С наступившим вас Старым Новым Годом!

Jan 15, 2008 00:12

Я почти успела.
Парад новогодних сказок еще почти не кончился.

СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

12.1
В родной Великий Устюг Дед Мороз вернулся только ближе к ночи, поднялся по скрипучей лестнице дома номер 5 на улице Революции, бывшей Воскресенской (в Великом Устюге на всех улицах написано по два, а на некоторых и по три названия), долго искал в глубоком кармане красной шубы ключи, но так и не нашел. Пришлось опять бить посохом о кафельный пол лестничной клетки, открывая дверь колдовством, и быстро нырять в квартиру, пока не выскочили разбуженные грохотом соседи. Ключи нашлись на вешалке у зеркала: опять забыл. Дед Мороз запер дверь конвенциональным способом, бросил на пол пустой красный мешок, открыл холодильник и достал початую бутылку "Зубровки". Отхлебнув из горла, он поставил бутылку на запылившийся в его отсутствие стол и, не снимая шубы, рухнул в кресло.

- Надоело! - пожаловался он то ли "Зубровке", то ли самому себе. - Эти зайчики в белых штанишках и белочки в оранжевых юбочках - надоели, эти стишки, одни и те же из года в год "зима, крестьянин торжествуя", "однажды в студеную зимнюю пору" и шутки про "мужичка с ноготком" и про "лошадку везущую собственный хвост"- надоели... А больше всего - "В лесу родилась елочка"! Вырубить к черту все ёлочки, свезти в одно место и сжечь! Никогда больше...
- Каррр! - раздалось с подоконника.
Дед Мороз обернулся. Там, недоверчиво склонив голову на бок, сидел черный ворон.
- А ты откуда взялся? Впрочем, кто бы говорил, да. И не смотри на меня так! Не поеду в следующем году, даже не уговаривай. И дети эти орут! Дети... А вот один мне подарок подарил!
Дед Мороз засуетился и вынул откуда-то из недр красной шубы шишку, с воткнутыми в нее четырьмя палочками.
- Видишь? Старичок-лесовичок: вот ручки, вот ножки, а голова не получилась. Да и зачем ему, безмозглому, голова. Хороший мальчик, не спорю, ну и что? Это ж один подарок подарил, другие-то только берут да берут. А один, знаешь, меня спросил: "Ты умеешь плести цариси?". Вот и я не понял. А он говорит: "А лошадка умеет! Но только как-нибудь" Ха-ха! Ты представляешь? Плетет цариси как-нибудь! Дааа... Славный мальчишка... Ну что ты расхлопался крыльями?! Сказал "не поеду", значит не поеду! Ко мне же никто не приезжает? Даже Снегурочка и та - говорит: "В Великом Устюге 17 церквей и ни одного магазина женского белья!" Уехала в Архангельск, бросила старика. Ну что скажешь? Честно это? А я, может, тоже праздник хочу! Завтра - Старый Новый Год, например. Пусть ко мне кто-нибудь приедет! Ну хоть ихний Сам-ты-Клаус! А что? Хорошая идея! Погоди-ка, погоди-ка.
Дед Мороз достал лист бумаги и начал на нем что-то быстро-быстро писать.
- Вот! - торжественно произнес он и протянул ворону свернутое в трубочку письмо. Тот подошел, но, разглядев на свертке адрес "В Лапландию, Санта-Клаусу", испугано попятился к окну.
- Не хочешь, не передавай, дело твое. Тогда не проси, чтоб я в следующем году опять ехал подарки раздавать!
Ворон взял письмо в клюв, но продолжал неуверенно топтаться на месте.
- Найдешь-найдешь! - подбодрил его Дед Мороз. - Ну, передашь там кому, Нильсу какому-нибудь с гусями, ну летит же туда кто-нибудь? Давай, не дрейфь!
Ворон пожал крыльями, как-то очень по-человечьи вздохнул и вылетел в закрытое окно.
***
13.1
В дверь постучали. Дед Мороз не двинулся с места. Наверняка - соседи, недовольные шумом и вспышками от создания жареной курицы посредством все того же посоха. А что прикажете делать, если 13-ое января, как на зло, оказалось воскресеньем и все магазины были закрыты.
- З Новим старим годом! Я Санта-Клаус! Принес подарок мой друг!
