неделе я спращивал в этом журнале, есть ли киногерой поколения нулевых? Мне кажется, я его нашел - это ресторатор Вова - наглый, циничный, хваткий, в котором есть зачаток души, но для того чтобы это пробудить, нужны какие-то совершенно тектонические сдвиги! ;-)) Только в одном автор перегибает палку: он требует выбора и презирает конформизм. А конформизм - это наше всё! %-) В душе героя жизнь среди чудиков останется не только приятным воспоминанием, он перемолотит эти знания, включит в свою картину мира и станет жить дальше так, как ему удобно.
Трейлеры, как мне кажется, неудачны, потому что ни один из них не отражает и десятой доли смысла кинофильма. И все-таки смотрите:

"Жесткий" трейлер

image Click to view



"Мягкий" трейлер

image Click to view



Рецензия Евгения Васильева на сайте "Рукино"

рецензии, кино

Previous post Next post
Up