ПОЧЕМУ НАША МИССИЯ БЕЗНАДЕЖНА...Отец Иоанн (Бурдин)

Jan 18, 2023 20:38

Я понимаю, почему так безнадежна, в конечном счёте, христианская миссия.

Вера основана на живом опыте любви и пока он не появился - любая попытка рассказать о нем кажется отвлеченным сотрясением воздуха. Логика, словесные и умственные конструкции не имеют никакого отношения к любви.

Откликнуться на чужой опыт веры/любви мы не можем, не имея своего хотя бы маленького.

"Помните, как горело в нас сердце, когда Он говорил нам на дороге", - вспоминают ученики, столкнувшись со Спасителем после Его воскресения.

Это горение сердца возможно только у того, кто уже встретил Христа, но может быть пока ещё не узнал Его до конца. В нем горит уже огонек любви. Ну, или хотя бы тлеет.

Со стороны это кажется непонятным. Как в принципе непонятна чужая любовь, тому кто не любит или не любил когда-то сам.

Как было непонятно первосвященникам и старейшинам (во все времена), что такого нашли в этом Иисусе его последователи.

"Воздай славу Богу! Мы знаем, что Человек Тот - грешник", - говорят они исцеленному слепорожденному. С их точки зрения все логично: нет в этом Человеке ничего достойного любви и благодарности. Он - грешник. Он нарушает закон.

И разве может объяснить исцеленный слепой то, что возникло между ним и Иисусом? Даже просто объяснить. Не говоря уже о том, чтобы привлечь эти "слепые" сердца к Богу.

Поэтому так безнадежна христианская миссия. Мы не можем объяснить простейшей вещи: что такое любовь. Кто может дать этому определение? Выразить словами что это такое?

Любовь - явление не нашего материального мира. Она приходит к нам из мира духовного. Того мира, где обитает Бог.

Каждый может говорить о любви только то, что пережил сам - как личный духовный опыт. Если пережил.

Поэтому один будет сводить ее к физиологии. Другой скажет, что любовь - это страдание и предательство. Третий уверен, что она сильно преувеличена поэтами и писателями. А четвертый промолчит, потому что не захочет выносить на всеобщее обозрение самое ценное, что у него есть.

И потому христианская миссия так безнадежна. Мы не можем не говорить о том, чем живы и живём, "движимся и существуем". Но со стороны выглядим то как глупцы, то как пустословы и лицемеры - "для иудеев соблазн, для эллинов безумие".

Нам хочется, чтобы этой любовью горело каждое сердце рядом с нами. Но чаще всего люди или не понимают нас, или ищут, что нами движет на самом деле.

У одного личный список претензий к Богу. Длиной до Луны. Другой полагает, что у него и так все есть и ему ничего не нужно. Третий понимает такие отношения как взаимовыгодный обмен и готов к ним только после обсуждения условий и заключения нотариально заверенного контракта.

Как же оно рождается это чувство? Почему его нельзя вызвать механическим трением? Чтоб сначала затлел сухой мох, потом поднялась струйка дыма и мало-помалу - травинка к травинке, щепочка к щепочке - появилось пламя?

Иоанн Бурдин

Previous post Next post
Up