Об экзаменах и учениках

Jun 06, 2012 15:44

Они, в общем-то, симпатичные ребята. Но в голове большинства из них вместо мозгов подтаявший холодец. Четверо из двадцати способны написать самостоятельно какой-то осмысленный текст, аргументированно высказаться и вообще иметь какую-то точку зрения. Остальные в течение последних пяти лет учёбы не выполнили ни одной домашней работы - всё, вплоть до последней запятой, было списано из сборников "Готовых домашних заданий". Сейчас их не нужно даже покупать: вся эта размягчающая мозг ерунда есть в свободном доступе в сети. Я знаю мамаш, которые исключительно по доброте сердечной сами покупают подобные издания для своих детей. Мозг отключается ещё в сентябре, и необходимость в нем не появляется в течение всего учебного года.

За последние пять лет учебы они не написали самостоятельно ни одной письменной работы, ни одного сочинения, ни одного отзыва. Всё списывалось из Интернета. Даже такая несложная, казалось бы, задача, как компилирование из разных источников или переработка готовой информации, им не под силам: она тоже требует какой-никакой работы мозга.

Если задание дается в классе и нет возможности выйти в Интернет, я получу четыре вменяемых текста. Остальные шестнадцать работ будут представлять собой беспомощное блеяние, демонстрирующее неспособность связать два слова.

5 лет прошло - они приходят на экзамен в 9 классе. Не нужно ломать голову над тестом, корпеть над сочинением и изложением: заботливый "ВКонтакте" с утра выложил в открытый доступ все ответы и тексты. Об этом знают ВСЕ. Родители, учителя, администрация школ, разработчики тестов. Никто не выскажет претензий: всем выгодно, чтобы дети получили высокие оценки.

Через пару дней в холле школы вывесят результаты. Большинство из них получат пятерки и четверки. Они придут посмотреть на свои отметки и, удовлетворенно посмеиваясь, отправятся домой, уверенные в том, что иначе и быть не должно.

Ни у кого из нас нет мыслей о том, что должно быть как-то иначе. 

размышлизмы, школа, работа

Previous post Next post
Up