Oct 19, 2008 00:47
Давай уж, давай, выкладывай впечатления от Франца Фердинанда.
(скрежеща зубами от зависти сказала Хвост)
апрель 2006, Муки Зву
В пятницу была на концерте The Cribs/Death Cab For Cutie/Franz Ferdinand в Hammerstein ballroom в Нью-Йорке. Hammerstein ballroom - это что-то вроде театра на 2500 человек: небольшое пространство перед сценой + 3 ряда балконов, если мне не изменяет моя замутненная впечатлениями от концерта память. То, что вид театральный - факт: даже потолок расписан - но уже довольно давно там проводят именно рок-концерты.
Концерт был заявлен именно как двойной, Death Cab for Cutie и Franz Ferdinand вместе (юные британские гаражники The Cribs оказались открывателями открывателей), что меня изрядно удивило, потому что:
1. Фердинанды и без Death Cab набрали бы зал.
2. Это 2 совершенно разные по стилю группы и потому, как я подозреваю, у них довольно разная целевая аудитория. Фердинанды зажигают, Death Cab усыпляют (это не только мое мнение, подобные отзывы слышала и от других зрителей).
3. Death Cab скучны, как моя жизнь. То есть, если мне кто-то пригрозит физической расправой с особой жестокостью, то я, конечно, признаю, что есть у них несколько терпимых песен, но в целом скукотища же! Поэтому про Death Cab я больше ничего писать не буду, за исключением того, что они выступали непосредственно перед Франц Фердинанд и, соответственно, усыпили весь зал - но Фердинанды в момент исправили ситуацию.
Зато скажу пару слов о The Cribs: довольно интересная британская группа, о которой я первый раз в жизни услышала непосредственно перед концертом, а у них, оказывается, к тому времени уже целых 2 альбома было. Задорные такие ребята, исполняют музыку в стиле The Strokes, но как-то поживее. Их трое: вокалист-гитарист, он же лидер группы, басист и ударник, который впечатлил меня своими акробатическими маневрами вокруг ударной установки. У вокалиста такой замечательный английский акцент, я ни черта не поняла, что он в перерыве между песнями говорил :D Отыграли на славу, за что им спасибо.
(Лирическое отступление. Я, наконец, поняла, как нужно ходить на рок концерты: нужно стоять непосредственно перед сценой! На этом концерте мне так повезло, что я стояла сначала в третьем ряду перед сценой, а непосредственно перед выходом Фердинандов, воспользовавшись принципом "наглость-второе счастье" пробилась во второй ряд. Таким образом, я находилась в каких-то 3-4 метрах от басиста Франц Фердинанд, от чего возникало ощущение взаимодействия с группой. Ему, басисту, стоящие вокруг меня девицы вообще откровенно глазки строили.)
Посколько во время исполнения Franz Ferdinand я не сидела с листочком и ручкой (неприкрытый наезд на Coldplay, на концерте которого было именно так, о чем я тоже как-нибудь тоже напишу), а танцевала-прыгала-хлопала-орала-подпевала, то списка исполненных песен у меня нет. Они сыграли песни из обоих альбомов вперемешку, точно играли Jacqueline, Take Me Out, The Dark Of The Matinee, Auf Achse, This Fire, Darts Of Pleasure, Michael, 40, Do You Want To, Walk Away, Eleanor Put Your Boots On - из того, что я помню. Иполнили также и одну новую песню, сочиненную за недели до концерта и не исполнявшуюся ранее, о шотландской девушке с, соответсвенно, мелодическим намеком на шотландские мотивы: фердинанды же не из Англии какой, а из самой настоящей Шотландии! Песня несколько спокойнее, чем их предыдущие - интересно, в каком направлении они пойдут в их следующем альбоме? И когда он выйдет?
Сценические эффекты были минимальные. То есть совсем минимальные - только подсветка+высвеченный логотип группы на заднем плане. Вообще, из-за имиджа Фердинандов я ожидала чего-то более навороченного в смысле сценических эффектов, если не сказать вычурного. С другой стороны, отсутствие навороченных эффектов + тот факт, что помещение было достаточно маленькое, создавали ощущение близости группы к зрителям.
Кстати, об имидже группы: у меня всегда было впечатление, что это такие отвязные парни, стебающиеся над современной поп-культурой. На форуме как-то было высказано мнение, что вслушиваться в тексты их песен бывает противно, - так это именно потому, что они откровенно проезжаются по артистической богеме с ее снобизмом и прочая, и прочая.
Оказалось, что живьем эти парни - в первую очередь, солист, он же лидер группы и автор песен - выглядят очень интеллигентными. Я понимаю, что интеллигентность на взгляд не определишь, но именно такое у меня возникло впечатление.
Лидер группы, Алекс Капранос, ко всем его достоинствам еще и очень артистичен. Он исполнял иронично и с некоторым налетом эротизма, что смотрелось очень даже хорошо.
Исполнение - здесь мне придется немного напрячься, чтобы перевести свои восторги в удобоваримую словестную форму. Фердинанды жгут! This fire is under control, I`m gonna burn this city - на их концерте все были в огне! Группа завела весь зал, встали и танцевали все (и перед сценой, и на всех 3х балконах)! Было много интересных "отступлений от темы", импровизаций (одна из наиболее запомнившихся - как все члены группы вместе играли на одной ударной установке - описать это я не могу, это надо видеть). Во время исполнения Michael было длительное басово-ударное соло, во время которого Алекс представил членов группы - я была просто в восторге от этой ритм-линии. Я отрывалась на концерте так, как давно уже не отрывалась и в результате частично оглохла, сорвала себе голос и напрыгалась так, что на следующий день все тело болело. Вот это, я понимаю, рок-концерт, не то что Coldplay какой.
my life in music,
концертный склерозник