Часть пятая. Жизнь тяжелая штука, но, слава богу, быстро кончается.
История - это страшные сказки, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей.
Итак, в прошлой части мы остановились на либеральных ценностях и отказе мировой общественности от монопольного права на торговлю товарами народного и ненародного потребления, а также от торговли рабами.
Что значит монопольное право на торговлю?
Все дело в том, что раньше свободной торговли всех со всеми, как сегодня, не существовало, как не было и единого мирового рынка промышленных и сельскохозяйственных товаров. Не было товарных бирж, а были лишь двусторонние договора между странами о порядке торгово-финансовых отношений между ними.
Как говорится, третий лишний.
Именно так Британия и торговала со своими доминионами, с позиций монопольного права, т.е. устанавливала как закупочные цены, так и цены на продажу товаров и услуг. Третьему участнику доступа к этой торговле не было, только разве что по более высоким ценам. В общем, монополист всегда в шоколаде.
Откуда взялась эта монополия?
От введения в оборот денег.
А что такое деньги?
Это средство платежа без необходимости прибегать к бартеру при продаже и покупке товаров. Деньги - это некий посредник, третье лицо - «товар-деньги-товар» - при сделке. А там где появляется третье лицо, там появляется обман и мошенничество.
Однако давайте вернемся в те старые времена, когда Земля была еще теплой. Неужели в столь щекотливом вопросе обошлось без нашей старой знакомой - Инанны?
Конечно, нет! Само слово деньги (money) происходит от латинского слова moneta, которое было одним из имен Юноны (Инанны), римской богини, в храмах которой и чеканились монеты. Выходит, что само слово монета (деньги) - это одно из многих имен прекрасной Инанны.
Здорово! Вот выдумщица, она еще и деньги чеканила.
Однако все по порядку.
Как возникли деньги?
Официальные историки (ОИ) считают, что при первобытнообщинном строе надобности в деньгах не было (что собрали, то и съели), что не было нужды в обмене или возможности обмена добычей даже между общинами. Однако когда произошло разделение на земледельцев и животноводов, то тут появился бартер, а с появлением ремесел значение обмена еще более возросло и продукция стала производиться специально для мены, как товар.
Историки полагают, что тут и появилось понятие стоимости, что каждый товар стремился выразить свою стоимость во множестве других товаров, то есть зафиксировать соотношение своего обмена на многие товары.
На чем основано это шаткое утверждение?
На опыте посещения европейцами диких племен Тропической Африки якобы в середине XIX века.
«Забавно было видеть, как мне пришлось платить наемную плату за лодку на рынке в Кавеле, на берегу Танганьики. Агент Сайда требовал уплаты слоновой костью, которой, однако, у меня не было; тогда я узнал, что Магомет Ибн-Салиб располагал слоновой костью и желал иметь сукно; однако это известие принесло мне еще немного пользы, пока, наконец, я не услышал, что Магомет Ибн-Гариб имел сукно и желал иметь проволоку. Эта последняя у меня, по счастью, была, и, таким образом, я дал Магомету Ибн-Гарибу требуемое количество медной проволоки, он передал Магомету Ибн-Салибу сукно, а этот последний дал агентам Сайда требуемую слоновую кость; тогда только я получил от последнего право воспользоваться лодкой».
Круто!
Однако отсутствие всеобщего эквивалента - товара, выражающего стоимость всех остальных товаров и способного на них постоянно обмениваться, является сдерживающим фактором развития производства и прогресса в обществе. Если эту мысль выразить в более сложных словах, то общество, сталкиваясь с подобным противоречием социального развития, не станет искать путей разрешения этой проблемы в выделении того особого товара (одного из всех), который бы приобретал свойства всеобщего эквивалента.
Почему?
Потому что выделение такого товара является результатом соглашения между людьми. Однако соглашение это требует проявления доброй воли, потому что это не стихийный экономический процесс, происходящий независимо от воли людей.
А что может заставить людей проявить добрую волю?
Нечто такое, в чем они будут крайне заинтересованы, жизненно заинтересованы, что будет способствовать их выживанию.
И что же это такое?
Энергоресурсы! В старые времена ими являлась мускульная сила. Ведь источником энергии служило исключительно солнце. Опосредованно, конечно, через продукты питания химическая энергия пищи превращалась в мускульную силу животных и человека. Тепло солнца использовалось для выращивания растений, обогрева и бытовых нужд (дрова). И так было все века и эпохи подряд, вплоть до изобретения ДВС и электродвигателя.
