Развивалки

Apr 01, 2017 22:18

Хочется записать, чтобы самой не забыть, чем мы собственно с Софишей занимаемся.

С Денькой я была озабочена развитием, собирала идеи, читала блог Елены Даниловой и пр., была в курсе всех новвых детских книг, методик и игрушек, особенно развивающих.

С Софишей я пользуюсь старым запасом знаний, игрушек и опытом.

Так что если кто мне расскажет о новинках буду рада :)

А мы собственно вот как с ней развиваемся. Честно говоря мне всегда казалось, что это само собой разумеющиееся, но на самом деле уоказывается, что люди совсем по разному общаются с младенцами и маленькими детьми. Думаю наш опыт и идеи кому-то кажутся полезными, а кто-то сможет нам и своих идей подкинуть :)

Книги. Они у нас везде: в ее детской, в нашей спальне (спит она с нами, в детской она только играет), в зале и на кухне (у нас два этажа, поэтому часть вещей находится внизу, чтобы ее занять). Книг у меня больше, чем нужно. Они разделены на немецкие и русские, есть еще несколько на английском и французском, тоже стоят отдельно. Книги мы читаем перед сном и в промежутках между делами, если я чувствую, что она или я устали и сил больше ни на что нет. Читаем меньше, чем с Денисом, но мне кажется с двумя детьми всегда так :) Читаю я ей с рождения. Младенцу я читала стихи и поэмы, которые меня интересовали во время кормления и показывала крупные картинки в книжках. Изначально со скоростью в полсекунды одну картинку или быстрее. Я не ждала, что она будет проявлять интерес, я ей предлагала и она их ела или очень быстро листала или отбрасывала в сторону. Сейчас она листает книги сама, слушает короткие сказки, особенно под грудь. У нее есть любимые книги и те, которые она мне даже окрыть не дает.

Общение. Мне кажется это очень важно, много говорить с ребенком, как будто перед тобой обычный взрослый. Ну не совсем конечно. Но без каверканья языка. Денис например когда говорит с Софи автоматически повышает голос, замедляет произношение и упрощает свою речь до дебилизма :) Сейчас уже меньше. И я на площадках такое за родителями тоже замечала. Мы с Софи всегда все проговариваем: поезд едет "ту-ту", собака, мы сейчас оденем памперс, теперь боди, пошли умываться, кушать, что мы сейчас будем есть... С рождения. Мой помощница по хозяйству очень удивлялась, когда слышала, что я разговариваю в спальне, ей все казалась, что я ей что-то говорю. Идея, что я разговариваю с новорожденной ей казалась дикой :) На ночь я взяла себе за привычку рассказывать ей сказки, пока она не заснет. Порой вечером мы не успеваем почитать, потому что она уже устала и мне в какой-то момент покзалось, что русской речи слишком мало. Порой я так устаю, что мне нужно себе заставить, рассказывать ей сказку, но открыв рот и начав идет значительно легче. Перед сном в темноте у нас идут значительно более длинные сказки, чем с книжкой. На данный момент актуальны помимо самых первых зайкина избушка, красная шапочка и три медведя. В бумажном варианте она их еще не осиливает.

Мызыка. Мызыкальные игрушки и много музыки. Классика в машине и в детской, песенки Железновых (на мой взгляд некоторые вещи у них и сама идея гениальны), детские песенки. Магнетофон в детской.

Игрушки. С игрушками для меня важно, чтобы они были в доступности от ребенка и в тоже время была бы возможность навести порядок. Очень важно для меня, чтобы ребенок сам мог выбирать игрушки. На мой взгляд это развивает самостоятельность и независимость. Самые первые моменты зарождаются. Игрушки у нас разделены в коробки: музыкальные (для меня очень важно, не электронные, а именно хорошего качества детские музыкальные инструменты: дудочки, триангл, бубны и пр.), кубики, конструкторы, животные и пр. Корбки стоят на книжной полке в детской. На игру берется одна коробка, после игры эта коробка собирается. Как правило в тот момент, когда Софи берет следующую коробку я собираю игрушки в предыдущую. Раньше она помогала, сейчас меньше. Еще у нас есть детская кухня и куклы, мягкие игрушки в небольшом количестве. Софи во все это с удовольствием играет, кормит кукл и животных, готовит, лечит их. У нас почти нет "мертвых" игрушек, все актуально. Что еще или уже неактуально я уношу в подвал. При этом не тороплюсь. Погремушки я уже убрала, например. Но неваляшка и пирамидка еще в одной из коробок. Она в них редко, но играет. Матрешки ушли на верхнюю полку, потому что их время прошло, интерес угас, но я думаю придет еще.

