Дождь кончился. Лизхен постояла возле школы, полюбовалась вновь выглянувшим солышком и пошла домой. Петер медленно пошел сзади. В своих резиновых сапогах он важно шлепал по лужам и страшно гордилсяч своей новой кепкой. Лизхен осторожно шла вдоль забора, и скоро Петер обогнал ее. Но тут налетел ветер, сорвал с головы Лизхен косынку и погнал ее по земле.
"Стой, стой!" - закричала Лизхен и побежала за косынкой. Но куда там - косынку было не поймать! Когда Лизхен пробегала мимо Петера, тот остановился и рассмеялся. Он мог бы легко ухватить косынку, но Лизхен так смешно бежала... И вообще, такую картину не каждый день увидишь!
Еще чуть-чуть, и косынка окажется в луже, которая разлилась чуть ли не на всю улицу. Перед самой лужей косынка притормозила, словно решая, лезть ей в холодную воду или нет. И когда уже почти решила лезть, Лизхен ее таки схватила!
Петер все еще смеялся. Но вдруг он умолк и сам побежал за своей кепкой, которую ветер тоже сорвал с его головы. Это была настоящая гонка, в которой у кепки было явное преимущество. Она бы точно улетела в лужу, если бы Лизхен ее не схватила.
Когда Петер, едва дыша, подбежал к луже, Лизхен протянула ему кепку и сказала "Пожалуйста!" Петер в ответ что-то буркнул и пошел прямо по воде на другую сторону улицы. Он даже ен обратил внимание на кирпичи, которые кто-то положил в лужу, побеспокоившись о пешеходах. У него же были прочные сапоги! Лизхен в нерешительности осталась стоять у края лужи. Расстояние между кирпичами было для нее слишком велико.
Петер перешел лужу и обернулся. Вот бы посмотреть, свалится Лизхен в лужу или нет. А если свалится, вот смеху-то будет... Но внезапно он вновь зашагал по луже, к Лизхен.
"Руку давай!" - скомандовал он и осторожно повел ее по кирпичам. "Спасибо!" - сказала Лизхен, когда они перешли через лужу. Петер смутился, нахлобучил шапку по самые уши и сказал: "Завтра утром жди меня здесь! Помогу!"
Дитрих Ремпель