Глава 6. Нечистые духи (уныние).
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!
Уныние, пассивность, инертность - страх перед собственной неполноценностью и слабой подготовленностью к жизненным испытаниям, а также заниженная самооценка, превращающая человека в пресмыкающееся создание - бесконечные извинения, робость, подавленность, раболепство и самобичевание. Люди, пораженные нечистым уныния, заранее подвергают себя критике, не дожидаясь оценки окружающих.
Вся эта обреченность и ощущение собственной неполноценности, никчемности, недостойности - характерны для неуспевающих учащихся, низкооплачиваемого персонала, бомжей, нищих и тех слоев населения, которые подвергаются осмеянию со стороны более благополучных социальных групп. Не все люди имеющие отношение к той или иной неблагополучной общественной прослойке подвержены унынию, данная принадлежность лишь создает благоприятные условия для этого.
Человека одержимого нечистым уныния, выделить в толпе несложно. Грудь его часто впалая, так как плечи выдвинуты вперед, поэтому они вынуждены сутулиться, также характерно заискивающе изогнута шея, взгляд в результате получается как бы снизу вверх, руки скрещены на груди или в районе паха. Глаза бегающие и по большей части опущены вниз. Они грызут ногти, губы, крутят себя за волосы, пощипывают лицо, теребят пуговицы, подтяжки или бретельки бюстгальтера. Могут демонстрировать агрессивно-защитную манеру поведения, но быстро сдаются и идут на попятную.
Как и в случае с нечистым высокомерия в детстве эти люди подвергались бесконечным сравнениям с завышенными стандартами, но дополнительно еще и давлению со стороны родителей, насмешкам и унижениям.
Унылые люди обычно стараются держаться в тени, боятся разочарований, ищут успокоения в неприметности и бездействии. Однако - чего боишься, то и получаешь! В результате эти люди снова и снова разочаровывают окружающих своей неспособностью соответствовать их ожиданиям, пока не достигнут логического завершения подобных экспериментов над собой и окружающими - состояния глубокой депрессии. Нередко в уныние впадают пенсионеры выброшенные за борт жизни или родители, чьи дети покинули отчий дом, а также люди тяжело переживающие развод или смерть супруга.
Уныние разрушает веру в себя! В результате все решения и поступки человека перестают быть согретыми теплом его сердца. Он проявляет пассивность и апатию, опасаясь совершать действия, которые могут оказаться успешными.
Нечистый уныния отыскивает трещину в личностной целостности человека и проникает в нее тогда, когда он, будучи еще ребенком, сталкивается с завышенными родительскими ожиданиями на его счет, когда он вдруг понимает, что его не любят таким, каков он есть.
Домашняя атмосфера напоминает ту, которая присутствует в доме ребенка, подверженного воздействию нечистого презрения. Ребенок чувствует, что он обделен родительским вниманием, и начинает подозревать о существовании некоего препятствия, которое ему нужно преодолеть, чтобы снискать их любовь и признание. Однако он не может понять, как ему угодить своим родителям. Он не знает, как ему разрешить проблему с недостижимым идеалом - образцом для подражания, и он опасается того, что никогда не сможет соответствовать стандартам, необходимые для завоевания родительской любви.
На этом этапе и проявляется различие между чувством презрения и чувством уныния. Ребенок, облекающийся в броню презрения, избирает в своем поведении стратегию сокрытия своего несоответствия высокому стандарту и начинает демонстрировать свои ложные ценности, а ребенок укрывшийся в доспехах уныния, придерживается иной политики: вместо попытки угодить родителям своими успехами он спешит сдаться в плен без боя, другими словами - он соглашается с собственной неполноценностью и вырабатывает в себе привычку приносить извинения за все, чтобы ни случилось, тем самым он старается предупредить негативную реакцию окружающих и заранее занизить их высокие ожидания на свой счет. Он учится выживать путем заблаговременного разрушения ожиданий своих близких относительно благополучного исхода дела, за которое он берется. Он пытается предотвратить разочарование окружающих до того, как они начнут его выражать. Он отпускает в свой адрес самоуничижительные шутки и замечания, первым указывает на свои недостатки и сам подвергает критике все то, о чем говорит.
Такие дети остро ощущают свою неполноценность, но вместо того, чтобы ее скрывать, они выставляют ее на всеобщее обозрение. Они склонны преувеличивать свои комплексы и в дальнейшем по жизни, они станут демонстрировать окружающим свои немытые волосы, вялую походку, апатичное выражение лица, уныло поникшие плечи, опущенные долу глаза. Любой, кто попытается переубедить этих людей в том, что они являются вполне достойными членами социума, на собственном опыте убедятся в том, как упрямо эти люди держатся за представление о себе как об отбросах общества.
