Про непонятное недоумение

Sep 18, 2019 11:08


В поисках актуальной и неформальной информации о деятельности российских правоохранительных органов почитываю я несколько телеграм-каналов, один из них называется «Следак шепнул». Там зачастую публикуются эксклюзивные темы о делах, расследуемых Следственным комитетом, включая видео. И вот вчера на этом канале была опубликована такая запись:





Какой вывод можно сделать из этого сообщения? Чиновники-коррупционеры обокрали детей-сирот, хорошенько на этом наварились (сколько именно осело в их карманах, остается только гадать), а наш самый гуманный в мире суд вместо того, чтобы отсыпать многие годы лишения свободы, дал им «условку». Больше можно даже за кражу велосипеда получить - сетует редакция ТГ-канала «Следак шепнул».

Я бы с большим удовольствием разделил праведный гнев тех, кто пишет в этот канал, если бы не одно «Но»: фактически это канал пресс-службы Следственного комитета России. Причем это является секретом полишинеля, почти что год назад журналисты из «Накануне.RU» даже целую статью этому факту посвятили:



То, что написано выше, чистая правда. Потому что я сам был подписан на официальный канал СК в Телеграме, и лично наблюдал все перипетии, в результате которых канал стал называться «Следак шепнул». Ну и эксклюзивные новости, которые этот канал публикует, спустя непродолжительное время появляются на официальных ресурсах СК. Я не собираюсь вдаваться в тонкости, почему пресс-служба Следственного комитета сначала покинула запрещенный Телеграм, а потом туда вернулась под другим флагом. Не в этом дело, я сейчас о новости про обокравших детей-сирот чиновниках.

Самое поверхностное гугление позволяет установить, что уголовное дело в отношении должностных лиц администрации Карталинского муниципального района, признанных виновными в превышении должностных полномочий при приобретении жилья для детей-сирот, расследовало Следственное управление СК России по Челябинской области. То есть получается, что челябинские следователи СК России не смогли доказать, что чиновники, приобретая для сирот ненадлежащее жилье, получили взятки, откаты и тому подобные выгоды материального характера, и направили в суд уголовное дело только о превышении должностных полномочий. Только это получилось у них доказать, и не более того. Интересно, а причем тут в таком случае суд? Это суд, что ли, должен был искать доказательства о коррупции этих чиновников? Или все-таки СК вместе с УФСБ, которое осуществляло оперативное сопровождение по уголовному делу?

Особенно странно выглядит в посте ТГ-канала «Следак шепнул» выражение: «Сколько из них осели в карманах вороватых чиновников, остается только гадать». Нет, ребята из пресс-службы СК, не гадать надо, а вдумчиво оперативным и следственным путем набирать соответствующую доказательственную базу факта получения взятки. Только тогда можно будет узнать, сколько именно получили чиновники, и даже убедить в этом суд. Если ваши коллеги не смогли этого сделать, то лучше просто тихо промолчать, а не переводить стрелки на судью.

мнение, следственный комитет, коррупция

Previous post Next post
Up