неопубликованное

Mar 26, 2012 20:27

За прошедшие пару лет уже собралась неплохая подшивка, на обложке которой можно ствить гриф "неопубликованное".  Еще год-полтора очередной отказ и смущенное молчание редакторов, прочитавших материал, чаще даже - заказавших тот или иной материал, меня ужасно ранили. Я уходила в себя, депрессовала, билась об отчачяние, как рыба об лед, а сейчас спустила всё на тормозах и даже радуюсь происходящему.

Сегодня опубликую здесь последнюю заметку, написанную российскому сетевому изданию, специализирующемся на теме Кавказа. Пыталась встроиться в нудноватый тон издания, убрав свой яд и чрезмерную антисоветщину. Отправив текст, с упоением обнаужила на пресловутом сайте заказное, похоже, видео свежиспеченного депутата ГД Ризвана Курбанова, который, как говорят злые языки, едва ли не лоббирует крыло "лесных" в РД, и который на том ролике с умным видом рассуждает о необходимой реабилитации боевиков.



Перестрелка религий, или Дагестан на пороге гражданской войны

Около 6 утра сегодня, 23 марта, в Буйнакске был взорван имам мечети и его охранник, прибывшие на утреннюю молитву. Это убийство не удивило никого ни в Дагестане, ни за его пределами. Потому что это убийство одно из десятков подобных - взрывают имамов, расстреливают религиозных деятелей, жители села делятся на два лагеря и идут биться за мечеть. Молодая паства ваххабитских деятелей всего за несколько лет взросла, окрепла и объявила войну традиционному светскому укладу жизни и всей российской государственности.

Сегодняшняя ситуация в Дагестане - это калька с предвоенной Чечни.  Если даже не брать во внимание причины социальные - тотальную коррупцию, правовой беспредел, отсутствие социальных лифтов, - невозможно не отметить два главных сходства с предвоенной чеченской дестабилизацией конца 90-х, когда силами разведок на территории Чечни, особенно в Веденском районе, были вскормлены исламисты, которым суждено было оказаться брошенными в топку будущей войны.

Итак, самое главное сходство Чечни конца 90-х и Дагестана 2010-х  - это исламизация региона. Почти три года назад в Грозном был открыт центр исламской медицины, главная терапевтическая миссия которого - изгнание джиннов намоленной водой и ритмичным чтением Корана. Процедура особенно нравится женщинам по причинам, описанным в конце абазца. В Чечне изгоняют джиннов спецы, обучавшиеся в Сирии, и «процесс» контролируется властью, по крайней мере, она это декларирует. А вот в Дагестане процесс погружения республики в пучины исламского средневековья принял совершенно неподконтрольные формы. Шарлатаны или ваххабитские деятели принимают население на дому, учат «правильно» молиться, поглощать тоннами привезенное с Ближнего Востока масло черного тмина и прочую гомеопатию,  носить закрытую исламскую одежду и жестко карают за непослушание новоиспеченных адептов своих исламских сект. В исламских магазинах, которые работают на каждом шагу вы можете свободно купить диски, кустарно записанные с явочных квартир ребят, изгоняющих дъявола при помощи чудо-воды, которую они бесплатно раздают страждущим. Выглядят ребята типично:  в хорошей спортивной форме, на неплохой машине и в сопровождении интеллектуально одаренных борцов.

Мой знакомый дагестанец  П. - знаток арабского, «саудит», включенный в список 100 самых известных арабистов саудитским же изданием, почти два года принимал на дому женщин и молодых мужчин, подвергая их странным обрядам «изгнания джиннов» с намоленой водой, и ведя агрессивную пропагандистскую работу в своем селе.  Сопровождавший меня в Дагестан для  интервью с «проповедником» сотрудник чеченского МВД  отметил после, что во время моего разговора с кудесником, здание кафе по периметру и внутри  охраняли несколько профессиональных борцов, личная охрана лекаря. «Вообще, будь поаккуратней с такими людьми, у нас в Ведено накануне Второй войны к ним выстраивались очереди, посмотреть на чудеса, потом многие перешли «на ту сторону»  и до сегодняшних дней не дожили», - сказал офицер МВД. Не такой уж и дурак этот офицер, потому что: ну-ка, что мы видим в Дагестане?

Ровно через два года после начала деятельности моего знакомого врача и проповедника небольшой поселок под Махачкалой стал едва не  центром ваххабитского движения, и осенью 2011 года спецоперация за спецоперацией стали сотрясать спокойный до того поселок.

И что же? Десятки арестованных молодых людей. Рейды и спецоперации. Взрывы и драки у мечети села. А главный проповедник остается на свободе и спокойно переезжает в Хасавюрт, становясь преподавателем в медресе, в которое человек с улицы и зайти не может. Родители, приезжая за обучающимися там детьми, звонят в ворота, их идентифицируют через видеокамеру и только тогда впускают.  Мавр сделал дело, мавр может тихо уйти?

И все это происходит на фоне странных дискуссий по республиканскому телевидению, где власть пытается понять, как нам «реабилитировать ушедших в лес».

То есть мы, с одной стороны, фиксируем полное попустительство власти, «зеленый свет» проповедникам ваххабизма, мы видим, что уничтожается их паства, а сами идеологи и учителя оставляются в живых и ведут довольно респектабельный образ  жизни. А параллельно с телеэкранов мы слышим разговоры о необходимой гуманности к людям, воющим против государства. Но тут ведь - либо крестик сними, либо надень трусы, как говорит народная мудрость.  Пока странные политические игры в республике  привели к тому, что само общество расколото на два лагеря.  По линии фронта стоят молодые люди с радикальной агрессивной позицией «убей неверного» и нейтральные , ни во что не вмешивающиеся, воспитанные в СССР, и от ужаса происходящего покачивающие лишь головами.

Второй пугающий фактор предвоенной дестабилизации: начиная с 1999 года, в Чечне бандформирования охотились на военных и на сотрудников МВД, присягнувшим Конституции РФ. Что мы видим в Дагестане? Примерно та же схема: отсутствие терактов против мирного населения  и целенаправленное уничтожение сотрудников МВД, олицетворяющих «верховную российскую власть». Претензий к коррумпированной полиции и у самих жителей РФ достаточно. Но в Дагестане сотрудники полиции не просто стали объектами критики, нет - они объявлены объектом охоты и уничтожения именно как символ российской государственности. И  что особенно настораживает, институты СМИ поддерживают борьбу с представителями государства, разжигая гражданскую войну еще ярче.

В итоге мы видим два мощных фактора - исламизация, точнее, усиление салафитского радикально настроенного крыла ислама, и убийства сотрудников силового аппарата власти РФ, предвестники гражданской войны, предвестники предвоенной дестабилизации. Колонны военной техники - это не самое страшное, что может ждать Дагестан в ближайшее время.

Проблему не удастся решить одним лишь вводом внутренних войск МВД РФ и режимом КТО, потому что в течение последних лет именно власти Дагестана, манипулируя и играя в политические игры,  так или иначе попускали разжигание войны гражданской, которая внесет смуту во взрывоопасный южный рубеж РФ на долгие годы.

дагестан, поп-аналитика, кавказ, политика, критическое

Previous post Next post
Up