Не отрицая необходимости учить молодёжь- математика- наука, в которой вундеркинды не редкость, потому что для неё не надо особого оборудования и она достаточно проста сама по себе.
Про тест я уже сказала- журналисты подняли шумиху на ровном месте. Иностранные в том числе.
вундеркинды не редкость, но без знаний они не проявятся - о том и речь.
Вот, например, когда я училась в музыкальной школе, считали, что у меня хорошие способности, скажем так, выделяли из остальных учеников. И мой дедушка - музыкант постоянно мне вдалбливал, что можно быть хоть трижды гением, но если не заниматься, не наработать технику - играть прилично все равно не будешь. При всей гениальности. Так с любым предметом. Надо учить, иначе все вундеркинды останутся только в потенциале, пустоцветом.
С математикой- как раз в ней вроде бы больше значит образ мышления, чем что другое. И, как я понимаю, задача не столь интересна с математической точки зрения. Да, способности и упорство, но, откровенно говоря, и раньше в рядовых советских школах ту же химию преподавали отвратительно, некоторым ни разу в жизни в руки пробирку не давали, люди интересующиеся либо домашние лаборатории со взрывами устраивали, или при университетах в химических школах занимались. Собственно, для понимания теории это и неважно, она проста, как пять копеек, достаточно понимать, на каких принципах базируется периодическая система элементов. Другое дело, что те же синтезы, которые столь важны для современной органической химии, сродни кулинарии, тут надо знать, как, не всегда понимая, почему, и это знание нарабатывается годами. И оно отнюдь не школьное, это знание.
ну, у нас были опыты на уроках химии, и кто интересовался - были дополнительные занятия, учительница показывала, объясняла то, что за рамками школьной программы. И если учителя видели способности, то сами подталкивали, аж за руку приводили в школы юного в данном случае химика, но вообще - по любому предмету, они были бесплатные, при всех факультетах и в МГУ, и во многих вузах. Профитом - после такой школы было легче поступать в этот вуз, тебя уже знали. Но это в Москве, тут конечно, с занятиями в вузах школьникам было легче, чем в тех местах, где вузов не было рядом. Сейчас, знаю, в МГУ такое есть при некоторых факультетах, при геофаке, например, но вроде сложнее и попасть туда, и насчет денег - не знаю, как там сейчас. Я в средних классах еще при последних годах СССР училась, так вообще бегала в МГУ на лекции, на разные факультеты, послушать, интересно мне было - никто не выгонял меня).
Ну да, и школы юного биолога, и школы юного химика, и потрясающий журнал Химия и Жизнь и в нём "Опыты без взрывов", кстати, журнал выходит до сих пор, но это всё для тех, кто в состоянии понять. А таких, как ни прискорбно, немного. Нет, я за материальную базу для обучения. Но никого невозможно научить думать. Тот, кто хочет учиться, выучится , потому что иначе жить не может.
Материальная база очень важна, и у нас сейчас именно "за отсутствием денег" все "оптимизируют". Но все же я считаю, что думать можно научить - показать как, заинтересовать. Собственно, это основное и есть в обучении. Умение оперировать знаниями. Это важнее, чем механическое запоминание.
Вот, кстати, про физику, химию, биологию наши новые стандарты:http://vened.org/news/5045-08062012.html Ну это вообще как? Кто из такой школы выйдет? Т.е. выход - только частные школы с" углубленным изучением всего", которые, по сути, хорошо если будут на уровне обычной, не-элитной советской школы и при этом за немаленькие деньги, или домашнее обучение, что потребует от родителей универсальных знаний.
Ну, выбор предметов- вполне обычная практика, очень англосаксонская, и англичане, и американцы, и австралийцы так учатся, не все, правда. Несколько обязательных предметов и остальные по выбору. И классов как таковых нет, только потоки. Можно также выбирать базовый и углублённый уровни изучения тех или иных предметов. Вдобавок преподавание очень "практическое", теории довольно мало. Ничего страшного на самом деле.
по-моему, это плохо. Как раз думать-то и не научатся. Ну и учатся так не все - расслоение по образовательному уровню, есть оно и в Англии и в Америке и коррелирует с расслоением по материальному уровню родителей. Но англо-саксонское общество в принципе по другому устроено, иные и, что важно, работающие, компенсаторные механизмы. А у нас это путь к люмпенизации. Да и для углубленного изучения вряд ли ограничивают 3 предметами, да и уровень базового и углубленного изучения может быть различен.
Ну, откровенно говоря, расслоение было и в советском обществе, просто потому, что все люди разные. Те, кто способен научиться, научится. Остальные и не учились никогда.
Про тест я уже сказала- журналисты подняли шумиху на ровном месте. Иностранные в том числе.
Reply
Вот, например, когда я училась в музыкальной школе, считали, что у меня хорошие способности, скажем так, выделяли из остальных учеников. И мой дедушка - музыкант постоянно мне вдалбливал, что можно быть хоть трижды гением, но если не заниматься, не наработать технику - играть прилично все равно не будешь. При всей гениальности. Так с любым предметом. Надо учить, иначе все вундеркинды останутся только в потенциале, пустоцветом.
Reply
Другое дело, что те же синтезы, которые столь важны для современной органической химии, сродни кулинарии, тут надо знать, как, не всегда понимая, почему, и это знание нарабатывается годами. И оно отнюдь не школьное, это знание.
Reply
Reply
Нет, я за материальную базу для обучения. Но никого невозможно научить думать. Тот, кто хочет учиться, выучится , потому что иначе жить не может.
Reply
Reply
Ну это вообще как? Кто из такой школы выйдет?
Т.е. выход - только частные школы с" углубленным изучением всего", которые, по сути, хорошо если будут на уровне обычной, не-элитной советской школы и при этом за немаленькие деньги, или домашнее обучение, что потребует от родителей универсальных знаний.
Reply
Reply
Да и для углубленного изучения вряд ли ограничивают 3 предметами, да и уровень базового и углубленного изучения может быть различен.
Reply
Те, кто способен научиться, научится. Остальные и не учились никогда.
Reply
Leave a comment