Пишут
тут, что ГИБДД планирует сделать электронные водительские удостоверения, причем уже к 2020 году. По словам начальника ГУОБДД МВД России Михаила Черникова, через год можно будет не носить с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля. "Когда не было электронных баз данных, водительское удостоверение было
(
Read more... )
ЛОЛ!!! В эту "игру" в юридической среде играют достоверно со времен Древнего Рима, но скорее всего и в Междуречье, и в Египте времен фараонов, и в государствах долины Инда было всё тоже самое, с минимальной поправкой на колорит! Это я Вам, как юрист с 27-летним стажем заявляю! ;))
Что касается "равенства сторон", то тут "есть нюанс". Вот, скажем, в упомянутых Вами трудовых спорах и спорах по защите прав потребителей бремя доказывания прямо вот по закону распределено так, чтобы защищать "слабейшую сторону", т.е. работника и потребителя, соответственно. Просто к юристу надо обращаться ДО того, как что то сделать или подписать, а не после. В случае же бизнеса, на юристах (и на бухгалтерах) экономить крайне не рекомендуется. Опять же, ДО, а не после.
В качестве примера могу рассказать из собственной практики сюжет: Однажды ко мне обратилось одно агентство недвижимости, которой активно работало со всякими сложными ситуациями, типа срочного выкупа у города освободившихся комнат в коммуналках, покупки квартир в домах, стоящих под сносом и т.д. Короче, требовался им хороший типовой предварительный договор. А я как раз перед этим закрыл пару кейсов судебных по этой теме. Договор им встал в умопомрачительную по тем годам сумму. Правда по итогу получился не один договор, а четыре версии (для разных сочетаний вводных, окончательный текст собирался из блоков по алгоритму. Плюс для всех сотрудников был проведен интенсив 4-часовой по данной теме. Базовый текст договора занимал 12 (двенадцать) страниц 12 шрифтом, но там было прописано ВСЁ, включая тексты уведомлений сторон друг другу, время наступления юридически значимых событий в зависимости от избранного способа уведомления и т.п. Плюс там же еще сидело соглашение о задатке внутри (юристы поймут цимес). С тех пор по этой форме договора не было НИ ОДНОГО спора даже уровня досудебного, не говоря уже про суды. При том, что в качестве задатков по ним передавались суммы до десятков миллионов рублей включительно. А всё почему? Потому что один раз не поленились сформулировать задачу, оплатить не жмотясь, внимательно принять результат работы, включая обучение и методичку к этому обучению. И дальше действовали строго по алгоритму, не забывая сверять каждый шаг с методичкой, а пока не обкатали сюжет до идеала, звонили (не бесплатно, кстати) по каждому чиху. Но честно скажу, в моей практике такой случай в плане осмысленного отношения заказчика к работе юриста, едва ли не единственный, хотя "типовые пакеты" я много для кого рисовал.
А про незаконность клиенту говорить не только можно, но и нужно. Я всегда говорю. Если есть варианты закон не нарушить, а обойти (по завету нашего бывшего декана, профессора Е.А.Суханова), я это изложу и подскажу. А для нарушения закона есть другие люди. Должно быть профессиональное самоуважение у юриста. Тогда и его будут уважать, а это непосредственно влияет на доходы. Понимаю, что мне "легко говорить", т.к. я тот самый кот, который гуляет сам по себе, т.е. фрилэнсер, и потому могу себе позволить то, что штатный корпоративный юрист даже во сне не представит, но тем не менее.
Reply
А ещё есть такое произведение, известно как "Сказка о красноречивом крестьянине", датируют её эпохой правления фараона Небкаура Хети III (это Х династия, 2080 - 2060 гг до н. э.). Ув. тов. Демидчик считает, что текст - памфлет и пародия на простолюдинов, их проблемы и манеру выражаться, но есть и другая точка зрения, что это политический памфлет, и авторы там свои идеи выразили, а не пересмешничали. Так вот, герой сказки - крестьяни, которого обобрал богатый сосед. В стиле "кто богаче, тот и прав". Крестьянин пошёл по административной линии: подал жалобу местному чиновнику. Тот передал по инстанции, дошло до номарха (то есть главы нома, субъекта древнеегипеской федерации). Жалобы крестьянин писал наизатейливейшие. Красочно расписывал фактуру, делал серёзны критические заявления о правовй ситуации в стране в целом. Например:
"... Большие чиновники творят зло, правота попрана, и сами судьи воруют. Те, кто должен хватать злоумышленников, сами сбиваются с пути праведного... Те, кто должен творить правосудие, сами становятся ворами. Те, кто обязан предотвращать нужду, сами делают так, что город задыхается в её тисках. Те, кто должен бороться со злом, сами совершают злодеяние...
... Кто же будет предотвращать злодеяния, если тот, кто обязан бороться с пороками, сам им подвержен?