Ценностью в старые времена являлась тягловая сила, как собственно и сейчас.
Сегодня нам рассказывают, что роль денег выполняли меха пушного зверя или икра, соль или вяленая рыба, янтарь или драгоценные камни, но это не так. Все это были только товары высокого спроса. Согласитесь, что ценность десятой части шкурки соболя, вообще-то никак не соотносится с ценностью целой шкуркой, а вяленая рыба это такой же скоропортящийся товар, как и солонина.
Так какой же товар играл роль всеобщего эквивалента?
Роль денег в те далекие времена выпала на такой товар как рабы!
Почему?
Потому что рабы, по сути, товаром-то и не являлись согласно римскому праву, как и крупный рогатый скот.
Взаимоотношения господ с рабами в старину не были такими, как нам сегодня внушает ОИ. Единицей ценности в Древнем Риме изначально были рабы, причем существовали определенные традиционные меновые соотношения между этой собственностью и другими товарами. Все остальные ценности выражали в нем свою стоимость, что позволяло легко сравнивать их между собой.
Если у древнего римлянина спросили бы, например, сколько стоит лошадь, то вполне можно было получить ответ «три раба», а бык мог стоить «полраба», он мог быть манципирован (отчужден) в обмен на старого или больного раба. За полновесную «денежную единицу» в рабовладельческом обществе принимался молодой и здоровый «раб».
Параллели с лошадьми и быками не случайны, как и рабы - это представители мускульной силы (двигатели того времени). Так латинское слово pecunia (фонды) происходит от слова pecus (крупный рогатый скот). В современном английском языке этот латинский корень сохранился в слове pecuniary (материальный, денежный, финансовый), например, pecuniary loss - денежный убыток.
Историки утверждают, что в Древней Руси княжеская казна называлась скотницей, а казначей - скотником, видимо всеобщим эквивалентом в те времена являлись стада крупного рогатого скота, а не меха или слитки серебра. В поэмах Гомера мы тоже много раз встречаем определение стоимости различных товаров числом быков. А рабы в те времена отождествлялись с рабочей скотиной. Они не являлись людьми в том смысле слова, в котором мы ныне понимаем значение человека. Тогда рабом называли нечто передвигающееся на двух ногах, без перьев. Такое оно - римское право.
Однако мы отвлеклись.
В храмах Юноны чеканилась монета!
Что это была за монета?
Известно, это были не деньги в нашем понимании слова, а жетоны - спинтрии, которыми расплачивались со жрицами самой древней профессии, что-то типа нынешних фишек казино. Торговцы с удовольствием принимали их в оплату за свой товар, ведь вечером на них можно было выменять услуги безотказных жриц любви, которые, как утверждает ОИ, в большинстве своем были иностранками и не понимали благородной латыни, а на жетонах было отчеканено какую именно услугу (позу из «тысяча и одной ночи») они должны были оказать клиенту.
Что обозначают римские цифры на монете - номера кабинетов, время приема, номинальную стоимость или еще что-нибудь, вообще-то не ясно.
Жетонами - тессерами также пользовались в качестве входных билетов в театр.
Изготавливались они из слоновой кости, бронзы, свинца, керамики…
Также были банные жетоны и жетоны больничные, а на изображении ниже представлен строительный жетон.
На жетоны в Риме выменивались не только услуги, на них субсидировались продукты питания и образование. Так, например, детей из бедных семей кормили, одевали и обучали бесплатно, на это им выдавались жетоны. Товары первой необходимости масло, вино, хлеб, мясо тоже можно было обменять на жетоны, которые назывались мозаикой.
Сегодня нам говорят, что это были деньги, однако это не так, это не деньги в нашем понимании слова. Каждый продавец товаров или услуг выпускал свои жетоны, на которых зачастую красовались профили императоров и указывались какие-то римские цифры.
Следует понимать правильно и то, что 95 % населения в античные времена, да что там в античные, еще в начале 20 века занималось производством сельскохозяйственной продукции и все необходимое для собственной жизни и деятельности производило самостоятельно.
