Интересной новостью поделилось издание «КоммерсантЪ»:
МВД Дагестана заставили вернуть офицера, решение о восстановлении Салиха Гаджиева на службу не исполнялось почти четыре года. Чтобы было понятно, о чем идет речь, вот сама новость практически полностью:
«Начальника ОМВД по Гумбетовскому району Дагестана Салиха Гаджиева уволили по приказу главы МВД республики Абдурашида Магомедова еще в апреле 2015 года. После конфликта подполковника Гаджиева с руководством министерства в ОМВД была проведена проверка, в ходе которой ревизоры сочли, что он использовал для поступления на работу еще в милицию в 1997 году фальшивый диплом об окончании Махачкалинского сельскохозяйственного техникума по специальности «ветеринар фельдшер» (впоследствии офицер окончил Ростовский юридический институт МВД). Подполковник Гаджиев в августе того же года обжаловал свое увольнение в Советском райсуде. Суд признал, что офицер действительно учился в техникуме, а его вины в том, что ему был выдан диплом неустановленного образца, нет. Приказ о его увольнении в связи с предоставлением подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел был признан незаконным. Подполковник в соответствии с судебным решением должен быть восстановлен на службе, кроме того, в его пользу взыскали зарплату. Однако вступившее в законную силу решение суда не было исполнено. Подполковник дошел до Верховного суда, взыскав с МВД республики различных компенсаций на сумму более 3 млн руб., однако на работу в полицию его все равно не вернули. Не помогло ему и вмешательство центрального аппарата МВД. В итоге он обратился к депутату Госдумы Ризвану Курбанову, а тот - в прокуратуру республики. На днях подполковника Гаджиева вернули в министерство республики. Правда, при этом он был вынужден согласиться на компромиссный вариант - занять не должность начальника ОМВД, а быть зачисленным в распоряжение МВД Дагестана в связи с предстоящим увольнением из органов уже по достижении предельного возраста работы в полиции«.
Далее перечисляются заслуги Гаджиева, включая участие в борьбе с бандой Шамиля Басаева, за что подполковник был награжден. Казалось бы, все ясно и понятно: конфликт с руководством, поиск компромата, незаконное увольнение, восстановление справедливости судом и злостное неисполнение решения суда. Но захотелось разобраться в этой ситуации немного поглубже, и с этой целью были изучены документы, находящиеся в открытом доступе на сайте Советского районного суда г. Махачкалы и Верховного суда Республики Дагестан.
Действительно,
решением Советского районного суда от 6 августа 2015 года приказ об увольнении Гаджиева был признан незаконным, сам он был восстановлен на службе в органах внутренних дел. В решении суда имеется ряд интересных моментов. Оказывается, согласно письму Московской печатной фабрики, диплом серии XT № № 838911 в базе данных фабрики не числится, бланки дипломов иной серии с этим номером в 1990, 1991 годах в Махачкалинский сельскохозяйственный техникум не направлялись. Именно этот диплом представил Гаджиев в 1997 году при приеме на службу в ОВД в 1997 году. Из протокола заседания государственной квалификационной комиссии по присвоению квалификации ветеринарного фельдшера и приказа по Махачкалинскому сельскохозяйственному техникуму от 1991 года о присвоении квалификации ветеринарного фельдшера усматривается, что фамилия, имя, отчество Гаджиева дописаны от руки, а не напечатаны. Более того, предоставленная техникумом выписка из протокола от 1991 года не совпадает с подлинником протокола, данные истца в выписке занесены под номером 5 списка учащихся 418Б группы, в то время как в подлиннике дописаны под номером 20.
Вместе с тем, в ходе судебного заседания выяснилось, что в Махачкалинском сельхозтехникуме имеются приказы по техникуму о зачислении Гаджиева на первый курс ветеринарного отделения, ежегодные приказы о переводе его из курса в курс, о восстановлении в число учащихся после демобилизации из рядов Советской Армии.
Таким образом, достоверно установлено, что Гаджиев поступил в техникум, учился в нем, был отчислен в связи с призывом в Советскую армию, после увольнения из армии в техникуме восстановлен, но вот его данные в протокол заседания госкомиссии почему-то вписаны ручкой в отличие от остальных учащихся, впрочем и в приказ о присвоении квалификации тоже. Причем бланк диплома, выданного Гаджиеву, официально в техникум из типографии Гознака не направлялся.
Однако вполне резонно напрашивается предположение, что вероятно Гаджиев не сумел, не смог или не захотел окончить техникум в установленном порядке. Иначе бы вопросов по бланку диплома и его происхождению не возникло. Но раз суд признал увольнение Гаджиева незаконным, то наверное он каким-то образом устранил все сомнения в подлинности диплома? Нет, не устранил. Желающие сами могут изучить решение суда и убедиться: никаких доводов о подлинности диплома в решении суда не содержится. Просто в резолютивной части значится: «Иск удовлетворить, восстановить» и так далее.
Чуть больше доводов приводится в апелляционном определении Верховного суда Республики Дагестан от 7 ноября 2015 года , где сказано, что бесспорных доказательств, подтверждающих правомерность увольнения истца по основанию, изложенному в оспоренном приказе, суду не представлено. Суд указал, что доводы ответчика являются предположениями, основанными на выявленных технических погрешностях, допущенных работниками техникума, ответственных за организацию и проведение экзаменов, и выдачу дипломов.
Получается, что выдача Гаджиеву диплома на бланке, который из типографии Госзнака в Махачкалу не поступал, это техническая погрешность работников техникума? Невероятно, но факт.
Тем не менее, решение суда состоялось и вступило в законную силу. Однако Гаджиева на службе не восстановили. Почему? Вот имеется
апелляционное определение Верховного суда Дагестана от 10 июня 2016 года, в котором представитель МВД поясняет, что после вынесения судом 6 августа 2015 года решения о восстановлении на работе и до 10 февраля 2016 года (обращение с исполнительным листом в службу судебных приставов), Гаджиев С.А. не намеревался приступать к исполнению своих служебных обязанностей, поскольку на работу не выходил, к работодателю - МВД по Республике Дагестан с заявлением о допуске к исполнению должностных обязанностей не обращался. Тем не менее, с МВД Республики Дагестан судом с 2015 по 2018 год в пользу Гаджиева взыскивалась средняя заработная плата (
полный список судебных решений).
В общем, как-то не все так однозначно представляется с увольнением подполковника Гаджиева из органов внутренних дел и с его дипломом ветеринара. Да, решение суда имеется, но почему-то вызывает неоднозначные эмоции. Такое ощущение складывается, что кто-то в чем-то где-то недоработал.