Против течения

Apr 02, 2012 00:42

Пожалуй, едва ли не единственный человек, с кем мне хотелось бы поговорить о сегодяшней России - это человек, в какой-то даже мере изменивший мою жизнь.
Буковский.



Читая его интервью о России, которые он дает то из своего дома в Кембридже, то в студии грузинского телеканала, я понимаю, что мало кто так понимает ее и, - главное, - может позволить себе говорить то, что думает. Создается впечатление, что он не играет ни в чьей команде, ни с красными, ни с синими. Сам по себе. Глыба.

...Тогда, в октябре 2007-го, когда меня в мой первый рабочий день в КП послали в Дом Книги на Новом Арбате, я увидела его в кресле, с той самой чертовой чашкой чая, и с удивлением обнаружила, что его диссидентские речи слушали отнюдь не "советские", отнюдь не только его ровесники, - но молодежь, хипстерская, банковского вида - разная. Слушали, внимали.

Я бегала как черт, чтобы сдать эту крошечную заметку- у меня не было тогда с собой не лэптопа с вайфаем, ничего, и, засев в какое-то крошечное интернет-кафе на пр.Мира, с горем пополам отправила свою ироничную, как мне казалось, заметку. У меня не было никакой злобы и желания угодить начальнику. Искренне я считала тогда, что бунтовать - это не рационально, надо взрослеть, встраиваться, а посему он, Буковский, сидящий в кресле и говорящий о том, что он будет баллотироваться в Президенты РФ - это, конечно, бунт, юношество, ну к чему это все нужно, а? Этой заметкой я словно бы уговаривала саму себя "не пиздеть больше".

Вышла заметка, прочла я ее и стало так тошно-тошно. И родилась после заметки "Идентификация Юзик".

Если честно, тогда, - в 2007-ом, -  я видела свою судьбу совсем не такой, какой она сложилась сегодня. Я, наверное, все-таки хотела "играть в команде". Встроиться, приладиться к государству, принести какую-то пользу, я болела душой за Чечню, которая только-только оживала, мне мечталось, что вот мне простят моих "Невест" и западную прессу, где я критиковала власть, и что я стану командным игроком. Сильным, отважным, с бейсбольной битой против ваххабитов и Госдепа:) Протест казался мне бессмысленным. И с горечью я потом и написала в своем жж строчки, адресованные Буковскому, что, конечно, "Вы можете критиковать, потому что Вы уедете, а нам оставаться".

И вот всего лишь спустя день все мои планы накрылись медным тазом (заметьте, я стараюсь выражаться деликатнее, потому что на самом-то деле, конечно, накрылись они пиздой).

Я сама стала почти диссидентом, но таким странным, то ли недоделанным, то ли продуктом своего более прагматичного времени. Одной ногой наступил в говно, и верещишь, что на самом деле ты в белом, а говно - это недоразумение. Да и все наши сегодняшние "диссиденты" - такие "недо". Почему, а?

В итоге мне не простили ничего. Что ты за диссидент, если не рвешь рубашку на площади и не просишь политубежища, не лезешь в фонтан как Удальцов? И те, "партийные", не подпустили - своим покаянием в блоге я показала свою "неблагонадежность", пусти такую в огород - всю капусту потопчет, что рубить потом?

И сколько лет прошло, а многие, когда представляюсь, вспоминают: "Ааа, это вы про Буковского написали". Я. Это я.

Как было бы здорово поговорить с Ним. Он -  из того времени, бескомпромиссного, черно-белого, комсомольского; мудрый старец, сидящий уже на берегу и понявший многое, и я - дерзкая, бьющая все еще копытом, но хлебнувшая лиха, разбившая лоб. Здорово было бы столкнуть два поколения и взгляды из-за морей. Я бы спросила у него: "Биться или уйти?"

А еще про то, что же будет с Родиной и нами? Про то, что сейчас не сажают в психушки и в тюрьму, а игнорируют или замалчивают, или снимают твой голый хуй, или делают из тебя клоуна - и в итоге, может поэтому вся наша оппозиция такая жалкая и немощная по сравнению с ними,с теми, кто боролся с СССР? Величие эпох - в величине героев и поступков, значит, живем мы в мелководье? Я просила бы про терроризм, про Кавказ, про то, во что переродился КГБ и страшен ли черт так, как его малюют? Возродится ли наша армия и за что ее уничтожили? Будем ли мы воевать на нашем веку, возродимся или всё, уже стерты ластиком? Лезть ли с ебалом оппозицонера сейчас, когда все понимают, что вся нонешняя оппозиция - системная и разрешенная? Или не пачкаться? Будет ли настоящая? Будет ли у нас вообще когда-нибудь НАСТОЯЩЕЕ?!

Черт, мне бы о многом хотелось его спросить. И рассказать, каково это сегодня - грести против течения, когда все в лодках, а ты -  мокрый и смешной, как дурак. И никаких на тебе смирительных рубах, а только клоунский красный нос - потому что у сегодняшний власти единственный способ бороться с инакомыслием - сделать ее смешной и внедрить Ксюшу Собчак.

...А потом взять все это и издать. Пиздатое было бы сочинение, а?

свобода слова, story of my life, Буковский

Previous post Next post
Up