Селяне сами себя обшивали, обеспечивали продуктами питания, сами себе строили дома и гнули оглобли. ОИ утверждает, что горожане выменивали продукцию у селян на производственные товары, но это не так, в городах проживала знать и торговцы. Поставки продовольствия шли в город централизованно и распределялись между горожанами организованно по карточкам по жетонам. Известно, что знатные дома обеспечивали публику «хлебом и зрелищами». Также не следует забывать и о том, что земля была общей - публичной (народной) и принадлежала детям. Почти как в Советском Союзе - земля коммунальная (роддома, садики, школы тоже). Понятно, что уклад в Древнем Риме был несколько иной, и сильно отличался от социалистического, он больше напоминал военный коммунизм. Граждане Рима пользовались всеми привилегиями, все теплые места - титулы доставались им. Остальные сословия, увы, трудились на благо титулованных особ - высокоблагородий, преосвященств, светлостей и прочих консулов, легатов и магистратов.
Однако мы речь ведем о другом. Жетоны чеканились мастерскими, больницами, школами, лупанариями (публичными домами), театрами (цирками), каждый знатный дом чеканил свои жетоны.
Зачем?
Например, дом поставлявший сено чеканил свой жетон, а дом поставлявший зерно - свой.
Вот интересный китайский жетон: 5% чайного бизнеса.
Акция! Доля в бизнесе! Из вот здесь:
http://www.erast.ru/menu/kollekcii/%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%8B.html Всяких жетонов было множество и торговцы охотно меняли их на свои товары, по рынкам ходили менялы, знающие в них толк - их товарную стоимость.
Лоток менялы.
Отделения небольшие - 6х10 см. Размеры жетонов от 10 до 20 мм в диаметре.
Золотых и серебряных денег еще не было, однако дух золота уже витал над миром.
До того как благородные металлы стали превалирующей формой денег, социальный статус человека (домовладыки) определялся количеством крепостных душ рабов имеемых у него в наличии. Главным способом исчисления стоимости его состояния был счет быдла скота на штуки - по головам. Ясное дело, что это было неудобно, ведь единицы этих денег отличались одна от другой по весу и качеству. А вот золото (уникальная по своим качествам вещь) не ржавело, не портилось, не усыхало, ведь золото не подвержено воздействию внешней агрессивной среды, оно вечно.
Вот, вот - золото бессмертно и время над ним не властно.
А можно ли вычленить эти замечательные свойства золота и употребить его могучую силу для продления собственной жизни и обретения бессмертия?
Именно этим великие боги и занимались. Они не могли просто так пройти мимо проблемы бессмертия и добыча золота в их времена процветала. До нас дошли сведения от древних магов о том, что человек, принявший золото внутрь себя становился обладателем всех его ценных качеств, и что он мог жить так же долго, как жило само золото. Древние маги верили в это подобно тому, как современные христиане свято верят во второе пришествие и страшный суд. На подобных верованиях базируется и убеждение в том, что если съесть львиное сердце, то станешь смелым и сильным аки лев, а съешь глаза орла, то приобретешь орлиную зоркость, а если слопаешь печень свиньи… ну, догадайтесь сами. Отсюда же тянутся корни мифов об элексирах бессмертия, молодильных яблоках, живой и мертвой воде…
Все это очень интересно! А что же обо всем этом известно было в Древнем Египте?
А то, что там бога Ра называли «горой золота», т.к. золото символизировало плоть богов. До нас дошли сведения о том, что боги излучали золотое сияние, до такой степени мощное, что на них даже смотреть было больно. Вероятно, поэтому люди до сих пор статуи богов покрывают золотом.
Время в Древнем Египте тоже было понятием эфемерным, совершенно чуждым категориям вечности и бессмертия, а каждый заупокойный храм носил название “Храма миллионов лет”. Покойный египтянин отождествлялся с Осирисом и, получая каплю “нетленного золота”, обретал жизнь вечную - срок существования протяженностью в “миллионы лет”. Обретение бессмертия невозможно было без обретения качества «нетленного золота».
«Вечное золото» или «Нетленное золото» - это «Идеальное золото», золото которое копирует само себя, т.е. кратно самому себе. Это алхимическое золото способное изменить все и даже остановить время.
А сакральными технологиями остановки времени и остановки старения, т.е. возрождения и вечной жизни заведовала Исида, супруга невинно убиенного Осириса. И не потому что излечивала тело и душу от болезней, а потому что имела в своем распоряжении технологию изготовления «нетленного золота».