Стремясь избежать негативного внимания или проявления критики в отношении себя, ребенок пораженный нечистым уныния физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он учится мелко и часто дышать, как бы потихоньку, словно прячась таким образом от окружающих. Голова его уходит в плечи, взгляд скользит по земле, а спина и грудь сутулятся и подаются вперед. Он нередко в защитном жесте прижимает руки к груди или к солнечному сплетению, его голос становится приглушенным, также он приобретает привычку осторожно и незаметно проникать и выскальзывать из комнаты - учится быть невидимым.
Люди, на которых распространяется воздействие нечистого уныния, не только учатся съеживаться и уходить в себя, но и приобретают привычку прятаться за спины окружающих при фотосъемках или на каких-то общественных мероприятиях. Они достигают в этом такого мастерства, что окружающие зачастую даже не могут вспомнить, были ли эти люди на встрече или нет. Они считают, что если станут маленькими и незаметными, то никто от них ничего больше и ожидать не будет.
Уловка нечистого заключается в том, что он внушает ребенку убеждение, что тот может никогда не ошибаться, заранее предсказав свою неудачу. В результате ребенок начинает верить, что может сохранить хотя бы частичку самоуважения, по крайней мере, прогнозируя, что его постигнет неудача. Идея заключается в том, чтобы продемонстрировать свою несостоятельность прежде, чем кто-либо успеет обвинить его в этом. Фактически это отказ от победы, нечистый внушил ему убеждение в том, что даже не следует пытаться сражаться ради достижения целей.
Это чрезвычайно опасный момент в рассуждениях ребенка, это означает, что нечистый крепко впился в него своими когтями и настраивает его на то, чтобы тот во всем считал себя заранее побежденным. И если нечистому это удается, то победа над ребенком ему обеспечена и теперь он может управлять его решениями и поступками. Развитие ребенка с этого момента прекращается и он начинает деградировать. Стараясь спрятаться от людских глаз, он пытается затеряться среди людей посредственных и ускользнуть подальше от какого бы то ни было лидерства.
Ребенок начинает осознавать и принимать концепцию своей неполноценности - он презирает себя. Ведь успех, по его мнению, означает возрастание ожиданий окружающих людей и новое, более сильное их разочарование по поводу последующей за успехом неизбежной неудачи. Даже если ребенку удается преуспеть в каком-либо начинании, то ему приходится затем снова испытать мучительное чувство неловкости, вызванное ощущением своей неполноценности, поскольку он не в состоянии этот успех удержать. Срабатывает «отказ от победы» и, в конце концов, ребенок приходит к заключению, что ему лучше бы было ничего и не начинать.
Этот известный синдром «боязни успеха» широко распространен в обществе в целом. Ребенок опасается, что первая же его победа заставит родителей ожидать от него столь же успешного решения и более сложных задач, с которыми он, конечно же, не справится. Поэтому он совершенно не желает дразнить гусей, чтобы наверняка потерпеть назавтра поражение. Лучше уж он заранее откажется от этого начинания, чтобы разрушить ожидания окружающих на корню, нежели потом выслушивать бесконечные порицания и критические замечания. Отказ от победы помогает ребенку хоть в какой-то степени удерживать ситуацию под контролем.
В основе чувства уныния и презрения лежат некоторые весьма схожие моменты и люди, находящиеся во власти обоих нечистых, также обладают отдельными схожими чертами. Например, самосознание и тех, и других направлено на внимательное изучение самих себя, так как с самого раннего возраста они ощущают, что находятся под пристальным вниманием окружающих и подвергаются критическому сравнению со старшими братьями и сестрами. Позднее у них развивается обостренное чувство собственной значительности, базирующееся на предположении о том, что будто бы окружающие только спят и видят как бы высказать им свое суждение и осуждение.
Чувство собственной значительности нечистый рассматривает как весьма грозное оружие и хранит его в укромном месте. Он использует его очень осторожно, т.к. у него на это есть веские основания: при помощи этого чувства он часто превращает порабощенных им людей в религиозных фанатиков, расистов, сексуальных маньяков и наркоманов. Ведь нечистый уныния работает в паре с нечистым презрения, в результате любой неполноценный человек в глубине своей души считает себя святым великомучеником страстотерпцем и весьма презрительно относится к окружающим его людям. Это известно всякому, кто пытался вытащить подобного человека из его унылого болота.
Также люди пораженные нечистым уныния нередко вступают в своеобразное соревнование друг с другом по выяснению того, кто из них является человеком наименее полноценным. Таким образом, они втайне гордятся своим статусом человека недостойного.
С зарождением христианства нечистый уныния увидел для себя удобную возможность проникнуть и в духовные практики этой религии. В течение долгих лет он искажал учение о Христе, порождая в людях сомнения в собственной ценности, и наполнял их сердца ощущением вины за само свое появление на свет.
