Странности "Властелина Колец".

Dec 25, 2014 09:38

Оригинал взят у ortheos в Странности "Властелина Колец".
Основным мотивом священноначалия в противостоянии превращения московского Сити в Барад-Дур с "всевидящим оком" из "Властелина колец" было то, что в сочинении Толкина это всевидящее око есть символ темной силы Саурона. Между тем , при совершенно , на мой взгляд правильной борьбе, мотивом должно быть совсем другое.

Дело в том, что словосочетание "Всевидящее Око" изобрел не Толкин. Оно давно известно в Церкви и выглядит примерно так:




Собственно говоря, эта икона так и называется "Спас Недреманное Око" . Более того, атрибут всевидения традиционно святыми отцами относится к Богу.  Такой странный экивок со стороны "верного католика" Дж. Толкина заставляет нас пристально присмотреться к другим особенностям сюжета "Властелина колец" , которые приводят нас к очень печальному, но неизбежному выводу. Сравним символику Церкви и символику "Властелина колец"

Церковь: Всевидящее Око - атрибут Блага
Толкин: Всевидящее Око - символ зла. Зло всеведуще и могущественно, добро немощно  и не всеведуще

Церковь: Восток - символ блаженства и добра
Толкин: Восток - символ мучений и зла

Церковь: на Востоке расположен рай
Толкин: на Востоке расположен Мордор

Церковь: В центре рая древо жизни
Толкин: В центре Мордора гора смерти Ородруин

Церковь: Запад - символ тьмы и сатаны. При отрицании от диавола крещаемый плюет на Запад
Толкин: Запад - символ добра. На Западе расположен Валинор. Эльфы и хорошие люди тоскуют по Западу и очень хотят туда уехать

Церковь: языческие боги - это демоны.
Толкин: языческие боги - это валары, живущие в Валиноре.

Церковь: Кольцо - Божественное усыновление (облецыте его в первую одежду и дадите перстень на руку его)
Толкин: Кольцо - символ злой власти

Церковь: У Творца есть девять чинов ангельских, исполняющих Его волю
Толкин:  У Саурона есть девять назгулов, исполняющих его волю

Церковь: Явление святых ангелов нестерпимо для демонов,  их голос (чтобы это ни значило) приводит их в паническое бегство
Толкин: явление назгулов нестерпимо для  добрых сил, их крик обращает их в паническое бегство

Церковь: эльфы, гномы и лешие - это несуществующие фантомы, морок духов зла, имеющие однозначно демоническую природу
Толкин: эльфы, гномы и энты - это добрые силы, соединившиеся, чтобы дать отпор Всевидящему Оку

Церковь: Дар Святого Духа, полученный в Крещении, изымает человека из этого мира и обращает на него особое пристальное внимание Творца
Толкин: надевание кольца выводит Фродо из реального мира, переносит в мир призраков и притягивает к себе взор Всевидящего Ока

Церковь: Божественное всыновление развоплощает человека, делает его из чада плоти и крови сыном Божиим, который от Бога родился. В Крещении человек умирает для мира и рождается для вечности.
Толкин: кольца, данные Сауроном, приводят к развоплощению, они постепенно превращают в бессмертного мертвеца.

Церковь: Крещение и покаяние недоступны для демонов
Толкин: кольца Саурона бессильны против Галадриэль и Гэндальфа (которые носят их всю трилогию без всякого "вреда")

Собственно, тут уже должно быть все совершенно очевидно. "Властелин Колец" может быть и произведение "верного католика" Толкина, но фактически представляет собой прямое почти неприкрытое люциферианство - когда добро и зло меняют местами, Творца объявляют злым, а сатану - благим.

Бешенная популярность этой книги ( и фильмов)  в постхристианском мире - тому лишнее подтверждение.

Именно поэтому "всевидящее око" над Москвой должно было  быть запрещено. Но не потому, что в трилогии это "символ сатаны", а потому , что это прямое богохульство.

иноверие, книга, кино

Previous post Next post
Up