У шумер - это «идеальное золото» называлось «хлеб вечной жизни», вкусив которого Боги становятся бессмертными. Была у богов еще и «вода вечной жизни» (живая), которая обладала способностью останавливать время и процессы старения, идущие в организме (живая вода способна была излечить любые болезни и дать вечную молодость).
Круто!
Есть мнение, что химически чистое золото имеет особые характеристики. Биохиминки поговаривают о том, что моноатомное золото, употребленное в пищу, дает бессмертие.
Моноатомное золото существует в форме белого порошка и располагает двумерной атомной структурой. Его можно получить из обычного золота, но это уже не просто металл, это качественно другое вещество, оно убивает раковые клетки в организме человека и запускает процессы регенерации.
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:KB28H-NL8akJ:loveread.me/read_book.php%3Fid%3D55707%26p%3D26+&cd=8&hl=ru&ct=clnk Вероятно, египетские боги принимали очищенное золото в пищу - они ели так называемый «белый хлеб», изображение которого можно встретить на фресках в виде своеобразных конусов.
Почему это золото называли белым хлебом?
Потому что мелкодисперсное золото выглядит практически белым - это нанозолото и оно растворяется в воде, а значит и усваивается организмом, в отличие от фракций измельченного золотого порошка, который в виде пудры наносился на кожу и волосы.
На сегодня науке уже известны способы превращения одного химического элемента в другой. После бомбардировки альфа-частицами свинец превращается в таллий, таллий - в ртуть, а ртуть - в золото. Вот только на практике ученым осуществить это удалось лишь в ХХ веке. Горячий ядерный синтез, холодного достичь пока не удалось.
Ртуть, талий и свинец стоят правее золота в таблице Менделеева. Если от ядра ртути отнять немного энергии, то получится золото. Ну, а дальше выпаривание, видимо раньше так и делали золотодобытчики, что-то типа самогонного аппарата.
Но откуда знания о трансмутации металлов появилось у египтян?
Согласно древним преданиям, секретам алхимии людей обучил древнеегипетский бог Гермес Трисмегист (Трижды великий).
Конечно, мы уже тоже ученые, например, и понимаем, что речь идет все о той же ветхозаветной троице - три в одном.
Египтяне, шумеры, инки, древние греки, индусы и пр. в своих священных текстах говорят о том, что боги научили их строить города, совершать религиозные обряды и даже правильно питаться.
Именно так! Технологии достались людям от богов. И их множество: химические, военные, строительные, металлов, обучения, воспитания, государственного строительства, политтехнологии, животноводства, производства тканей, бумаги, инструментов, горючего, дерево- метало- обработки и т.д. Всего более сотни технологий и большинство из них мы получили от Исиды и ее сына Гора. Не случайно во всех языках мира во многих технических терминах присутствует корень «гор».
А какое отношение к золоту имели рабы?
Самое непосредственное. Рабы божьи были сотворены для добычи золота и, чтобы их простимулировать лезть в шахты добывать золото, боги сулили им жизнь вечную - бессмертие в обмен на добытое золото.
Сохранилась старинная притча в евангелии, несколько охристианеная католиками.
В ней речь идет о том, как один господин поручил рабам имение свое. Одному дал пять талантов, другому два, а третьему один, каждому по силе его. Долго ли коротко ли дело было, но в свое время господин потребовал от них отчета о проделанной работе. Получивший пять талантов употребил их в дело и принес господину сверху еще пять, получивший два таланта принес еще два сверху, а получивший один, талант, закопал его и по возвращении господина вернул ему один талант.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.25:26-30)
Понятно!
Кто заплатит золотом или серебром, тому воскрешение души гарантировано будет, кто не заплатит тому - delete.
Культ семьи Осириса - это культ воскрешения из мертвых, поэтому и главная книга в Египте - это Книга Мертвых, в которой прописано как пройти все испытания и выдержать суд богов. Христианская версия этой книги уже попроще, вместо 42-х грехов, всего семь и господь милостив, простит, что он зря, что ли все грехи мира на себя взял. Пей, гуляй рванина, ведь живем однова.
Однако магия золота - это вам не фунт изюма. Можно посмеиваться над этим, но дух золота внимательно следит за каждым из нас.
Всевидящее око на долларе не дремлет. Оно все видит. Господь знает кто закапывает свой талант в землю, а кто преумножает его.
А человеку не дано знать, что его ждет за порогом земного бытия с последним вздохом отлетающей души - «делит» или «вечная жизнь».
Продолжение следует.