May 26, 2011 07:51
На маленькой карточке,
в графе "Описание пассажиров",
аккуратным крупным почерком было выведено:
"Передвижной цирк и штат служащих"
Дж.Даррелл
Как писали, один всемирно известный граф и одна очень известная не графиня… все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Всё смешалось …в городе Стокгольме, где в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии …
Дальше писательница немного лукавит, потому что фамилия этой семьи - Гершензон. Да, именно так. И семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и самого обыкновенного одного ребёнка (а не трёх, как утверждают некоторые). Малыша, по имени Сванте.
- Он вовсе не самый обыкновенный малыш, - утверждал в своё время Карлсон.
Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, у которых голубые глаза и которые несносно врут одноклассникам, что дома у них сто тысяч паровых машин ....
Когда к ним в гости приезжает бабушка Роза, мама папы, то первые дни, видя Сванте, она сильно хмурится, трёт нос с горбинкой и что-то бормочет на непонятном для Малыша наречии. Малыш от этого взгляда очень нервничает , в своём непонимании, и по ночам начинает прудить во сне. Впрочем, немного пожив вместе , бабушка уже не смотрит на Малыша так сердито и начинает тайно подкармливать его конфетами и сладким мучным и у Малыша налаживается крепкий сон.
Этими унылыми вечерами, мама часто гладит Малыша по белобрысой голове, трогает пальцем его курносый нос и шепчет: "Это всё пустяки, дело то житейское!" и её печальный немигающий взор устремляется в темнеющее городское небо, в ожидании треска оппозитного моторчика фирмы СААБ ( часть предложения проплачена фирмой - Saab AB).
Папа же, успокаивая Малыша, постоянно обещает, что купит ему собаку. Но так никогда и не купит. Зато после ужина он собирается и уезжает проверять, как поживает их приходящая домработница Патриция. Папа утверждает, что у неё здоровье слабое и за ней необходим присмотр и что миграционная политика Швеции доконает любого человека. При этом глаза его влажнеют от сострадания ко всем живущим, а бабушка целует его в лысеющую макушку и качает головой: «Совсем ты не бережёшь себя!». Мама хоть и знает в чём на самом деле дело, но возмущений и претензий папе не предъявляет. Обвыклась.
Так и живёт обычная, похожая на многие другие, счастливо-несчастливая семья. Да, и самое главное, ни с каким Карлсоном Малыш так и не познакомится. Может и к лучшему, потому что ювенальная юстиция Швеции, ради счастливого детства, безжалостна и беспощадна, даже к вымышленным персонажам.