голова должна быть круглой - 2

Apr 26, 2014 07:50

Какабищала, продолжение профозабоченного постинга о драпировках на круглых предметах (в просторечии - головах). В исходном постинге  картинки были только исторические (плохие и хорошие),  а тут будут только современные, хорошие и плохие.

Сначала хорошие :





2


3




4



5



6



7


8


9


10


Хороших, конечно, можно было и в три раза больше найти, но я отбирала только дидактически полезные.

А теперь будут тоже дидактически полезные! Но плохие.

С разбором полетов.

1.
Голова "рифленая", с острыми как бритва складками (свет помещается на самом краю складки, сразу у черного контура). Первая (центральная) складка зачем-то поделена натрое, а вторая - надвое (причем примерно поровну поделены, у нас это называется "бес нивелирования", или, для русских, "Каутский - всё поделить"), так что большой свет на них пропал, стал таким же, как "в среднем по поверхности". Самая сильная тень - не вдоль контура, а в уголке под первой (на лбу) складкой и затем - под второй.



2. Тот же эффект рифленой головы - сдвиг самой яркой световой оживки на самый край складки, хотя здесь и нет черных контурных линий, как на предыдущей. Вторая складка практически той же ширины, что и первая, а между ними - сильная тень: на голове образуется провал, вмятина именно там, где должна быть выпуклость.



3
Здесь дикий цвет, конечно, бонус, но меня больше интересует объем. Здесь его нет вообще. Каждая складка просто механически оконтурена светленьким снизу, справа и слева. Объема нет не только у головы, как то было на обеих предыдущих. Объема нет даже на отдельных складках (на обеих предыдущих у отдельных складок объем все же есть, особенно на первой)!
Это несомненно наихудший образец в нашей учебной галерее. То есть можно, конечно, и хуже накрасить, но там уже будет совсем дидактически неинтересно.



4
Эта - гораздо лучше.
На третьей складке даже догадались оживку отодвинуть от края, так что объём стал чуть мягче.
Но тени везде одинаковой ширины и силы, в результате посреди головы (за первой и второй складками), в силу контраста, образуются черные канавы.
Также очень неприятна разделка света тооооненькими одинаковыми линиями, на всех складках тупо параллельными контуру, и вдруг на центральной - хлобысь! - перпендикулярными.



5
Эта - ещё лучше. С пониманием большого объёма здесь все в порядке, хотя голова и великовата для такого личика, а плечо отъехало в сторонку.
Нехорошо только то, что чорныя затенения и "золотые" высветления съели локальный цвет мафория, закрыв 90% его поверхности. Зачем тогда вообще был нужен этот пурпурный, если всё засандалили черным и зелионым?
Форма оживок тоже оставляет желать. Ничего хорошего нет в этих четких полосочках, вдобавок совершенно той же ширины, что узорные кОймы мафория, опять здравствуй, бес нивелирования. Ясно, что пытались подражать фирменной палехской золотой "разделке в перо", но вышло топорно, натужно и глупо.
Ну и эти, звезды-то. Огромные, грубые, никак не связанные с поверхностью, на которую наложены.




А вот то же самое для сравнения, но технически мастеровитее.
Уже не мешают видеть объем жуткие, как будто по трафарету белилами натертые, звезды. Уже нет деления на полосочки равной ширины. Уже менее корявы тональные переходцы, рука ходит увереннее.
Но всё так же съеден локальный цвет мафория, все так же механически поделены-порублены на одинаковые кусочки освещенные площади. Даже не так же, а как бы ещё холоднокровнее порублены.
В результате и голова, и плечо получились гораздо более плоскими, чем на предыдущей картинке!



6
А вот здесь складочки выполнены технически безупречно. Голова несомненно объемная, складки объемные тоже, тень по направлению к контуру равномерно прибывает, свет равномерно убывает, каллиграфическая разделка сделана блестяще, очень свободно, с демонстрацией целого каскада вкусных приемчиков.
Но! Всё это, к сожалению, слишком слатенько. Складочки круглятся слишком кругленько, свет сияет слишком блестященько, контрасты играют слишком как-то вызывающе самодостаточно, особенно на плече, жырно так наворочено. Ну и звезды в виде гламурных тортиков тоже того, не возводят дух горЕ, а наоборот.



7
Одинаковая ширина трех складок влево от центральной (Каутский!).
Контуры первой - параллельны друг другу, контуры второй - сходятся к макушке, а третьей - снова параллельны.
К счастью, тональное решение таково, что эти дефекты почти незаметны - высветления мягкие, некотрастные ни по цвету, ни по тону. И всё могло бы быть даже неплохо, если бы не крупный ляп: на всем ряде складок свет помещен по направлению к центральной оси головы, а на передней, центральной складке свет ВДРУГ хлобысь - повернулся кругом налево! Столкнувшись лбом со светом на предыдущей складке.  Идеальным решением было бы объединить эти столкнувшиеся складки в одну, оставив свет в точности там, где он и был. Но неет, не дотумкал автор.
Ещё одно неудачное (хотя это касается не чувства объема, а просто декоративного чутья) - попадание красных треугольничков, изнанки каймы то есть, уголком прямо в линию следующей за ними складки. Это делает кайму механически плоской, мертвит ее - и, разумеется, влияет на восприятие объёма головы.



Ну и так далее.
В каменты можно присылать хорошее и плохое, со своим анализом или с предложением проанализировать. Может, так у нас здесь наберется такой справочник, как надо и как не надо. Только сильно плохого не присылайте, сильвупле, а присылайте такое плохое, чтоб там можно было ещё какие-то концы найти.

И ещё.
Хотя постинг посвящен тряпочкам, а не ликам, но таки скажу - вы тут видите где-нибудь приличные лики под неприличными мафориями? Вот и я не вижу.
Надо полагать, здесь существует некая корреляция.

иконопись

Previous post Next post
Up