Эту рецензию я обнаружила на сайте журнала Афиша еще два года назад, сразу после просмотра фильма "Проклятие" (The Grudge). Конечно, если вы не смотрели фильм, то вряд ли будет смешно читать. Тем не менее, я настоятельно рекомендую прочитать этот журналистский шедевр... после просмотра ролика, просто чтобы понять суть фильма.
Click to view
На балкон маленькой токийской квартиры выходит высокий американец в трусах и майке, выходит босиком и с таким лицом, будто он только что проглотил мышь. Его подружка, теплая и глупая со сна, не вставая с постели спрашивает, что случилось, зачем он стоит босиком на холодном полу. Исчерпывающим ответом ей становятся взметнувшиеся над краем балкона пятки. Девица, разумеется, громко орет, хотя дальнейшие события показывают, что человек в трусах (мимолетная, но тем более грандиозная роль Билла Пуллмана) поступил в высшей степени разумно: в сравнении с вариантами, выпадающими на долю остальных персонажей, прыжок с 15-го этажа на асфальт не такое уж плохое решение.
Экcпортную версию собственного «Проклятия» Такаши Шимицу сделал в обход обычных правил ремейка: взял дюжину престранных американских артистов (кроме Пуллмана - еще вечная чирлидерша Геллар, уродливый кузен Тома Круза, линчевская артистка Забриски, которую из кадра в кадр передвигают вручную, поскольку у нее летаргическая болезнь), завез их всех в Токио и как-то тихо и невзначай скормил центральным героям оригинала - семейству хищных призраков, которых придумал пять лет назад и про которых снял в общей сложности четыре почти одинаковых фильма (два копеечных direct to video и два - с чуть более ощутимыми, но тоже не заоблачными бюджетами). Случающееся с растерянными, ничего не понимающими американцами не только до усрачки, до поросячьего визга страшно, но и как-то особенно несправедливо и грустно - поскольку гибнут они в результате непонимания каких-то совсем очевидных, элементарных правил, давным-давно усвоенных местными. Риелтор, сдающий им проклятый дом, знает, что дом нехороший, что в ванной живет женщина со страшными волосами, а на антресолях - мальчик с черным ртом. Полицейские власти в курсе, японцы не заходят в такие дома, но предупредить американцев никто не удосуживается. Их никому не жалко, в чужой стране о них никто не заплачет и никто не вспомнит их - несчастливых и беспомощных, как малые дети, которые, взявшись за руки, переходят дорогу в неположенном месте.
Роман Волобуев, 17 ноября 2004