Про избиение генерала

Mar 01, 2019 11:41


И снова горячие новости от Следственного комитета России, председатель которого явно держит руку на пульсе ленты новостей информационных агентств. Потому что вчера на официальном сайте Следственного комитета появилась такая новость:

В целях объективного полного и всестороннего расследования вопиющего случая нападения в Москве на генерал-полковника в отставке Александра Бриндикова Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин поручил руководству Главного следственного управления СК России по городу Москве организовать доследственную проверку, а также выйти с ходатайством перед надзорным органом о передаче уголовного дела, расследуемого органами полиции по данному факту, в производство следственных органов СК России. Сегодня в ряде СМИ было распространено видео нанесения телесных повреждений двумя мужчинами Александру Бриндикову на улице Малой Никитской. Поводом к нападению стал малозначительный дорожный конфликт. После драки потерпевший был госпитализирован в больницу.

Иногда мне начинает казаться, что кто-то в пресс-службе СК России меня читает. Потому что в этой новости председатель СК уже не просто дает указание своим подчиненным принять к производству какой-то материал проверки, не относящийся по закону к их компетенции, а поручает выйти в прокуратуру с ходатайством о передаче уголовного дела из МВД в СК, как это и положено по Уголовно-процессуальному кодексу. Казалось бы, здравый смысл восторжествовал. Но это только казалось.



Потому что если внимательно прочитать эту новость в изложении пресс-службы СК, то какую-либо логику в ней найти невозможно. С одной стороны, председатель СК поручает своим следователям организовать по факту избиения отставного генерала доследственную проверку. С другой стороны, он же поручает им убедить прокурора передать уголовное дело по этому же факту из полиции в СК. Получается, что уголовное дело уже возбуждено?

Действительно, если слегка пошариться в поисковиках, то можно найти новость о том, что избитый отставной генерал уже пообщался с дознавателями полиции, которыми возбуждено уголовное дело по статье 116 «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». Какая же может быть доследственная проверка силами следователей СК, когда уголовное дело по данному факту уже есть? Зачем эту проверку в таком случае проводить? И насколько это соответствует требованиям действующего законодательства? Не дает ответов на эти вопросы сайт Следственного комитета.

Но это по большому счету полбеды. Главная беда как всегда в том, что я решительно не понимаю, почему преступление небольшой тяжести, по которому законом предусмотрено проведение даже не следствия, а всего лишь дознания, обязательно должны расследовать следователи Следственного комитета?

Что мы имеем: в центре Москвы произошел обычный конфликт между участниками дорожного движения. Судя по всему, сначала словесный, а потом переросший в физический. Кто там что кому в ходе этого конфликта говорил, не важно. По ходу конфликта стороны нанесли друг другу несколько ударов, потолкались, попихались. Причем мне даже показалось (утверждать не буду), что генерал из черного Мерседеса нанес удар оппоненту первым. Вот видео для общего понимания:

image Click to view



Какого-то критического вреда здоровью генералу не причинили: «Бриндиков нашел в себе силы сесть за руль, доехать до дома, но вечером почувствовал недомогание, обратился в военный госпиталь. Медики обнаружили сотрясение мозга, ушибы лица и даже на первое время поместили генерала в реанимацию - чтобы перестраховаться на случай внутренних повреждений. На следующий день его перевели в палату. Бриндиков заявил, что самочувствие «славу богу, нормально». Про реанимацию вообще впечатлило, если честно. Но суть не в этом.

И вот эту ниочемную шляпу должен обязательно расследовать Следственный комитет? Только из-за высокопоставленного в прошлом должностного положения одной из сторон этой потасовки? Не понимаю я этого, вот совсем не понимаю. Неужели следователям ГСУ СК по г. Москве совершенно нечем заняться по своей подследственности? А она, напомню, и так достаточно обширна.

Мне по этому случаю вспомнилась другая новость, от 24 июля 2018 года:

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин принял решение уволить следователя Гагаринского межрайонного следственного отдела следственного управления по Юго-Западному административному округу ГСУ СК России по городу Москве и его начальника. Главе ведомства вмешаться в ситуацию пришлось из-за следственной волокиты, которую сотрудник устроил для родителей девочки, пострадавшей от действий педофила.

Интересно, а никто не задумывался на тем, что может этот следователь, допустивший волокиту, на самом деле был загружен другими делами и материалами, причем вполне возможно и не относящимися к компетенции Следственного комитета? И ему просто некогда было заниматься такой «мелочевкой», как работа по делу о педофилии? Может у этого следователя на руках были такие «серьезные» материалы, как жестокое обращение с лошадьми, или полудрака с участием бывшего высокопоставленного чиновника?

В общем понятно, что пострадавший в этой ситуации один. И это «земляной» следователь в широком смысле этого слова. Впрочем, как всегда.

мнение, следственный комитет

Previous post Next post
Up