Дед Мороз не поверил собственным ушам и, сшибая на ходу табуретки, бросился отпирать. Посохом об пол! Черт уже с ними с соседями: не искать же ключи, когда такой дорогой гость пожаловал! Дверь с шумом распахнулась, на пороге действительно стоял сам Санта-Клаус.
- Я принес мой друг подарок настоячий олений варежки. - Санта, улыбаясь, протянул остолбеневшему от неожиданности хозяину меховые рукавицы. - Но не из живой олень, нет! Мы вырашчиваем специальный игручечный олень специяльно для варежки!
- Ай, спасибо! - Дед Мороз тут же примерил подарок, рукавицы пришлись как раз в пору. - Ай, удружил!
И он со всего размаху обнял коллегу, да так, что тот аж крякнул.
- Ой, а у меня и подарков-то не осталось, - расстроился Дед Мороз и с надеждой оглядел прихожую. Ничего стоящего, лишь пустой красный мешок, да рукавицы, которые только что снял, чтобы надеть дареные. - О! А ты тогда мои возьми на рыбьем меху! Не в двух же парах мне щеголять?
- На рыбьем меху! О! О! Мы не выращивать рыбу для варежки!
- Да и мы не выращивать, - успокоил его Дед Мороз, - мы вообще ничего не выращивать, у нас все само растет. Да ты не стой, гость дорогой, проходи! Садись, водочки выпьем за встречу!
- Мой финский колека говориль, что водка оказывает плохой действий на ледяной организм, возможно растаять.
- Это может от ихней финской водки возможно растаять, у нее и вкуса-то нет, а от русской пока никто не растаял! - Дед Мороз разлил "Зубровку" и уверенно протянул один стакан гостю. - За встречу!
- За встречу! - подхватил Санта и вслед за хозяином опрокинул стакан.
- Ну вот, хоть на человека стал похож, - улыбнулся Дед Мороз, когда Санта справился с кашлем и вытер слезы с раскрасневшихся щек. - Ну-ка, повторяй за мной: между первой и второй перерывчик небольшой!
- Между первый и второй перере... как ты сказаль?
- Перерывчик. Ну, это перерыв значит.
- Перерыв-чик! Какой красивый слово! Скажи, а первый и второй что? Встреча?
- Это ж про водку, тундра! - Дед Мороз разлил еще.
Вторая у Санты пошла более гладко. Он раскраснелся, расстегнул верхнюю пуговицу на красном полушубке, в глазах появился веселый блеск:
- Между первый и второй стакан! Какой хороший сословица! А я еще один знаю русский сословица: с кем поведешься, с тем и надерешься!
Дед Мороз от хохота чуть не выронил стакан.
- Ну ты сказал - так сказал! Слушай! А что ж это мы одной курицей закусываем? Подожди, я хоть шубу наколдую! Праздник у нас сегодня или не праздник?
- Не надо шубу! - замахал руками Санта, - мне и в моей пол-шуба не холодно, а с твой водка даже жарко!
- Эх, дикие вы там в вашей Лапландии, прям как гуси у Нильса.
Дед Мороз встал, поправил шапку, погладил бороду, что-то мысленно прикидывая, и у дарил посохом об пол. Когда туман над столом рассеялся, заморский гость увидел... Ну вы себе представляете, что он увидел: и шубу, и оливье, и холодец, и еще много много всего, без чего не бывает новогоднего застолья, и конечно, еще бутылку "Зубровки".
Дед Мороз был счастлив: первый раз за свою многовековую жизнь он праздновал настоящий, пусть и Старый, но все же Новый Год.
***
14.1
Посреди улицы улицы Революции, бывшей Воскресенской города Великого Устюга возвышались диковинные сани, запряженные тройкой оленей. Рядом, обнявшись, стояли Дед Мороз в коротком полушубке и нелепых красных штанах и Санта-Клаус в огромной красной шубе, волочащейся по земле, и завывали на два голоса:
"Ждингл белз
Ждингл белз
В лесу она росла,
Ждингл белз
Ждингл белз
Зеленая была.
- Ты приезжай еще, друг Санта, - утирая слезу, говорил один.
- И ты, будешь у нас в Лаплап...ну ты моя понимаешь, ты тоже заходи, - говорил второй.
- Я твоя понимаешь, - вторил первый.
Наконец они смогли расцепить объятия, Санта вскарабкался в сани, придерживая полы подаренной шубы, олени тронулись, с шага перешли на бег и взмыли в небо со всей упряжью, а Дед Мороз еще долго махал им вслед оленьей рукавицей.

Сказки, Заповедник сказок

Previous post Next post
Up