The Who, 19 сентября 2006

Oct 19, 2008 13:45

На концерт я пошла из, так сказать, историко-культурных соображений: с одной стороны, в 60х-70х группа была дюже хороша, с другой стороны, к настоящему времени от нее мало что осталось: два человека из четырех, последний совместный альбом был больше 20 лет назад, и притом слабый, не говоря уже о том, что мужикам по 60 лет - не самый, по идее, цветущий возраст для рок-звезд.

Во-первых, нечасто встретишь таких цветущих 60-летних мужиков, как Роджер наш Далтри - красавец мужчина, выглядит лет на 40, чес слово - не зря, видимо, он вел достаточно здоровый образ жизни для рок-звезды. Но, самое главное, у него все тот же сильный голос, ничуть не изменился! Пит Тауншенд выглядит хуже, что ничуть не умаляет его достоинств.

Долго раздумывать о возрасте рок-звезд мне не дали, ибо зарядили I Can`t Explain и продолжили концерт на таком уровне, что я не вспоминала больше ни разу ни про возраст Далтри, ни даже про возраст Тауншенда - а что, оказывается, для рок-музыкантов 60 лет очень даже хороший возраст!

Начали концерт почти сразу по окончанию выступления разогревающей группы (были какие-то незнакомые мне хип-хоперы - меня удивляет, как их вообще наняли открывать The Who, потому что они категорически не вписывались в атмосферу: The Who же практически квинтессенциальная рок-группа, за чем и пришли зрители, не говоря уже о том, что им, зрителям, в основной массе было по столько же лет, как и нашим рок-героям, так что им уж точно ни до какого хип-хопа дела не было...), не заставили аудиторию ждать, как это довольно часто случается на концертах больших звезд, - мелочь, а приятно.

Оформление шоу мне очень даже понравилось: за сценой висели 5 экранов, на которых менялись изображения - документальные съемки из 60х в стиле Квадрофении (mods с их мотоциклами и все такое), документальные съемки ранних лет группы, а также просто красивая плавно перетекающая из одной фигуры в другую абстракция. Достаточно сдержано, но красиво и, я бы даже сказала, элегантно.

Наконец, о главном - музыке. Исполняли, главным образом, наиболее известные хиты из своей карьеры плюс новую мини-рок-оперу Wire and Glass и пару еще более новых песен из альбома, который, как нас обрадовал Роджер, они наконец-то закончили. Wire and Glass уже вышел, новый альбом ожидается в октябре. Я купила диск Wire and Glass чуть ли не в день его выхода, хоть и с большими сомнениями, потому что эти 12 (11 с половиной, на самом деле) минут музыки стоили столько же, столько нормальный полноразмерный диск. Но зря я жмотилась: мини-опера мне очень понравилась - по-моему, гораздо интереснее, сильнее и динамичнее, чем две их другие известные мне мини-оперы: A Quick One и Rael (хотя A Quick One довольно забавная - явно чувствуется энтвистловское чувство юмора). Теперь с нетерпением жду нового альбома!

Помимо Пита (гитара, само собой, и вокал местами) и Роджера (вокал, конечно, гитару он тоже немного подержал в руках) новые произведения записывали и концерт исполняли сын Пита Саймон (тоже, что характерно, гитара), сын того самого Ринго Зак Старки (ударные: говорят, его учил играть сам Кит Мун) и 2 других мужика на клавишных и басе, чьи имена мне ни о чем не говорят. Игру Саймона я, что назывется, "не поняла", потому что в области гитары, конечно, нонстоп блистал папа. Зато игру Зака очень даже расслушала и могу совершенно искренне, хотя и совершенно по-дилетантски, сказать, что держался он очень даже на уровне, заменяя лучшего по довольно широко распространенному мнению рок-ударника. В одном из ревью на Wire and Glass прочитала, что Зак звучит так, как будто он не сын Ринго, а сын самого Кита Муна! (А про самого Ринго есть известная шутка, что он не самый лучший ударник даже среди членов группы Битлз.)

Сетлист:

1. I Can`t Explain (врубили от души, зал сразу ожил после хип-хоперов).

2. The Seeker.

3. Anyway... (тоже очень хорошо прошло, Пит солировал от души. С этой песни он начал еще делать свою знаменитую "мельницу").

4. Fragments (из нового альбома, поспокойнее - они так чередовали: песня порезвее-песня поспокойнее).

5. Who Are You (никогда бы не подумала, что у меня может быть такой восторг от этой песни, но был ведь! Тоже прошла на ура. Мне понравилось изображение приближающихся рельсов на экране - возникало ощущение движения, динамики - очень хорошо совмещалось с динамичной же музыкой).

6. Behind Blue Eyes (зал взревел! хоровое пение. Видимо, у большей части аудитории, как и у меня, альбом Who`s Next самый любимый, что подтвердилось еще не раз во время концерта).

7. Real Good Looking Man (песня, посвященная Элвису, которую Далтри написал года 4 назад. Мне, честно говоря, она не очень понравилась: довольно стандартный такой трибьютно-романтичный немного пафосный медляк с цитатами из песен Элвиса. Нет, все-таки этой группе хватит одного творца... Хотя песни Энтвистла у меня одни из самых любимых - жаль, что его больше нет. Я ожидала, что, может, исполнят какую-нибудь из его песен в память - ан нет. В любом случае, в качестве творца им сейчас и Тауншенда хватает.).

