Для начала - спасибо
la_gatta_ciara за вдохновение! Именно ее пост о костюмах к фильму
"Белоснежка: месть гномов" стал причиной моего кратковременного помешательства на желтом цвете.
Вот уже вторые сутки цвет плаща Белоснежки (и усы Лили Коллинз) не дает мне покоя.
После раздумий о природе цвета и воплощении его в искусстве мне захотелось отследить историю подобного оттенка в живописи. Однако эта задача оказалась неподъемной в ближайшей перспективе, а потому я немного изменила цель - и изучила картины, на которых присутствует одежда желтого цвета.
Итак, любителей желтого цвета среди художников оказалось немало.
Страстным поклонником канареечного, горчичного и шафранного оттенков был Анри Тулуз-Лотрек. Одна из самых известных его моделей клоунесса Ша Ю Као предстает перед нами в солнечной, яркой одежде.
Более деликатный и приглушенный желтый цвет можно увидеть на картине "Испанская танцовщица"
А самый бескомпромиссный желтый Лотрека использован в работе "Пассажирка в купе 54"
Следующий любитель желтого - Амедео Модильяни. Его "Женщина в желтом платье" одета в сочный, медовый цвет. (У меня это платье стойко ассоциируется с домашним хозяйством в целом и абрикосовым вареньем в частности)
Совершенно другой желтый Модильяни использует для картины "Амазонка". О, этот желтый иного толка! Если "Женщина в желтом платье" гармонирует с окружающим нее интерьером, то "Амазонка" демонстрирует свою чужеродность ( не с первого взгляда обратила внимание на то, как Модильяни подчеркнул углы и линии изображенной дамы красным цветом. Дьявол, как обычно, в деталях).
Спокойные, приглушенные тона желтого использованы в работах неоклассика Джона Уильяма Говарда. Желтый на картинах "Девушка в желтой драпировке" и "Фиалки и платье оттенка шафрана" ненавязчив и пасторален.
Брызги желтого мы встречаем на юбках балерин Дега.
"Три танцовщицы. Желтые юбки, голубые блузы"
"Танцовщица с букетом"
"Четыре танцовщицы"
Еще один представитель импрессионизма не устоял перед желтым. "Девочка в желтом (Желтое платье)" кисти Уильяма Меррита Чейза молода, румяна и задорна.
Чего не скажешь о желтом Феликса Валлотона. Цвет на картине "Желтая простыня" гуще и мрачней, нежели беззаботный канареечный импрессионистов.
Было бы непозволительно не упомянуть фаворита ярких красок Поля Гогена. Разнообразные оттенки желтого встречаются в большинстве его работ, однако девушка в желтом платье у него одна - "Юная христианка".
Полная противоположность скромной христианки Гогена - роковая женщина Тамары Лемпицки. Эта "Женщина в желтом платье" не опускает взгляд.
А завершает подборку моя любимая "Дама в желтом платье" Макса Курцвайля. Оттенок платья меня гипнотизирует.
Спасибо за внимание!