Одни с виду справедливы и прямы, а на самом деле пути их извилисты и темны. А другие и вовсе открыто предаются злу. Разве я говорю неправду? Подумай о том, что покарать зло можно быстро, а если ему попустительствовать, оно остаётся надолго - лишь добрые дела не забываются никогда. Истинно сказано в поучении: "Поступай с человеком так, как он сам поступает с другими".
... Тот, у кого всего в достатке, может иной раз быть и снисходительным. Лишь злодей всегда безжалостен. Красть чужое добро или грабить привычно злодею, но для того, кто живёт, ни в чём не нуждаясь, это - преступление..."
Строчил он кассационные жалобы и строчил, а номахр давно всё передал высшей инстанции - фараону. И тот был в таком восторге от эпистолярного стиля крестьянина, что приказал: решить дело в его пользу, но не сейчас, пусть ещё попишет. (Это к разговору о том, что хорошр написанный процессцальный документ судьи положат в основу решения ;)) Соседа в итоге наказали, но крестьянин жалоб 10 подать успел.
Про бремя доказывания и т. п. Прблема в том, что беда СНАЧАЛА случается, а уже потом приходится иметь дело с последствиями. Я, например, неожиданно для себя влетела с покупкой... дивана. Было много всякого, но Роспотребнадзор просто отказался работать, по сути. Среагировали на обращение формально. И я вообще не уверена в компетентности сотрудника, с которым разговариала, так как он заяил, что срок исковой давности по моему вопросу - 3 месяца. Это сху...ли, чуть не ответила я. В итоге мне не только не удалось добиться чего-то через суд, но даже подступиться к процессу. А ведь использовала все возможности. Просто в одиночку я ничего не могла сделать, а структуры, которые теоретически должны это делать, по факту не сделали.
И та же петрушка с ГИТ или судом в трудовых спорах: формально да, они действуют по закону, который учитывает положение слабой стороны. А фактически...
Про методичку: ого! Могу представить себе, какая это работа. Пор соглашене о задатке - вероятно, это специфическая шутка юристов, которые постоянно работают с недвижкой. Вы о том, какие последствия предписывает ч. 2 ст. 381?
Про незаконность: ну вот люди делятся опытом, как именно надо лавировать. Всё равно решение принимает собственник, и о рисках его предупредить надо, но если штраф 500 тыр, а выгода на миллионы, он гарантированно пойдёт на нарушение.
Reply
Насчет Египта посмеялся от души. ЕМНИМС, попадалось это прекрасное в оглавлении сборника "Книга о судах и судьях" (проверять лезть далековато).
Что касается Роспотребнадзора и ГИТ, про них, как и про приставов, я обычно одну присказку клиентам повторяю: "Ёж - птица гордая, не пнешь, не полетит!" (с) Хотя мне об этом, скажу честно, судить тяжело - для клиентов эти вопросы я и "без сопливых" решаю, а если мне вдруг приспичивает кого то пролечить с помощью Роспотребнадзора, для меня их отпинать проблем не составляет. В частности, МедиаМаркт, который принципиально не заполнял гарантийки без скандала, не с первого раза, правда, удалось выдрессировать. Даже звонили мне по телефону голосом с извинениями. =))
Вот отбиваться от всех этих контролирующих ребят по жалобам или в процессе плановой проверки - намного интереснее. Особенно по финансовому результату! Но тут таке ... Кому война, а кому - мать родна!
Reply
А насчёт ежей - в отм и беда. что пинать ежа надо умеючи. Я пнула, меня пнули в ответ. Я пнула ещё раз, эффекта ноль. И тут встал вопрос: или моей пиналки недостаточно и нужно привлекать юриста, или я просто ставлю точку. Гневные голоса горковских персонажей орали в моей голове "Да мы!!! Да их!!! Выплатят всё с издержками до копейки!!!". Но в сухом остатке было понятно: лично мои потери из-за покупки объекта, который угрожает здоровью. составляют 15 тыс. А затраты на процесс (включая экспертизу) будут намного больше. И райсуд мне их просто не вернёт. А даже елси вернёт. их ещё взыскать надо. А это снова пинание ежа, уже по кличке ФССП. То есть даже если мне удастся выиграть процесс, деньги я потеряю ещё бОльшие. И я постаивла точку. Хотя уже и юристы звонили, в том числе замогильным голосом "на основании федерального закона 324..."
Но: я потеряла 15 тыс. Эти уроды такое же невозможное барахло продают другим. Навар в день составляет, думаю, около 100 тыс. Плюс минус. Роспотребнадзор о них знает, судя по его реакции на моё обращение, прямо таки как о родных услышали. И ни хрена не сделали. Значит, жалобы идут постоянно. Но что это за ведомство, которое сидит на госфинансировании - сиречь моих налогах - и не выполняет своих прямых функций? Тут именно что "кому мать родна".
Reply
Leave a comment