Исландия. Серия тысяча сто какая-то.

Jan 17, 2012 00:13

Если я вдруг кого-то еще не задолбала своими исландскими сказками и историями (обещаю, следующая поездка будет в другую страну - но потом опять в Исландию=)) - то вот вам пожалуйста Рейкьявик.

Романтично писать никаких сил уже нет. Воспоминания - они хитрые: первые две недели крыша слетала только в путь, я закрывала глаза и видела аэропорт Кеплавик то летом, то зимой, видела кресло в самолете Iceland Air, мне казалось, что если бы я могла остаться - то все было бы иначе и правильнее. Сейчас пообтерлось: что рассказано, то рассказано, остальное осталось при себе, и так жаль, что о некоторых вещах теперь уже приходится себе напоминать. И крышу уже не рвет, и даже хочется на теплое море - такими темпами скоро снова захочется в Италию.

Впрочем, Рейкьявик: для европейского сознания город совершенно фантастический, потому что в нем не чувствуется истории. Наверное, в юных городах крайнего севера ощущение подобное, но с моим вологодским track record - уму непостижимо и чего-то не хватает. Не плохо, нет. Просто по-другому. Ну и океан виден, разумеется, почти отовсюду.





Про туристическое: я наконец-то посмотрела Geisir, который главный гейзер - фотографии из поездки уже выкладывала раньше, потому что красивые. С китами и северным сиянием не сложилось. Поездка по бухте за китами довольно тяжелая: четыре часа жуткой качки на холоде. Через три часа китов, конечно, все еще хочется, но еще больше хочется теплые носки в четыре слоя и под одеяло. В результате заимела бесплатный билетик на китов, который надеюсь в течение ближайшего года использовать - но лучше все-таки летом, чем зимой.







Голубую лагуну тоже выкладывала раньше. Летом не поеду туда больше никогда, потому что по сравнению с зимой все это глупости. Летом, конечно, тоже прикольно, но - разве что прикольно. Зимой - это едва ли не самое сильное эстетическое впечатление всей моей жизни: не могу припомнить ничего, что по красоте могло бы стоять хотя бы близко. Очень хочется описать, но - писать романтично уже совершенно нет сил. Воспоминания о сумерках запакованы в коробку, заклеены скотчем и ждут - то ли настроения, то ли вдохновения.

(ахтунг - фото ниже к лагуне отношения не имеют! лагунские уже сложены отдельным постом. а на фото ниже просто город Р. с нетуристической точки рядом со внутренним аэропортом)







В остальном Рейкьявик - домашний, а передвигаться по нему зимой без машины - испытание: улицы засыпаны, сугробы по пояс, а под снегом - лед. Развлечений, как и в целом в Исландии, два: бар и бассейн (разница только в том, что в Рейкьявике и того, и другого больше). Городской бассейн около Ботанического сада хорош, но по сравниню с "нашим" эскифьордурским - ерунда. Британский мальчик, работающий в баре при отеле (это с ним мы вели многочасовые разговоры по утрам, пили кофе и до половины одиннадцатого ждали рассвета), рассказывал про бассейн в городке на севере, где он прожил год: на вершине холма и открыт круглосуточно, поэтому можно залезать в теплую воду с пивом часа в два ночи и смотреть северное сияние.

Впрочем, поняла про себя две вещи: 1) я могу ходить по улице в купальнике в минус пять 2) я могу плавать в метель, но с сильным встречным ветром - метров 50, не больше.




Про праздники: ехать на Рождество нет никакого смысла, все просто закрыто. Жизнь замирает в районе трех часов дня двадцать четвертого, и проблемно становится даже купить еду (спасибо - добрые люди предупредили заранее и не дали умереть с голоду!). А новый год чудесный - впрочем, немного про него я уже писала. Фейерверки и толпа в The English Pub, потом полупустой Bjarni Fel (известный в народе как sports bar - не спрашивайте меня, что я там делала), потом клуб-с-танцами-название-не-помню, потом бестолковое шатание по улицам, а потом - бац! - пять утра.










В целом занималась я в Рейкьявике тем, что называется pretty much nothing: читала книжку и слушала чужие разговоры (те, которые понимала - по-английски и отчасти по-французски) в полюбившемся мне кафе Babalu, ела там супчики, блинчики и шоколадные пирожные. Регулярно откушивала бутерброды в SubWay на автозаправке, и там же нерегулярно - skir с льдом и фруктами. Мечтала дойти до Famous Hot Dog Place, но почему-то не дошла (то есть когда я до него доходила - хотелось мне чего угодно, кроме хот-дога). Довольно много времени убила на просмотр киношек в гестхаусе, но преимущественно в Рождество и сразу после него, когда даже вылезти поужинать толком некуда. Впрочем, не жалею - после декабрьской суматохи в Москве чего-то такого и хотелось.










А, ну да. Сходила в спа рядом с гестхаусом на массаж, потому что, во-первых, хотелось, во-вторых, умудрилась сильно дернуть спину и страдала. Там же не отходя от кассы (в прямом смысле) познакомилась с сербской девушкой Даниэлой (я все время, везде, нескончаемо с кем-то знакомилась - кроме уж совсем туристических развлечений, где чувствовала себя под конец отчаянно одинокой), которая там же не отходя от кассы (и отчасти по дороге - она шла домой, а я в Babalu почитать и поужинать) рассказала мне длинную теорию про исландских мужчин. Теория отчасти была притянутая за уши, но вообще-то смешная.

А исландские мальчики все-таки очень красивые. Очень-очень. И очень интересуются судьбами революции в России и голым торсом Путина.







Пожалуй, меланхоличный пост надо закончить чем-то меланхоличным в духе "ну что еще сказать". А что еще сказать? Иногда было смешно, иногда было грустно, одиноко не было почти никогда (туристические автобусы как исключение), и все время было чувство "как дома". Все пять часов, проведенных на обратной дороге в Вантаа, я страдала, а потом приехала на родину, а на родине была ночь со второго на третье, красота, тишина, почти не было ветра, и пограничник улыбался, и все, произошедшее в Рейкьявике, почти сразу стало казаться сном. Я пишу и не верю, что как о родном пишу о городе, который называется Рейкьявик.

куда подальше)), фото, Исландия, canon

Previous post Next post
Up