Церковный догмат первородного греха навязывает человеку убеждение в том, что появившись на свет, он уже виноват, что он полон порока и без очищения перед церковью ему не видать спасения как собственных ушей. Роду человеческому вменяется в ответственность прелюбодеяние их праматери Евы. Каждый добрый христианин обязан поверить в собственную греховность (а кто без греха?) и признать свою неполноценность публично, чтобы заслужить уважение в глазах христианской общины, церкви и Бога.
Покаяние один из основных постулатов церкви. В результате верующий приходит к пониманию спасения как самоуничижения. Целым поколениям людей с детских лет внушается чувство собственной неполноценности и недостойности. В результате подобного подхода формируется странная и непонятная философия, в которой все вывернуто наизнанку. Согласно церковным догматам, только человек с чувством собственной неполноценности - недостойный раб божий, не идущий ни в какое сравнение с совершенством Господа, может ожидать от Бога проявления к нему милости и любви. Только глубоко циничному лукавому и коварному нечистому духу способна прийти в голову идея до такой степени исказить правду жизни.
В средние века подобная философия была доведена до своего апофеоза. Дети подвергались психическому, физическому, половому и любому другому мыслимому и немыслимому надругательству и насилию. Такое обращение порождало глубокое чувство неполноценности уже у взрослых людей, выросших в подобных условиях. Многие из них очень быстро доходили до полного саморазрушения на радость нечистому уныния.
Целую ваши ноги. Папа Франциск
http://vg-saveliev.livejournal.com/1319550.html Как же одолеть нечистого уныния?
Ни один из нечистых не любит попадать на свет, все они отчаянно сопротивляются попыткам выдворить их из уютного темного логова. Едва пытаешься бросить взгляд на нечистого уныния, как он моментально старается скрыться. Создается обманчивое впечатление, что он не обладает ни силой, ни могуществом и внешне выглядит не слишком убедительно, однако хитрости и коварства ему не занимать, ведь действует он исподтишка, прячась в потаенных уголках человеческого сердца.
Тем не менее, и этого нечистого можно вывести на солнечный свет и обуздать, но для этого следует осознать, что нечистый - это паразит, живущий за счет энергетики человека, высасывающий его жизненную силу, истощая ее запасы.
Человек легко может прожить без нечистого, но тот без него никак и именно это понимание может придать человеку уверенности в том, кто на самом деле в этом тандеме главный. Без нечистого человек может начать дышать полной грудью и прожить счастливую жизнь, важно лишь отказаться от услужения иждивенцу.
Далее важно понять, что именно страх перед собственной несостоятельностью служит причиной того, что человек терпит неудачу за не удачей и старается избежать ситуаций, в которых мог бы проявить себя с лучшей стороны. Ведь в глубине его души продолжает жить ребенок, потерявшийся в этом мире много лет назад.
В свое время из-за необоснованного страха оказаться не на высоте в этом жестоком мире ребенок распрощался с ним и спрятался за воздвигнутыми им же самим высокими стенами.
И время здесь встало!
Ведь те моменты, которые вызывали у ребенка страх, никуда не делись. И пока этот внутренний потерявшийся ребенок остается в стороне от реальной жизни, нечистый одерживает над ним победу.
Тем не менее, с этим ребенком можно договориться и вывести его на дневной свет. Именно этого ребенка нечистый очень боится, потому что он страшится, что его ложь вскроется.
И еще один момент!
Быть успешным в своих начинаниях, конечно же, включает в себя определенный риск, но именно этого и боится нечистый, поскольку чудовище чувствует, что способность человека не бояться риска несет ему верную смерть. И в этом нечистый совершенно прав, ведь его процветание основано на поддержании установившегося порядка вещей. Он хочет увести человека подальше от людских глаз, от желания испытать себя в каком-нибудь новом деле, он стремится внушить человеку ощущение неминуемого провала в любом начинании, за которое бы он ни взялся.
Когда человек вступает в борьбу с нечистым уныния, то каждая его мало-мальски значимая победа будет сопряжена с огромным риском, потому что нечистый, конечно же, применит свою излюбленную тактику увода человека от любой ситуации связанной с риском. Он будет нашептывать человеку на ушко, что опасность слишком велика, что победа того не стоит и что вовсе не победы следует ожидать в сложившейся ситуации, а поражения и, следовательно, начинать сражение вовсе не нужно. Но если человек не поверит ему, и станет не торопясь продвигаться вперед, идя поначалу на небольшие и обдуманные риски, то успех в обуздании нечистого будет неминуем.
Также для обуздания нечистого человеку очень важно очистить свой лексический запас от слов, значение которых направлено на унижение собственного достоинства. Когда человек испытывает воздействие нечистого уныния, привычка приносить свои извинения становится навязчивой и всепоглощающей. В наиболее тяжелых случаях, лучше обратиться к терапии, гипноз здесь также будет весьма полезен.
