Не нежная и ранимая, но олицетворяющая зло Ева.
Картина "Порок", написанная в 1891 году, считается самой известной работой символиста Франца фон Штука. По меньшей мере, сам художник свою работу очень любил - за всю жизнь он написал свыше десяти вариаций "Порока".
На картине изображены женщина и змея, причем женщина здесь вовсе не является жертвой - скорей, владелицей змеи. Здесь мы сталкиваемся с принципиальным отличием Евы фон Штука от Евы, изображаемой в живописи Средневековья и Ренессанса - на большинстве картин тех периодов Ева предстает слабой, нежной девушкой, искушаемой змеем. У фон Штука же первая женщина сама несет в себе опасность и погибель.
Эротизм картины произвел фурор среди немецкой публики. Что любопытно, поклонники живописи конца XIX - начала XX века приписывали работе художника схожесть с теориями Фрейда, называя картину олицетворением не столько первородного греха, сколько вуаеризма.