Именно, по Гурджиеву. Но не только - это старая школа, т.е. доакадемическое знание, оно уже, как бы, древнее. Я стараюсь его возродить. Потому что наука современнаа не отвечает на многие вопросы. Да, она вообще не отвечает на вопросы, это догмат, она давно уже превратилась в религию к тому же мертвую. Одна статистика. Если за сто лет медицина не может вылечить рак - это наука? Все, конечная остановка, вылезай, трамвай идет в парк. А вот с тремя центрами я познакомилась в ранней юности и в рамках другой доктрины, и Гурджиева прочитала уже в зрелые годы. Бросилась искать, а он мало что оставил по поводу них, и его последователи не совсем у ту степь пошли, они начали говорить о центрах и вопрос заболтали. Ну как водится:)))) У меня три главы получилось только по энергопотенциалу - заведование двигательного центра (если так можно выразится), а центр чувств уже не вмещается в три главы.
Знание о трех душах (трех центрах) является очень серьезным в вопросах самоактуализации и практической деятельности, но психология тоже забалтывает этот вопрос. Хотя как и любая наука, она только способ говорить о чем-то, она не способна помочь человеку, потому что никакие объяснения не удовлетворят нашего чувства, хотя умозрительно мы можем быть с ними совершенно согласны. В этом и заключается слабая сторона слов. Они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас, и мы опять глядим на него как обычно, без всякого просветления. :)))
А вот с тремя центрами я познакомилась в ранней юности и в рамках другой доктрины, и Гурджиева прочитала уже в зрелые годы. Бросилась искать, а он мало что оставил по поводу них, и его последователи не совсем у ту степь пошли, они начали говорить о центрах и вопрос заболтали. Ну как водится:))))
У меня три главы получилось только по энергопотенциалу - заведование двигательного центра (если так можно выразится), а центр чувств уже не вмещается в три главы.
Знание о трех душах (трех центрах) является очень серьезным в вопросах самоактуализации и практической деятельности, но психология тоже забалтывает этот вопрос. Хотя как и любая наука, она только способ говорить о чем-то, она не способна помочь человеку, потому что никакие объяснения не удовлетворят нашего чувства, хотя умозрительно мы можем быть с ними совершенно согласны. В этом и заключается слабая сторона слов. Они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас, и мы опять глядим на него как обычно, без всякого просветления. :)))
Reply
Leave a comment