Здравствуйте!
Меня зовут Исламова Юлия Александровна. Я специалист по поведению и психокоррекции собак и кошек, инструктор по воспитательной и защитной дрессировке. Проживаю в Подмосковье, работаю в Москве.
На данный момент я не пишу в LiveJournal, но меня всегда можно найти на Facebook:
https://www.facebook.com/yulsana (
Мой опыт... )
а вот если будет время и настроение - напиши про прописные истины. Ведь ты все время говоришь, что я делаю типичные ошибки. А я, между прочим, прочитала много книжков и имела дело с тремя инструкторами. И только ты объяснила мне, КАК надо хвалить собаку. Или вот - я сама догадалась про привязку занятий к месту и стала гонять животную на разных пространствах, включая улицу, - а те, у кого собаки слушаются ровно на площадке, не догадались и в результате гуляют с собаками строго на поводке. Мы сегодня наконец познакомились с тем громадным овчаром, о котором я тебе рассказывала, - так его хозяин, когда Сара прискакала ко мне из игры по команде и села у ноги, аж зашелся: "посмотри, как собачка умеет, вот она такая маленькая, а как хорошо команду выполняет, учись!!!" А его собака, между прочим, ОКД и ЗКС сдала. И большинство наших знакомых, породистые, ученые, - а ни хрена не слушаются. Почему инструкторы на площадке не объясняют такую банальность? понятно, что она им банальность. Но собачникам-то она в новинку ))
и вообще. Команда "ко мне" - не второй закон термодинамики и не хронология пьес Шекспира, ее не надо освежать в памяти, она как таблица умножения. Ну, мне так кажется. Она должна быть доведена до рефлекса. Что все делают не так, если она до рефлекса не доводится?
ну и так далее.
зы. Сара каждый день таскает меня на угол и садится встречать тебя. Давай ты нас еще будешь учить ЗКС и, не знаю, аджилити. Потому что если у тебя не будет времени с нами просто дружить, собака мне не простит, если ты перестанешь к нам приезжать.
Reply
А на счет команды "ко мне" ты не совсем права. Собакой управляет доминанта поведения, а рефлексы на доминанте и ставятся. Проблема в том, что доминанты постоянно меняются, а рефлексам свойственно угасать при неподкреплении.
P.S. Ну на счет защитки мы уже и так договорились, а еще я тебе обещала выборку вещи сделать и научить работать с кликером)) Знаешь, у меня нет щас возможности завести немца, так что можно считать, что я реализуюсь на тебе и твоей собаке - так хочется сделать из Сары образцово-показательную собаку, при этом не зацикленную на командах, а искренне получающую удовольствие от их выполнения)) Так что можешь твердо рассчитывать на долгое и плодотворное сотрудничество)
Reply
2. Рядом - это где?
3. что такое похвала (!!!!!!!). Правильная похвала.
4. как объяснить собаке, что похвала, а тем более кусочек не есть отмена команды, и слопав кусочек, не надо убегать обратно по своим собачьим делам.
5. как правильно подается команда.
6. разделение команд на уличные и домашние, ринговые и бытовые, обязательные и относительные (типа ко мне и иди сюда, рядом и идем со мной).
7. всеобщая заморочка с подавлением доминантности.
8. почему обязательно отрабатывать команды вне площадки (к этому обычно относятся как к обязанности пианиста два часа играть гаммы, для поддержания формы, а ты мне сказала, что собаке в кайф делать что-то вместе с хозяином; почему эта позиция малоизвестна, она же всем выгодна).
9. почему один член семьи может справиться с собакой, а другой никак, хотя они оба старшие в стае относительно собаки.
10. роль жеста в дрессировке.
потом еще вспомню, напишу.
Reply
Reply
никогда не прикармливать собаку на прогулке, нефиг!
один раз выучилась - всегда будет знать и делать.
когда собака играет с другими собаками, она команд не слышит и хозяина не видит.
многократное повторение команды (сидеть, сидеть, сидеть, сидеть, сидеть, вот молодец!) сосредотачивает собаку на выполнении команды.
офф.
я тебе щас письмо в личку напишу.
Reply
Слушай, а какие мифы о дрессировке я тебе помогла развеять относительно инструктора, его поведения и т.д.?))
Reply
2. что собака выпендривается инструктору и ни хрена не слушает хозяина.
3. что инструктор работает с собакой ВООБЩЕ, исходя не из индивидуальности собаки, а из представлений о породе (хотя в моем случае о породе говорить трудно).
4. что начинать заниматься надо в строго определенном месте, а не где попало.
5. что только на групповых занятиях можно обучить собаку (я подозревала, что это не так в данном случае, но ты меня окончательно убедила).
6. самое главное: собака обожает инструктора, который шваркает ее о землю, волохает на веревке и рычит на нее. В это трудно поверить, но это так. Кто бы мне сказал до начала наших занятий - похихикала бы, не более.
7. то, что все понимают, но мало кто видел своими глазами: инструктор учит не собаку, а ее хозяина.
(последние два пункта - это не формулировка мифа, это формулировка опровержения мифа, ага? я тороплюсь, мне некогда переписывать, но ты ж поняла меня? )
Reply
Reply
Leave a comment