представлен тремя графическими сериями.
Литографии «Пикассо и Человеческая Комедия» художник выполнил после расставания с Франсуазой Жило. Оставшись в одиночестве, Пикассо переживал тяжелый внутренний кризис. Размышления о старении и смерти сублимировались в цикл по-детски наивных, намеренно упрощенных графических рисунков на тему театра и цирка: карлики, наездники, клоуны соседствуют с обнаженными моделями и художниками…
«Пикассо и Человеческая комедия», литография, 1954-59г. Париж
Старик и обнаженная:
Пьеро и обнаженная, фрагмент:
Пьеро и обнаженная, фрагмент:
Модель и карлик в маске:
Сцена времен Ренессанса с всадником, фрагмент:
Цирковой наездник и клоун:
Художник в маске и модель:
Обнаженная модель и всадник времени:
Обнаженная модель и всадник времени, фрагмент:
Художник времен Ренессанса и его модель в маске:
Девочка в голубом с обязьянкой:
Девочка в голубом с обезьянкой, фрагмент:
Художник и его модель:
Художник и его модель:
Художник и его модель, фрагмент:
Мастерская художника
Графическая серия «Калифорнийский альбом, 1955» Литография,
1959-1960, Париж-Кёльн
«Калифорнийский альбом» создан Пикассо главным образом из ежедневных набросков, отражающих внешние декорации его жизни на вилле «Калифорния». Но рассматривая Мастерскую художника, можно проследить по рисункам как меняется внутренняя «творческая мастерская» Пикассо, его настроение.
Из "Мастерской художника":
}
(продолжение - следом)