Двойники

May 13, 2008 08:17

ПЬЕДЕСТАЛ ВТОРОГО ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА МАССАРАКША
Золото:
ahhalahara, Двойник Ульриха Гольценбайна
Серебро:
anubis_amenti, Брат мой Авель
tamanoi, Есть ли сон после сна?
rabivn, Зеркало души
Бронза:
azbukivedi, Вакцина Силио
karetu, Ворота Иштар

И, чтоб два раза не вставать, под катом мой текст. Не слишком, канешна, но пусть тут лежит, а то потеряется.


Две Сороки

Я уже собрался было убрать физику в сумку, как в дверь позвонили. И кого это еще принесло в такую рань? Пришлось слезть с дивана и идти открывать. Сорокин, мой сосед с четвертого этажа. Видать, забыл чего: и пяти минут не прошло, как я закрыл за ним дверь.
- Ну здравствуй, редкий гость, - говорю, - проходи, садись. Расскажи, за чем пожаловал? Али враг напал на нашу землю, али шпору по физике забыл?
- Да кончай, - говорит, - дурака валять. Я, - говорит, - к тебе по важному делу!
Во чудак! Торчал у меня битый час, а про важное дело и не вспомнил.
- Что ж, - говорю, - до того важное, что ты решил не ехать к даме сердца?
- Во- первых, никакая она на фиг не дама сердца, а во-вторых, я к ней поехал! - говорит.
Эх, Сорока! Выше меня почти на голову, уже усы вон растут, а как малое дите, честное слово!
- Ну, и что ж тебя остановило? Автобус сломался? Кошка черная дорогу перебежала?
- Да ничего меня не остановило! - гляди-ка, обиделся! - Говорю ж: я к ней поехал. Просто я - это не я.
- Ага, - говорю, а сам еле сдерживаюсь, чтоб не заржать, - я не я, мопед не мой, все ушли на фронт.
- Слушай, я к тебе как к умному пришел посоветоваться, а ты тут вы….ешься, как идиот! Объясняю, - и так медленно говорит, четко, словно я, и правда, идиот, - я поехал к Степашиной. Небось, уже даже доехал. Если не веришь - позвони. А я - это не я, а мой двойник. Как это случилось, не знаю.
Я вытаращил на него глаза. Ну, вроде, десять минут назад от меня не психом уходил, нормальным, вроде, пацаном… Сорока - понял, похоже, о чем я подумал, - кивает мне на телефон. Ну я что? Я Степашиной номер набрал.
- Степашкина, привет. Сорока у тебя? Да? Только вошел? Ну, позови на минутку.
- Чо те? Соскучился уже? - голос был, без сомнения, Сорокин. Я обернулся на Сороку, тот молча кивнул.
- Да что-то учебник физики свой не найду, - выпалил я первую пришедшую в голову отмазку, - ты не брал?
- Ты чо, дурак? Я ж к тебе, вообще, без сумки приходил. Не в кармане ж я твой учебник упер!
Умник. А то я без него не знал, что он не брал мою физику. Я повесил трубку и уставился на Сороку.
- Слушь, Сорока, а чо ты паникуешь? Ну, будет вас двое, даже удобно: один со Степашкой физику выучит, другой еще с какой-нибудь, да хоть с той же Олькой Селезневой - историю. И девки сразу обе довольны и у вас разделение труда: один пятерки по истории таскает, другой - по физике.
- Ага. А жрать мы тоже по очереди будем? Один обед, другой ужин? А спать?
- Ну, спать можно и под кроватью.
- Сам спи под кроватью! Советчик тоже!
- Да чо ты на меня орешь-то? - я сделал вид, что обиделся. Сорока тоже как-то загрустил, сел на диван и начал теребить бахрому на покрывале.
- Ладно, Сорока, - говорю я, - ты давай мне подробно расскажи, как это все случилось, может, тогда поймем, как это дело обратно вернуть.
- Ну, в общем так, - говорит, - стою я на остановке, подходит седьмой, а я, как назло, на жвачку ботинком наступил, пытаюсь ногу отодрать, вдруг смотрю, а я в автобус сажусь. Короче, пока я ботинок отрывал, автобус уж двери закрыл, и я уже уехал. Ну вот. Ну, и я сразу к тебе, типа, как к умному. А ты мне тут про спать под кроватью и про трехразовое питание - понедельник - среда - пятница.
- Да ладно, - говорю, - не кипятись. Зато уже понятно, что эта фигня из-за жвачки.
- Ну и что ж ты хочешь сказать? Теперь каждый раз, как я на жвачку наступлю, буду раздваиваться? И все двойники мои тоже? Так через неделю нас тут будет уже человек сто. Ты прикинь, сколько у нас жвачек на улицах.
