Оригинал взят у
otets_gennadiy в
Гости с одного меридиана. Непридуманные истории На дальнем приходе в Сомино красил веранду.
В это время на лужайку у храма пришли два молодых человека, парень и девушка. интеллектуального вида, типа студентов. Обвешаны походными рюкзаками. "Есть еще странники на Руси, - подумал я. Они расположились отдохнуть на зеленой травке. Сбегали в местный магазинчик. Разложили на земле перекусон.
Я хотел было подойти к ним, но дело торопило. Подумал, надо будет - сами подойдут. Так прошло минут двадцать. Они неторопливо посматривали то на храм, то на село, то в сторону церковного дома.
Все бы ничего, но неожиданно я расслышал доносившуюся речь. И она оказалась явно не русской. Я остановил процесс покраски и прислушался. Язык был мне незнакомый. Методом исключения я вспомнил все языки, которые приходилось слышать. Язык был точно не европейский. Что-то восточное слышалось в их разговоре. Решил, что представители Кавказа путешествуют по России.
Тут я заметил, что они стали собираться дальше в путь. Любопытство победило мою занятость.
Я подошел к ним:
- Откуда путь держите?
Они непонимающе переглянулись. Я тут же отреагировал:
- Ду ю спик инглиш? Шпрехен зи дойч?
Молодой человек обрадованно отреагировал:
- Ихь шпрехе дойч.
Далее наше общение проходило по-немецки. Кратко изложу то, что удалось выснить.
К моему величайшему удивлению, они оказались студентами из Израиля. И говорили между собой, естественно, на иврите. Его зовут Рон, а ее - Тамарь. Живут в Иерусалима. Он учится на филфаке и изучает романо-германскую филологию, специализируется на немецкой литературе 19 века. А она искусствовед. Они - жених и невеста, через месяц должны заключить брак.
Можете представить мое удивление, когда я на своем дальнем приходе увидел гостей из Иерусалима. На мой прямой вопрос, что они здесь делают, Рон объяснил, что они решили проехать по России автостопом. Но каждый их ответ рождал еще больше вопросов.
-А почему по России?
-Мы уже ездили по Европе. Сейчас приехали из Нидерландов. В Израиле живет много евреев из России, они много рассказывают о вашей стране. Нас эти рассказы заинтриговали. Мы сами родились и выросли в Израиле и никогда в России не бывали.
-Откуда и куда вы едете?
-Мы приехали в Петербург. И из него отправились дальше. Вначале еще в Израиле мы хотели проехать до Новосибирска, но здесь поняли, что это очень далеко. И автостопом у нас не хватит времени. Решили добраться хотя бы до Казани. Едем уже третий день. Задержались в Тихвине. Интересный город. Чтобы все осмотреть, остались ночевать.
-А где же вы ночуете?
-Можем в гостинице. Но у нас есть с собой палатки.
Чем более они рассказывали, тем более было интересно.
Я пригласил их на чай. Они с радостью согласились.
Тамарь с интересом рассматривала мою крестьянскую избу: большую печку, которая как раз топилась на ночь, коллекцию глиняных горшков, тканые половики под ногами. Все это вызвало у нее неподдельный искусствоведческий восторг.
"Когда мы шли по селу, смотрели на деревянные дома, мне так хотелось побывать хотя в одном доме, чтобы увидеть его внутри. Моя мечта сбылась. А можно сфотографировать?"
За чаем началась самая живая беседа, как будто мы с ними были старыми знакомыми. Сразу скажу, что мы проболтали почти два часа. Докрасить веранду в этот раз я так и не успел. Но должен отметить, что Рон порывался мне помогать.
Главный вопрос у меня был к ним: как они не бояться ездить одни по России, даже не заня русского языка? Их ответ меня поверг в изумление:
"Да, мы опасаемся, ведь нас в пути могут встретить медведи. У вас тут есть медведи?"
"Вообще-то, говорят есть. Но я за 22 года ни одного видел. Лучше опасайтесь людей".
"К нам все хорошо относятся. Подвозят".
"У нас в нашей глубинке принято останавливаться. Особенно на проселочных дорогах. Грех не взять человека на обочине".
Я рассказал об истории села, о посещении Петра Первого, о легендарном царском соме, о сельских преданиях и традициях. Они все слушали с величайшим интересом. Когда я дошел до рассказа о наших зимних иорданях, они, как мне показалось, не поверили, что более ста человека купаются в замерзшей реке. К счастью, в здании усадьбы Мамаева еще находилась выставка фотографий Загарских, где несколько снимков было посвящено Соминской иордани. Мы прогулялись по селу и показали им эту выставку. Видя горы снега, Рона воскликнула: "Я это воспринимаю как фотошоп. Это невероятно. Нужно приехать к вам зимой".
Потом мы посмотрели наш храм. Переступив через порог, Рона эмоционально воскликнула: "Скажите, что это у вас так всегда приятно пахнет в церкви? Мы в Иерусалиме живем в самом центре города у Русской миссии на Московской площади. Здесь есть католический и русский храм. В католическом храме как-то неуютно. Мы любим приходить вечером на службу в Русский храм. Там всегда так прекрасно поют и так приятно пахнет. Что это за запах?"
"Ладан, причем из смолы ливанского кедра, который как раз у вас и растет..."
На последок я припас для них самую удивительную новость:
"А вы знаете, что общего у Иерусалима и Сомино?"
Последовало вопросительное молчание.
"Эти два населенных пункта находятся на одном меридиане, практически на одном градусе восточной долготы с разницей всего в 23 минуты, проверено по картам. То есть, когда мы обращены на юг, смотрим точно на Иерусалим".
Рон спросил, в какой стороне юг и обратившись лицом к Иерусалиму, посмотрел вдаль за горизонт.
"А еще поэтому у нас Сомино иногда называют "Иеросомин", а жителей селе - "иеросоминляне".
"Теперь понятно, что нам здесь обязательно нужно было побывать..."
"Вы первые иерусалимляне, которые посетили наш маленький "Иеросомин. Теперь мы установили дружественный связи двух точек на одном меридиане".
"Приезжайте к нам в гости в Иерусалим".
Прощаясь, я спросил, что же их заставляет ездить авто-стопом?
"Если бы мы ездили по турпутевкам, у нас никогда бы не было таких чудесных встреч..."
Они уже торопились: "Нам сегодня еще нужно добраться до Вологды".
"Если не поймаете машину, возвращайтесь на ночлег в Сомино..."
Мы обменялись телефонами и адресами. И сделали фотку на память.
P.S.
Михаил, вы меня вдохновили на непридуманные истории.
Теперь, извольте, читайте.