8. Wire and Glass (та самая новая мини-опера. Перед ней Пит пересказал краткое содержание - мол, эта опера о некой рок-группе, которая сначала добилась успеха, а потом пошла на убыль - а что будет с группой в конце, успех или падение, вам решать - кокетничал, в общем, с аудиторией. Очень хорошо сыграли, и народ принял хорошо. Заку не просто "5", а "5" с плюсом - у меня создалось впечатление, что он с новым материалом гораздо раскованнее себя чувствует, чем с хитами группы. В смысле, он вообще здорово играл, но новый материал особенно от души).

9. Baba O`Riley (коллективное буйное помешательство в Мэдисон Сквэр Гардэн! Народ взвыл, хоровое пение, и прочая, и прочая).

10. Eminence Front (несколько непривычная, но красивая вещь у The Who, прошла очень успешно).

11. The Man In A Purple Dress (новая песня, акустика, убрали экраны, на сцене только Пит и Роджер).

12. Mike Post Theme (по окончанию которой Пит пообещал, что нового материала в концерте больше не будет).

13. You Better You Bet (бодренько, веселенько).

14. My Generation (удлиненная версия. Вообще, сыграли здорово, и принята она была хорошо. Но я предпочитаю оригинальную короткую - концентрированную - версию. Плюс была немного - совсем чуть-чуть! - разочарована, что Роджер не "заикался" при ее исполнении: для меня это "заикание" составляет некоторую часть привлекательности песни, потому что, в частности, если задуматься, Why don`t you... ff... fade away немного двусмысленная и при этом весьма подходящая для бунтующей рок-группы фраза. Я так ее ждала! Фраза, конечно, была - куда ж она денется! - а заикания не было, совсем не тот эффект... Ну да ладно.).

15. Won`t Get Fooled Again (опять же, полный дурдом. Блин, да что это такое курят все эти люди вокруг меня?).

Очень маленький, практически незаметный перерыв. Ой, неужели из Tommy ничего не сыграли? Да вот же он:
16. Pinball Wizard (тоже молодцы. В процессе Роджер поигрывал этим самым пинболом - как оно будет по-русски-то? - на веревочке. Забавно. Зал орал ...sure plays mean pinball в соответствующих местах).

17. Amazing Journey.

18. Sparks (как я понимаю, любимый Питом концертный номер. Сыграли на ура!).

19. See Me... (хоровое пение и полный эктаз зала).

20. T and Theatre (акустический номер, решили успокоить зрителей на сон грядущий)

Зрители очень хорошо принимал группу. Большую часть концерта все стояли, немного пританцовывали, подпевали, свистели, орали и т.д. - в общем, отрывались от души. Я вообще считаю, что если зрители сидят на рок-концерте, то с этим концертом что-то не так... (Это мой булыжник в сторону концерта Coldplay.) И вообще, хоть я и не хочу звучать как старая перешница (даже если я и перешница, то еще очень даже нестарая), но новому поколению рок-групп очень даже есть чему поучиться у старших собратьев - таких, как The Who. Пит с Роджером вели себя спокойно, уверенно, раскованно и при этом без капли заносчивости и "звездности" из серии "А теперь давайте посмотрим, какая часть зала хлопает нам громче всех" - в общем, произвели самое приятное впечатление.

О благотворительности, ибо без нее, родимой, нынче и рок-концерт не рок-концерт. У The Who и с благотворительностью все оказалось просто и, использую это слово еще раз, элегантно. Во-первых, перед концертом объявили, что он записывается, и желающие смогут купить его на CD и DVD на таком-то сайте. Весь доход с продажи пойдет на благотворительность. Здорово ведь сделали, правда? И людям не надо мучаться с нелегальными бутлегами плохого качества за черти знает какие деньги, и благое дело при этом. Во-вторых, Роджер был в голубой футболке с эмблемой ООН: в день концерта как раз в нью-йоркской штаб-квартире проходило генеральное заседание, где, в частности, решался вопрос с поддержкой в Дарфуре - вот он и надел футболку в поддержку позитивного решения. И все. Коротко и ясно: кому надо, сделает выводы, кому нет - плюнет на футболку и беспрепятственно получит свое удовольствие от музыки. Никакого чтения моралей и толкания речей, а мысль выражена. Уважаю. (По каким-то совершенно субъетивным причинам Роджер у меня раньше был наименее любимым членом группы, хоть и не нелюбимым, но после этого концерта я к нему прониклась... Только песни пусть лучше все-таки Пит пишет.)

P.S. - В электричке по дороге домой сидящий рядом человек увидел у меня в руках программу с концерта: "Была на их концерте?" - "Да." - "Здорово?" - "Здорово!" - "Я их 7 раз видел, и такое впечатление, что они с каждым разом становятся все лучше и лучше"
Лучше-не лучше, но дай Б-г им здоровья и нескупых муз!

my life in music, концертный склерозник

Previous post Next post
Up