Да… А ведь он прав. Не может быть только в одной жвачке дело. Тут какая-то волшебная сила, как это не по-идиотски звучит.
- Послушай, Сорока! А может там кто еще был?
- Ага, старичок с бородой в расписном халате, трах-тибидох! Да кто там мог быть в такое время! Только я один, козел, таскаюсь к Степашке в семь утра.
- Кстати, давно хотел тебя спросить: вы жениться что ль собрались? А что? Замечательная пара: Степашка и Каркуша, тьфу, Сорока!
Сорока аж подпрыгнул!
- Да ты… да чо ты несешь! Она ж дура непролазная! Я ж уже и физику-то лучше нее рублю, а то ты сам не знаешь.
- Знаю. Потому и спрашиваю, на кой хрен ты к ней прешься в семь утра каждый день, как верный рыцарь.
- А хрен его знает. Нет, если честно,… только если ржать не будешь.
- Ну?
- Если я перестану к ней приезжать, ее Колян будет по утрам встречать.
- Ну?
- Что ну?
- Ну а тебе-то что с того?
- Да обидно как-то, ну что я - хуже Коляна что ль?
Я хоть и обещал не ржать, но удержаться не смог:
- Ну ты, блин, собака на сене! - и тут меня осенило, - Слушь, Дон Жуан хренов, а пока ты на остановке стоял ты о чем думал?
- Да об этом и думал, - говорит, - ехать к Степашке или плюнуть.
- Ну вот! - торжествующе провозгласил я, - И в результате один ты - поехал, а другой ты - плюнул и остался. Вот что я тебе скажу, Каркуша: решить тебе надо раз и на всегда, бросаешь ты свою Степашку или нет. И нечего резину тянуть.
- Резину тянуть! - вдруг заржал Сорока, - ну, ты сказал - так сказал! Резину тянуть!
Я даже не сразу понял, что его так развеселило. Точно! Жвачка же! Резинка жевательная! Он ее ботинком тянул! Вот смех-то! В общем, отсмеялись мы, слезы вытерли, и я предложил свой план операции «Воссоединение Сороки».
- Короче, так, - говорю, - Сорока. Я ща в школу, а ты тут оставайся. Мои предки только послезавтра вернутся. В холодильнике жрачка, возьми там чего, если проголодаешься. Поспишь и свалишь от меня в полседьмого, а то вдруг ты завтра ко мне решишь заглянуть, а тут - ты. А от меня - сразу на остановку. Сначала отскоблишь там на фиг все жвачки. На всякий пожарный. А потом спрячешься и будешь себя там ждать. А когда тот ты будет в автобус садиться, ты прямо за ним вскакивай.
- Ага, а если я обратно не склеюсь, что ж мы так в автобусе двое и поедем? И к Степашке вдвоем припремся?
- Склеишься, - сказал я, да с такой уверенностью, как будто всю жизнь только тем и занимался, что раздвоившихся сорок склеивал. Даже сам удивился своей уверенности. - А не склеишься, на следующей остановке слазь и валяй ко мне, будем дальше думать.
В общем, так и порешили. Наутро проводил я, полусонный, Сороку, закрыл за ним дверь и сел ждать. В пять минут восьмого - звонок. Ну, ясно, что Сорока, вот только какой? Настоящий, который еще до остановки не дошел, или мой, дублер, не склеился и вышел на следующей? Открываю, и, чтоб впросак не попасть, аккуратно так спрашиваю:
- Ну, товарищ Сорокин, докладывайте обстановку.
А он мне:
- Сон, - говорит, - мне приснился чудной, будто я раздвоился и ходят меня два, прикинь?
Ну, делааа, думаю. Значит это точно первый, настоящий. А дубль его там в кустах дожидается после трудового подвига по отскабливанию жвачки с остановки?
- А чо, - спрашиваю, - к Степашке-то не поехал что ль?
- Да я уж в семерку сел, - говорит, - остановку проехал и вдруг понял: а что я к ней таскаюсь, как пришитый? И физику я не хуже знаю…
- А Колян?
- А что - Колян? Мне-то какое дело, пускай хоть поженятся.
Я на всякий случай выглянул в окно: вдруг там второй Сорока под окнами топчется? Никого. По всему выходит, что, вроде, соединились. А как проверишь? Степашке позвонить? Неее… Тот, второй, точно бы к ней не поперся.
- Ты чо задумался-то, академик? - прервал мою мысль Сорокин, - в школу-то не собираешься?
Я книжки в сумку покидал и мы пошли.
Ну вот, собственно, и вся история. Не, ну я так думаю, если б Сороки не склеились, то второй бы ко мне зашел? Верно? Хотя хрен его знает…

Наизнанка, Сказки

Previous post Next post
Up