Письмо моим родителям. Вряд ли меня хватит описывать занятия, но вот примерно так оно у нас проходит.
"Добрый вечер,
следующую встречу я планирую поиграть в сказку колобок. Фигурки животных я принесу. Колобка будем лепить из соленого теста. Я сделаю желтое соленое тесто. Но очень прошу принести еще, цвет на ваш вкус. Если дети не захотят играть, заберете домой. Оно хорошо хранится в холодильнике в пакете и обычно дети с удовольствием в него играют.
Для дополнения к колобку захватите все, что придет в голову, с чем можно играть с соленым тестом: палочки (дома я играю с зубочистками, но они острые, на встречу берите лучше короткие уличные палочки, собирайте на прогулках), коктельные трубочки и макароны и все, что вам в голову придет. ссылку я внизу даю, поэтому вы поймете мое столь необычной желание :) Думаю можно захватить подносик, чтобы приучать детей строить свои произведения искусства на подносе, можно и домой захватить. Подобные поделки лучше фотографировать, хранить их нереально. Но я все равно советую забирать их домой и рассказывать дома родственникам, чем вы занимались. Софи с огромной радостью презентировала папе последний раз своего слона:)
Так как колобка хватит максимум на 10 минут следующая тема будет "Поезд". Последний раз она отлично пошла :) Принесите пожалуйста каждый по соответсвующей коробке, я захватила в лидле во время закупки. Коробка должна быть такая, чтобы ребенок мог в ней ездить.
Карандаши и любые другие пишущие принадлежности, клей теперь должны быть постоянно. Я предлагаю их сложить в мою коробку с карандашами и оставить в группе, чтобы не таскать каждый раз. Рисовать мы будем прямо в коробках, как тут
https://yuliyaaa81.livejournal.com/290213.html Из коробок мы будем делать поезда, поэтому веревочка была бы кстати, чтобы связывать коробки :)
Последний раз по математике должна была быть тема "один, ни одного, много", достаточно скомканно получилось:). Софи очень хорошо поняла тему "один, еще один, МНОГО", а вот "один" у нее пока застревает. Мы играем с ней, сколько у меня голов, у нее, сколько пальцев, за завтраком и обедом обсуждаем исчезающие продукты (если успеваем), по дороге домой смотрим машины. Короче везде и всюду мы возвращаемся к вопросу "один", "много". По ее и моей инициативе, максимум 30 секунд за раз. Прежде чем дети начнут считать на мой взгляд очень важно осознать понятие количества. Чтобы счет был не механический, а за ним стояло реальное представление.
На встречах я буду постоянно поднимать это вопрос. Кроме того вопрос формы и цвета в этом году актуален. Дети должны учиться различать цвета (и оттенки) и форму предметов. Опять же это можно ввести в реальную жизнь, печенья, тарелки, стол и пр. все имеет форму, которую можно с ребенком обсудить.
Из нового я попытаюсь ввести длинну и сравнения по длине, поэтому поезда:) Они бывают длинные и короткие :)
Большой/маленький вводите пожалуйста. Я на это не обратила внимания, потому что у Софи это сидит крепко. Оно вообще легко запоминается мне кажется, потому что чаще всего встречается и сами дети ощущают себя маленькими, а взрослых большими.
Кроме того жутко сложная математическая тема: множества :) Начинается с элементарного: группирования предметов. Этим мы и занимаемся, сортируя шарики по цвету, макароны по форме, выстраивая животных и пр. Продолжайте!"