Честно говоря я очень трепетно отношусь к игрушкам. Не люблю бестолковых и дешевых, которые ломаются быстрее, чем попадают детям в руки и если у нас такие случайно так или иначе оказываются, я от них довольно быстро избавляюсь, если реебнок к ним не привязывается. Если ребенку нравится. тогда нахожу коробку, в которую это можно вместить по теме :)

В зале у нас одна полка в стенке тоже выделена для игрушек. Последнее время она там очень редко играет. Ей очень нравится в своей комнате или мы на улице.

Особая тема игрушки для ванной. У нас это пока формочки для переливания, мыло-пластелин (скорее ерунда), пена, мыло-пальчиковые краски (мило, но отмывать от плитки занимает время) и мыльные пузыри. Но это вообще необыкновенная тема для развивалок. Пока у меня по-настоящему руки до этого не дошли.

Собственно "развивалки" у нас просиходят на кухне во время приготовления ужина. Чтобы ее на это время занять я вручаю ей что-нибудь, что ее займет, увлечет, ну и абсолютно случайно это имеет развивающий эффект. Из прошедших хитов: копилка с монетами, зубочистки в баночки вставлять в баночку или место, пересыпать рис в разные емкости. Мыльные пузыри, но в ее возрасте это заняти на двоих. Переодически совместно готовим. Для этого нужно иметь хорошие нервы или чувство юмора. Моей очень нравится работать со специями и если у меня есть силы, я предлагаю ей поучаствовать в этом. Заканчивается это всегда тем, что она увлекается специями и специи повсюду. Но минут 20 покоя обеспечены, потому правда уборка. Но тут тоже есть свои секреты :) Сейчас снова актуален пластелин и кинетический песок. Его можно сделать самим, но я не пробовала. Пока у меня есть покупной. Хоть и дорогое удовольствие, но его пока много не надо.

Ну кухне и в детской есть карандаши и листочки для рисования. В детской есть еще краски и выбор карандашей разнообразнее. Софи очень любит рисовать и лепить. Она уже дошла до того, что отрывает кусочки пластелина или глины, мнет их и выдает "флон", "мышь" и пр. Очень мило. Я купила себе книгу Секреты пластелина и не с мотря ни на что считаю, что это самая моя гениальная идея :) У меня получается лепить. Софи в восторге. И я в восторге. Лепим мы много. Но пока не придумала, куда все это девать и как хранить. Пока выкидываю, вернее она лежит, а потом ломается и приходит в негодность. Рисунки мы все на стену лепим :) Этот момент я стащила у Елены Макаровой и Юли из Мюнхина. Раньше я выбирала "ценные" рисунки, искала к ним рамки. В итоге проходили года, прежде чем что-то оказывалось на стене... Сейчас мы лепим все тонким скотчем и Софи в жутком восторге, рассматрривает свои каракули и наши рисунки, комментирует их!!!

Отдельный момент игрушки для улицы, машинка, на которой она ездит сама, отталкиваясь ногами, мячи и принадлежности для песка. Улица - это физическое развитие, здоровье и конечно возможность общаться с миром. Мы очень много времени прводим на улице, чаще всего ходим на пруд к животным. Перед домом у нас птицы (вороны, сороки, голуби и пр.), каждое утро они прилетают к соседук его кормушке. Каждое утро мы наблюдаем за ними, так и встаем, а то ей чаще не хочется отрываться от утреннего коктеля от мамы. Но напоминаешь про птиц и она вскакивает, бежит к окну, где у нее скамейка стоит. Она ее сама двигает то к окну, то к книжной полке - по потребностям. Пруд и речка это отдельна песня и любовь. Ну и детская площадка. Это горка, качели, другие дети... Песочница.

Ну вроде бы все. В этом возрасте я обращаю внимание на развитие речи, физическое развитие (бегать, прыгать, равновесие и пр.), мелкая моторика, социальное и эмоциональное развитие. Ну и интеллектуальное: основы математики: противоположности, логика, последовательности. Творческое развитие. Одно от другого нельзя отделить, развитие происходит комплекмно. Пара заданий в книгах на логику, провести пальчиком дорожку, во время лепки замечаю, что нужны маленькие глазки и длинный хвостик, на горке посчитать до трех перед тем как съехать и на качелях заметить вверх, вниз...

До сих пор никакого телевизора и никаких развивалок в виде видео. Иногда она смотрит видео о ней на телефоне, обычно во время ингаляции три-пять минут.

Sophie_1 год жизни

Previous post Next post
Up