Простое ограничение количества приносимых извинений само по себе, конечно же, не поднимет самоуважение человека на недосягаемую высоту, но, по крайней мере, поспособствует возрождению его из обломков. Однако следует быть начеку в отношении стратегии, которую может избрать в этой игре нечистый уныния.
Как только человек начинает осознавать всю свою неспособность отказаться от привычки приносить извинения, он вновь с особой силой почувствует свою неполноценность и примется за самобичевание по поводу этого комплекса и неспособности отказаться от извинений. Это, конечно же, будет поражением. Нечистый сумеет одержать победу, обратив раздражение человека против него самого. Вот почему потребуется недюжинная выдержка и терпение для того, чтобы увериться в своих силах и обратить свою злость на нечистого, а никак не на себя.
Для этого необходимо расправить свои крылья и прекрасную помощь в этом может оказать фитнес, йога, волевая гимнастика Анохина и т.д.
Какие хитроумные трюки тут же начинает проделывать с человеком нечистый, едва лишь тот обратится к одной из этих методик, что ни диарея, то аллергия.
Помимо гимнастики не меньшую пользу принесет растирание и массаж всего тела. Также полезны публичные выступления, занятия общественной и политической деятельностью, все то, что способно принести человеку признание и высокую оценку окружающих.
Однако на этом этапе следует помнить и о том, что нечистый вовсе не желает расставаться с жизнью, он будет отчаянно бороться за каждый сантиметр своего влияния. Он всячески будет стараться оплести человека липкой паутиной страха и если ему не удастся его запугать, то он примется внушать человеку убеждение в том, что саморазвитие и личностный рост не привносят в его жизнь ничего кроме вреда, головной боли и презрения окружающих. Ведь занятия политической или общественной деятельностью - это же нонсенс для порядочного человека.
Не преминет нечистый и упомянуть о том, что занимаясь самоактуализацией, человек заигрывает с гордыней, считает себя кем-то из немногих. Он станет шептать на ушко: «Что же теперь все остальные лохи унылые, а ты один такой герой что ли! Кем ты себя возомнил, пытаясь быть лучше, чем ты есть на самом деле? Ты - жалкий червь, полный грехов и пороков!» Или же вкрадчиво сообщит: «Слишком высокое мнение о себе является проявлением себялюбия, грех это! Ты так очень скоро начнешь походить на тех эгоистичных и самодовольных кретинов, которые по жизни заняты только собой, своими делами и своими удовольствиями!» Если в голове возникают подобные мысли, то следует понимать, что это не мысли самого человека - это мысли нечистого, их следует гнать от себя безо всякого сожаления.
Также очень важно отказаться от привычки принижать себя, иначе нечистый не оставит без внимания ни одного решения и поступка, он будет вещать с поразительной самоуверенностью, как будто имеет право комментировать каждое слово, чувство, мысль и поступок человека. Обязательно следует обратить внимание и на тщательно скрывающееся в его интонациях высокомерие. Ох и непросто заставить замолчать этот голос, т.к. это голос нечистого, а не человека.
И последнее.
Несмотря на бесконечные заявления западных психологов, совершенно бездоказательно утверждающих, что будто бы человек и животное воспринимают проявления любви и ласки значительно лучше, нежели наказание и жестокое обращение, в свете новых представлений следует обратить особое внимание на то, насколько некоторые люди преуспевают в третировании самих себя, ошибочно полагая, что эта процедура способна придать им достоинства и уважения в глазах окружающих.
Это очень опасное заблуждение!
Совершенно несложно убедиться в том, насколько скверный эффект оказывает на маленьких детей и домашних животных выражение в отношении них критики или неодобрения. Главное, что нужно запомнить на этом этапе борьбы с нечистым, это то, что обращаться с собой следует, по крайней мере, не хуже, чем со своей любимой собакой. Это позволит начать формировать в себе адекватное восприятие своей личности.
Не следует считать себя хуже или лучше других людей, все это свидетельства неадекватной самооценки, а иммунитет против нечистого заключается в чувстве собственного достоинства, не принижающего социальной значимости человека.
И в заключении хотелось бы отметить, что нечистый уныния пользуется в обществе довольно большой популярностью. Его можно встретить буквально повсюду - от грязных трущоб до министерских кабинетов. Вне сомнения, как и любого нечистого его можно обуздать, однако если человек полагает, что чувство уныния - это лишь проявление его врожденной скромности, и ставит это себе в заслугу, то значит, яд нечистого уже глубоко проник в его душу и начался распад личности.
Истинная скромность не терзает, а возвышает человеческую личность. По-настоящему скромный человек не сомневается в себе и в собственных силах. Он способен преследовать свои цели и добиваться желаемого.
На этой оптимистичной ноте я, пожалуй, закончу.
Продолжение следует.