Сын моей приятельницы выругался на кошку.
Неприличными словами, нецензурнее некуда. Слова выстроились в три этажа. Или пять (мы обомлели, не успели зафиксировать). Кошка осталась невозмутима. Как спала на клавиатуре, так и продолжила. А, хвостом махнула лениво да ухом прянула.
Тимка шестым чувством сообразил, не в той компании, не теми словами высказался на кошку. Нужно было наедине. Но слово - не воробей.
Поэтому лучшая защита - нападение заплакал он горько.
Тема плача: у всех ребят есть планшеты/ноутбуки, а у него старье домашнее с проводами и клавиатура тоже с проводами, на которой кошка спит без спросу всеми лапами сразу, а шерсть от кошки везде лезет, попадает в нос и на школьную форму...
Кошку он называет строго кошаком, хотя это всё-таки она, кошка, а про школьную форму по дороге для эффекта завернул, он добрый мальчик и не хочет, чтобы кошку наказывали за линялость и порчу имущества.
А вот плач о гаджете - не просто отвлекающий маневр. Третьеклассник Тимка о планшете грезит, как когда-то его папа мечтал о скафандре космонавта. Папа в космонавтике разочаровался задолго до развала безобразий в роскосмосе. Но Тимка мечту свою передумывать не собирается. Он к ней стремится, зарабатывая всепятерки в четверти и отличное поведение.
«А там посмотрим».
«Посмотрим» - синоним «купим», Тимка изучил мамин характер, лишь бы самому не подкачать.
И вдруг такой казус! подкачал.
Почти отличник и послушный сын выражается как… как…как…
- Даже папа наш не знает таких слов!
Приятельница в отчаянии. Она заламывает руки, хотя вульгарные жесты ей не свойственны.
И бьет она по самому для Тимки больному:
- Забудь, забудь про планшет!...
Тимка, задрав голову к потолку, плачет серьезно, из носа текут сопли. Он мысленно провожает мечту. А воображение у него развито.
Я скромно не вмешиваюсь, да и говорить бы не смогла, меня душит смех.
…Меж тем семейная драма застопорилась и не развивается: Тимка ревёт, не вытирая соплей, его мама докладывает собравшимся, в каком именно пребывает ужасе.
О самом поступке, т.е. произнесенных лично кошке словах - молчок. Всё ведь яснее некуда: сын ведет двойную жизнь и эта вторая жизнь «матери приоткрылась», а всего-то - третий класс и чего ей ждать от такого сына в пятом?
- Ни тебе планшета, ни Испании, поедешь к бабке на все каникулы, она тебя воспитааааает!
Наконец, Тимка отправляется в угол, ждать прихода отца.
…Отец не на шутку напуган жениными рыданиями в ухо, он ничего не понял, стоит в пробке, так что будет не раньше чем через час. Жена советует вызвать такси.
Я вклиниваюсь:
- И такси мигом доставит его по воздуху…
(Мне кажется, «из пробки - в такси» уже было, действующие лица/автор совета - те же.)
Приятельнице не до смеха. У неё самовызванная истерика.
Пора покинуть авансцену подругу (договаривались о встрече недели две, вот и встретились-пообщались… эх, Тимка, Тимка). Увы, я не разделяю её панику, и не вижу повода так убиваться.
А ей нужно, чтобы я осталась, помогла «разрулить ситуацию».
- О, нет, вы уж без меня…
и - уступаю, остаюсь до приезда её супруга.
На «что делать?» вынуждена ответить банальностью: спустить на тормозах (мол, ничего не произошло) не получится, но и перебарщивать с нравоучениями, вылетающими «в другое ухо», а тем более «грозить бабушкой» - перебор.
Умничаю. И мне по-прежнему весело. Приятельница обижается…
***
Маленькую Катерину мы называли «жадный Тыков»...
(Планировала продолжение - согласно метке "ассоЦИации". История похожая, на ту же тему. Расскажу завтра.)